Что нужно чтобы открыть танцевальную студию. Какую школу танцев лучше открыть? Какой код оквэд указать при регистрации школы танцев

10.04.2019

С ростом популярности различных танцевальных шоу, а также стремлением людей к активному и здоровому образу жизни, спрос на уроки танцев находится на подъеме.

Уроки школы танцев понадобятся паре молодоженов, чтобы отточить свой первый танец на свадьбе, детям для развития пластики, а также всем людям, стремящимся поддержать себя в хорошей физической форме. Посещение танцевальной школы прекрасный способ провести время с друзьями и завести новые знакомства.

Обучение танцам переживает современный ренессанс — и это создает отличные возможности для предпринимателей.

Само собой разумеется, что если вы думаете, открывать школу танцев, то некоторый опыт в этом будет не лишним. Однако, это не обязательно означает, что вы должны быть мастером спорта или иметь профессиональные награды.

Любовь к танцу является обязательной составляющей, но также необходима и любовь к людям - нужно иметь большое терпение, чтобы преподавать.

Конечно, в качестве владельца школы танцев, вам не придется учить самостоятельно. Тем не менее, на ранних стадиях это не только экономически эффективно, но это хороший способ познакомиться с вашими клиентами и отточить свои навыки общения с людьми. Также это может пригодиться, если нужно будет заменить одного из ваших учителей.

Хотя организация школы танцев и связана в основном с общением, но также потребуются и организационные навыки. Социальный аспект является лишь одной частью вашего бизнеса. Вы можете преподавать 15 часов танцев в неделю, но потратить еще 50-70, делая административную работу.

Организация и планирование

Первый вопрос, на который необходимо ответить, — каким танцам вы будете обучать? Однако, не нужно ограничиваться только теми стилями, которые вы знаете лично. Вы всегда можете нанять учителя, разбирающегося в конкретном стиле танцев, и тем самым расширить выбор для ваших клиентов.

Проанализируйте какие направления в танцах сейчас в моде? Что интересует ваших клиентов? Современной танцевальный тренд - это social dance, а проще говоря «танцы для всех». Идея проста – взрослые люди, которые считают себя неуклюжими, но хотят танцевать, приходят на занятия, и через недели три сами оказываются потрясены результатами. Если у преподавателей школы танцев есть талант научить танцевать людей, имеющих проблемы с координацией, самооценкой, ритмом или слухом, то успех этой школе обеспечен.

Подумайте также над тем, кого бы вы хотели учить - детей или взрослых. Все это поможет вам определить свой целевой рынок.

Если есть, то вы поймете, что здесь присутствует спрос на эти услуги. Затем вы должны оценить, есть ли место для некоторой здоровой конкуренции.

Тщательно изучите ваших конкурентов и спросите себя: смогу ли я сделать лучше?

Вы также можете проверить целесообразность открытия в данном районе школы танцев, предлагая короткие курсы уроки — например, в местном спортзале.

Для того, чтобы открыть школу танцев, не нужно никаких лицензий и разрешений, если вы не планируете выдавать дипломы. Необходимо оформить юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, а также выбрать систему налогообложения.

Подбор персонала

Открывая школу танцев, нужно уделить особое внимание подбору персонала. Часто клиенты выбирают ту или иную студию танца исключительно из-за конкретного преподавателя. Выбирая преподавателей, руководствуйтесь не только его навыками в танцах, но и личными качествами.

Умение ладить с людьми и терпение не менее важны. Комфортная психологическая атмосфера во время занятий и индивидуальный подход к каждому ученику сделают вашу школу успешной.

Реклама и маркетинг

Основной вашей маркетинговой кампании будет имя, которое вы выбрали для школы. Название должно быть звучным и запоминающимся, а также не быть похожим на названия ваших конкурентов.

Подумайте, где ваш бизнес может быть через пять или десять лет, и попытайтесь выбрать такое имя, которое позволяло бы расширяться. Лучше выбрать более универсальное название, которое не ограничивалось бы каким-то стилем танца и т.п.

Планируя открыть школу танцев, следует сделать для нее сайт, на котором бы была информация о школе и фотографии.

Хорошая маркетинговая стратегия, которая поможет привлечь первых клиентов в вашу школу танца, это предоставление скидок и размещении этих предложений через сайты, например, такие как Groupon.

Другим способом повышения осведомленности о вашем бизнесе является организация дней открытых дверей, где потенциальные клиенты могут увидеть, чему научились ваши ученики. Вы можете много рассказывать о своей школе танцев, но, как говорится, дела говорят громче, чем слова.

Чтобы привлечь больше заинтересованных учеников, сделайте первое занятие бесплатным. Людям будет легче решиться пойти именно в вашу школу, если ознакомительный урок будет бесплатным.

Ведение такого вида бизнеса как школа танцев может стать не только ярким и интересным занятием на всю жизнь, но и полноценным коммерческим проектом, приносящим регулярный доход своему владельцу.

В первую очередь необходимо выбрать, какие именно танцевальные классы будут преподаваться в вашей школе. При выборе танцевальных направлений следует уделить внимание современным танцам, уличным направлениям, а также социальным танцам.

Современные танцы - тектоник, go-go, strip-dance, pole-dance, jazz-funk и т.д.

Уличные танцы - break-dance, hip-hop, house, street-dance и т.д.

Социальные танцы - сальса, бачата, реггетон, румба, бразильский зук, руэда, меренге и т.д.

Изначально школа танцев может создаваться как узкоспециализированная (например, только по парным социальным танцам), так и широкого профиля. Это зависит не столько от общего спроса населения, сколько от квалификации преподавателей, которые будут работать в вашей школе.

Лучше привлечь известных и талантливых преподавателей схожих направлений и позиционировать школу как профильную. Это, в свою очередь, позволит увеличить средний чек, так как узкая специализация предполагает получение более глубоких навыков.

Репутация школы тесно связана с репутацией преподавателей, работающих в ней. Поэтому для того чтобы учителя внимательно относились к студентам в группе и постоянно совершенствовали качество преподавания необходимо поддерживать здоровую конкуренцию в коллективе. Это достигается посредством увеличения процента от продаж при наборе определенного количества человек в группу.

В данном бизнес-плане рассматривается открытие школы социальных танцев.

Школу танцев можно развивать двумя способами:

  1. Наличие одного большого центра с 2 - 3 залами;
  2. Развитие филиальной сети по разным районам города.

В первом случае охват целевой аудитории несколько меньше, однако происходит существенная экономия на административных расходах.

Однако какой бы путь развития вы не выбрали, первый зал стоит арендовать в центре города в непосредственной близости от станции метро и остановок общественного транспорта.

Полноценное оборудование танцевального зала состоит из двух полностью зеркальных стен, хореографических станков, музыкального оборудования, кондиционера, а также ковриков для растяжки. Для специфических танцевальных направлений требуется установка дополнительного оборудования. Например, для занятия по направлению pole-dance нужен пилон (шест). В данном примере открытия школы социальных танцев дополнительного оборудования не нужно.

Бизнес школы танцев имеет ярко-выраженный сезонный характер. Как правило, максимальный спрос достигается в период работы с сентября по декабрь и с февраля по май. В летние месяцы люди предпочитают проводить больше свободного времени на природе или уезжают в отпуск. В связи с этим спрос резко падает.

Зимой спрос также снижается на 20-30% в связи с длительными праздниками и школьными/студенческими каникулами.

Сумма первоначальных инвестиций составляет 460 000 рублей .

Точка безубыточности достигается в первый месяц работы .

Срок окупаемости составляет от 8 месяцев .

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Школа танцев - это вид бизнеса в сфере дополнительного образования и досуга. Вы предоставляете клиентам возможность научиться танцевать в специально оборудованном зале под руководством опытного профессионала. При этом не имеет значение уровень подготовки и возраст учащегося. Группы разделяются по степени мастерства. Однако, как правило, дети и пожилые люди занимаются в отдельных группах.

В рассматриваемой школе социальных танцев представлены уроки по следующим направлениям:

Направление

Количество групп

Количество занятий в неделю для одной группы

Общее количество занятий в неделю

Реггетон

Количество групп для каждого направления определяется в зависимости от спроса на данный вид танца и уровень подготовки группы. Как правило, со временем формируется по 3 группы по каждому направлению: начинающая, продолжающая и старшая.

В школе танцев есть возможность заниматься как в группе, так и на индивидуальных занятиях. Основное различие заключается в стоимости. Индивидуальная тренировка стоит в 2,5-3 раза дороже. На каждый вид тренировок можно приобрести как отдельное занятие, так и абонемент. Стандартный абонемент действителен в течение одного месяца и включает в себя либо 4, либо 8 занятий. Абонемент носит именной характер и распространяется только на того человека, на которого зарегистрирован.

Полный перечень услуг с указанием стоимости вы можете посмотреть в таблице:

Наименование услуги

Количество занятий

Стоимость (руб.)

Индивидуальное занятие

Индивидуальный абонемент

Групповое занятие

Абонемент на групповые занятия

Универсальный абонемент*

Командировочный абонемент**

Все абонементы, кроме универсального, распространяются только на одно направление танца и закрепляются за определенным преподавателем. Это необходимая мера для того, чтобы группа имела постоянный состав и стабильно развивалась. Универсальный абонемент - это возможность в течение одного месяца посещать 8 занятий по любому направлению и с любым преподавателем. Единственное ограничение - это соответствие ученика уровню физической подготовки группы.

Командировочный абонемент действует в течение 2х месяцев и распространяется на одно направление танцев. По стоимости такой абонемент дороже группового, но дешевле, чем 8 разовых занятий. То есть, если клиент вынужден по работе уехать в командировку, то он не теряет свои занятия, а школа при этом сохраняет клиента.

Если ученик регулярно посещает занятия в течение месяца, то абонемент на следующий месяц он может приобрести со скидкой 10%. Если клиент приводит друга, который покупает абонемент, то он (клиент) получает скидку в размере 15%.

Данная гибкая система оплаты позволяет удерживать клиентов и способствует увеличению спроса на услуги.

3. Описание рынка сбыта

Целевая аудитория школы танцев

Целевая аудитория школы танцев может быть очень разнообразной. Танцевать любят все: и дети, и взрослые, и даже пожилые люди. Поэтому более детальное определение вашей аудитории будет напрямую зависеть от того, какие направления танцев вы будете развивать в вашей школе.

Например, если для таких направлений как belly-dance или pole-dance целевой аудиторией будут незамужние девушки от 18 до 30 лет. А классы по break-dance в основном посещают молодые парни в возрасте от 15 до 25.

Для школы социальных танцев целевая аудитория будет описана следующим образом:

Мужчины и женщины в возрасте от 20 до 35 лет. Как правило, это уже работающие люди, которые не состоят в браке. 80% танцующих находятся в поиске «второй половинки». Кроме того, эти люди открыты для общения и хорошо социально адаптированы. Основная цель посещения танцевальных классов - отдохнуть от работы и дома, окунуться в атмосферу праздника. Они лояльны к оформлению и оборудованию зала. Для них главное - общение, которое происходит внутри группы. Важным критерием поиска школы является местоположение, контингент, регулярное проведение танцевальных вечеринок.

Исходя из описанных критериев можно сделать вывод, что основное внимание в сервисе следует направить на установление «дружеских» отношений с клиентом. Преподавателям следует уделять дополнительное время на проведение мероприятий, способствующих сплачиванию коллектива - еженедельное проведение вечеринок и организация выездных мероприятий. Что касается внешнего позиционирования школы танцев для потенциальных клиентов, то в качестве главного преимущества будет выделяться дружный, хорошо организованный коллектив, состоящий как из начинающих учеников, так и из опытных преподавателей.

Анализ конкурентов

Конкурентное преимущество школы танцев

4. Продажи и маркетинг

5. План производства

Любую предпринимательскую деятельность необходимо начинать с государственной регистрации организации. При открытии школы танцев оптимальным решением будет зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Указываемый код ОКВЭД - 92.34.2. Деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев. Используемая система налогообложения - УСН (6% с дохода). Поскольку ИП оказывает услуги населению, то кассовый аппарат не нужен, достаточно выдачи бланков строгой отчетности (БСО).

После регистрации нужно выбрать помещение для школы. Помещение должно состоять из основного зала, двух гардеробных - отдельно для мужчин и для женщин, санузла, приемной (ресепшена), комнаты для персонала. Зал должен составлять не менее 50 кв.м., иметь прямоугольную или квадратную форму и ровные стены. Таким образом, арендуемое помещение должно быть не менее 100 кв.м.

Критерии выбора местоположения:

  • Центр города;
  • Близость транспортных развязок, станций метро и автобусных остановок;
  • Наличие парковки.
  1. Деревянное напольное покрытие (паркет или ламинат);
  2. Большие зеркала по поверхности двух стен;
  3. Хорошее освещение;
  4. Наличие ковриков, кулера с водой.

В приемной устанавливается стойка ресепшена, 3-4 стула для клиентов. В раздевалках располагаются скамейки и шкафчики для переодевания. Комната для персонала оборудуется столом, стульями, шкафом-купе. Это место для отдыха преподавателей.

В то время, пока вы обустраиваете помещение для работы, вам необходимо заняться поиском преподавателей. Вы можете искать их в онлайн режиме, просматривая сайты известных танцевальных школ вашего города, а затем личные страницы преподавателей в социальных сетях. Можете искать сотрудников на танцевальных форумах и фестивалях, на мастер-классах по интересующим направлениям. Однако будьте готовы к тому, что все опытные востребованные преподаватели уже работают. Вам нужно не только провести анализ рынка и выявить самых лучших танцевальных гуру, но и предложить им более выгодные условия сотрудничества. Вам придется подключить все организаторские способности для создания сплоченного коллектива профессионалов.

После того, как вы сформировали штат работников, вы можете начинать проводить первые пробные уроки, после которых вы будете продавать абонементы и формировать первые группы учеников. Параллельно с этим распространяйте информацию о вашей школе на Интернет-ресурсах и в печатном формате.

6. Организационная структура

Для начала работы танцевальной студии вам достаточно будет работы 3 преподавателей по разным направлениям. Кроме того, для работы с клиентами вам необходимо нанять администратора. Поскольку в первое время поток клиентов будет небольшим, школа будет полноценно функционировать только в вечернее время по будням и в дневное время по выходным дням.

Для слаженной работы команды вам необходимо детально прописать должностные инструкции для каждого сотрудника. Перед тем как приступить к работе в школе, каждый сотрудник должен сдать экзамен по знанию своей должностной инструкции, а также общих правил взаимодействия между сотрудниками в рамках действующей организационной структуры школы.

Администратор

В обязанности администратора входит:

  1. Открытие зала за полчаса до начала занятия;
  2. Проверка рабочего состояние музыкальной аппаратуры;
  3. Проверка состояния помещения (чистота зала, наличие дополнительного оборудования);
  4. Предварительная запись клиентов на занятия;
  5. Ведение клиентской базы;
  6. Встреча учеников, ознакомление каждого с правилами школы танцев;
  7. Продажа абонементов и принятие оплаты;
  8. Учет посещаемости занятий, ведение рейтинга преподавателей;
  9. Составление графика занятий на каждый месяц с учетом пожеланий клиентов;
  10. Принятие звонков, консультация по всем услугам школы и графику работы;
  11. Поиск новых клиентов;
  12. Уборка помещения после занятия;
  13. Закрытие танцевального зала.

В зависимости от количества сотрудников на должности администратора, графика и правил работы вашей школы, пункты должностной инструкции будут меняться. Однако, еще до начала работы вы должны убедиться, что претендент на вакансию ознакомлен со всеми обязанностями, так как именно администратор студии является лицом вашей школы для каждого клиента.

Заработная плата администратору складывается из фиксированной и процентной части (7 000 рублей + 3% от суммы выручки). График работы администратора также зависит от загруженности студии. Как правило администратор работает с пн. по пт. во второй половине дня и в субботу полный день.

Преподаватель

В обязанности преподавателя танцев входит:

  1. Своевременное начало каждого занятия;
  2. Ознакомление учеников с техникой безопасности в начале каждого урока;
  3. Поддержание порядка в зале во время проведения занятия;
  4. Индивидуальный подход к каждому ученику - контроль достижений и консультация по любому вопросу, который касается занятий по данному направлению танцев;
  5. Постоянное самостоятельное повышение квалификации по выбранному направлению преподавания;
  6. Совершенствование репутации и расширение базы постоянных учеников.

Заработная плата преподавателя зависит от количества учеников в группе и определяется следующим образом:

Таким образом, каждый преподаватель лично заинтересован в увеличении количества человек в группе и развитию востребованности школы танцев.

Если же преподаватель сам приходит со своей клиентской базой, то можно предложить ему оплачивать аренду зала (300-500 руб./час) и 30% от суммы выручки с классов этого преподавателя. График работы преподавателя плавающий. Фактически, он находится в школе только несколько часов в неделю.

Директор

Фонд заработной платы

Фонд заработной платы

Персонал

Зарплата на 1 сотрудника(руб.)

Количество сотрудников

Зарплата Итого(руб.)

Директор школы

Администратор школы

Преподаватель*

Общий фонд ЗП

*Примечание - оплата преподавателя зависит от часов работы. В 1 и 2 месяц работы на одного преподавателя приходится около 7 классов в неделю. Максимальная ставка составляет 500 руб./час.

7. Финансовый план

Наиболее затратным в открытии школы танцев является оборудование танцевального зала. На эту статью расходов приходится не менее 262 000 рублей. Общая сумма инвестиций составляет 460 000 рублей.

Инвестиции в открытие школы танцев

*Примечание - рассматриваются офисные расходы, а также расходы на проведение танцевальных вечеринок и других мероприятий

Доходы школы танцев

Доходы школы танцев зависят от количества проданных абонементов в месяц. При этом количество классов может не увеличиваться, так как изначально группы заполнены только наполовину. Затем, после того как число учеников в одной группе становится больше 15 человек, формируется следующая группа.


Месяц работы

Количество проданных абонементов в месяц

Средняя цена месячного абонемента

Доход общий

Расход общий

Аренда (кв.м.)

Танцы – популярный вид спорта, который для кого-то остается частью хобби, а некоторые посвящают этому целую жизни. В крупных городах все чаще открываются специализированные студии, где любой желающий может расслабиться и получить заряд удовольствия. Курсы танцев настолько популярны, что это может быть неплохим доходом и даже . Как открыть школу танцев с нуля? Об этом знают немногие.

Рентабельность школы танцев

Перед тем, как оформлять соответствующую документацию. Следует все хорошо обдумать. Чтобы не отвлекаться от мыслительного процесса на приготовление еды, можно .

Конечно, школа танцев, как бизнес может стать неплохим источником прибыли. Нельзя не учитывать и недостатки такого мероприятия. Чтобы понять плюсы и минусы этого бизнеса, следует заглянуть в таблицу.


Положительные моменты от студии танцев Недостатки школы танцев, как бизнеса
небольшие, необходимо только отыскать помещение и найти специалистов Нужно обязательно арендовать большую площадь в центре города или на базе спортивного комплекса
Прибыль будет стабильная на протяжении всего года, самый пик занятий приходится на осень, зиму и весну Большая конкуренция, если открывать школу в большом городе
В летнее время года можно проводить занятия на открытых площадках – это сэкономит деньги на аренду и позволит выделиться среди конкурентов Пониженный спрос на услугу в городах, население которых менее 500 000
Текучесть клиентской базы, в среднем человек активно занимается 2-3 месяца

Школа танцев – это интересный предпринимателей, которые желают получать стабильный доход от своего дела. Окупается студия в течение года, но требуется внимательно относиться к преподавателям заведения.

Документальное оформление бизнеса


В обычной студии танцев не выдают дипломов, поэтому не нужны лицензии на образовательную деятельность. Любому предпринимателю для открытия бизнеса необходима регистрация. Перед тем, как открыть школу танцев, предстоит зарегистрироваться в качестве ИП. Действие удастся выполнить, если планируется арендовать небольшое помещение (до 80 м.кв.). Такой вариант подходит для преподавателей танцев, которые желают открыть собственный бизнес. Чтобы открыть индивидуально предпринимательство потребуются следующие документы:

  • ксерокопии всех страниц паспорта;
  • квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины;
  • заявление по соответствующей форме с печатями нотариуса.

Если человек хочет понять, как открыть школу танцев большого формата или организовать , то лучше создать ООО. Для этого необходимо подготовить пакет документов:

  • заявление по форме, подтверждение уставного капитала;
  • квитанция, оплаченная в банке;
  • устав ООО;
  • копии паспортов всех учредителей, заверенные у нотариуса.

ОКВЭД школы танцев 92.34.2 - деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев. При этом необязательно использовать кассовый аппарат, достаточно вести бланки строгой отчетности.

Помещение для школы танцев

Перед тем, как открыть школу танцев, предстоит обзавестись площадкой. От грамотно выбранного помещения зависит успех всего бизнеса. Вот основные моменты, на которые следует уделить внимание будущему владельцу танцевального заведения:

  • вентиляция – если в студии будет душно и клиенты станут чувствовать дискомфорт, то они перестанут посещать эту школу;
  • наличие раздевалки и душевых комнат – важный момент, так как людям необходимо привести себя в порядок после интенсивных тренировок;
  • наличие зеркальных стен и качественного напольного покрытия;
  • хорошее освещение и кондиционеры в каждом зале.

Покупать или арендовать помещение? Этот вопрос задают все, кто сталкивается с открытием такого бизнеса. По мнению специалистов приобретать в собственность рентабельно только помещения, площадь которых менее 150 кв. метров. В остальных случаях лучше заключить договор аренды на несколько лет вперед.


Рентабельность бизнеса зависит от многих факторов

Продвижение студии

Грамотная организация бизнеса позволит получать стабильную ежемесячную прибыль в размере 100 000-200 000 рублей. На прибыль сильно влияют следующие факторы:

  1. Конкурентоспособность – начинающим школам сложно выйти на стабильный доход, так как клиентская база маленькая. В этом случае хорошо оправдывают франшизы знаменитых студий танцев.
  2. Местоположение – тоже решающих показатель, так как люди не готовы ехать на окраину города, чтобы разучить вальс или современный танец.
  3. Разнообразие танцевальных программ – все желают выбирать, поэтому необходимо максимально укомплектовать штат педагогов, сделав акцент на востребованные виды танцев.
  4. Организация процесса – нужно создать дружелюбную обстановку, проводить какие-то встречи учеников, предлагать участие в конкурсах и проводить особенные занятия на открытом воздухе. Люди должны с нетерпением ожидания посещения школы танцев.
  5. Рекламная компания – основной упор лучше сделать на интернет ресурсы. Красочные виртуальные баннеры в тематических блогах обязательно приведут потенциальных клиентов. Еще актуально связаться с каким-нибудь популярным блогером и подарить ему месячный абонемент с условием обозрения школы в положительном ключе.

Конечно, все это требует массу времени и усилий, если хочется получить хороший результат в неплохом денежном эквиваленте. Еще замечательной идеей считается приобретение франшизы на школу танцев.


Выгодно открывать студию танцев только в больших городах

Танцы полезны для здоровья, способствуют стройности и хорошему самочувствию, да и наконец, это просто приятное и интересное занятие, так что их популярность растет с каждым днем. Но чтобы блеснуть на вечеринке или на дискотеке замысловатым па, требуется не только желание и кураж, но и определенные умения, а потому занятия в танцевальных классах, школах и студиях пользуются большой популярностью. И если вы чувствуете, что готовы начать новый зажигательный бизнес, самое время узнать, как открыть школу танцев и сделать ее прибыльной.

Что танцуем?

Прежде всего требуется решить, чему именно будут обучать начинающих танцоров в вашей школе, то есть определиться с танцевальным направлением. Выбирать что-то одно вовсе необязательно: в одной школе могут преподавать классические бальные танцы, популярную сегодня сальсу и восточные танцы. Выбор зависит от нескольких факторов:

  • спрос: что именно нужно вашей целевой аудитории, какие танцы сейчас в моде;
  • конкуренция: что предлагают ученикам уже существующие школы вашего города;
  • возможности: хорошие преподаватели какого направления уже есть у вас «на примете»
  • ваши личные предпочтения.

Сейчас появилось еще одно популярное направление, которое по массовости может поспорить с самыми популярными танцевальными жанрами – «Танцы для всех». Это программа, позволяющая тем, кто совершенно не умеет танцевать, научиться двигаться, чтобы не чувствовать себя белой вороной на вечеринках и в клубах. Каждая из школ танцев обычно предлагает свою уникальную программу «для всех», куда входят базовые элементы самых популярных современных направлений. Именно это направление при должной популяризации и рекламе привлекает в школы танцев большую часть учеников: ведь результат они могут увидеть и почувствовать уже спустя несколько недель. И многие из них продолжают посещать школу уже после завершения такого обучения (как правило, оно длится не более 2–3 месяцев), выбрав для себя одно из направлений.

Выбор помещения для школы танцев

Найти зал, в котором можно преподавать танцевальное мастерство, не так уж и просто, поскольку к помещению есть определенные требования, и довольно строгие:

  • его размер должен быть не менее 80 кв.метров;
  • класс должен быть оборудован качественной системой вентиляции и кондиционирования;
  • для занятий танцами в зале необходимы большие – во всю стену – зеркала и балетные станки;
  • необходимы прилегающие помещения: мужская и женская раздевалки, площадью по 15 кв.м. каждая;
  • в раздевалках нужны душевые кабины;
  • еще одно помещение – фойе, где будет находиться стойка администратора;
  • также необходима комната отдыха с мягкой мебелью, ее размер должен быть не менее 20 кв. метров.

Подобные помещения можно найти в фитнес-центрах, также можно поискать подходящий зал в домах культуры.

Более сложный и затратный вариант – оборудовать такой зал самостоятельно: приобрести подходящее по размеру помещение и переделать его в соответствии со своими потребностями. Но нужно иметь в виду, что расходы в этом случае будут немалыми: если в помещении до этого не занимались танцами, скорее всего, вам придется поменять напольное покрытие и оборудовать зал зеркалами. Вместе с косметическим ремонтом остальных помещений, возможной перепланировкой все это может оказаться дорогостоящим проектом.

Выбор места для школы танцев

Важны не только технические параметры и интерьер помещения для школы танцев, но и ее местоположение. Причем успешное танцевальная студия может находиться как в центре города, так и на его окраине – в сальном районе, свои клиенты будут у каждой из них, поскольку в обоих решениях есть свои преимущества и недостатки.

Школа в центре города

Как и любое предприятие в центре, такая школа будет считаться более престижной, а потому здесь можно будет устанавливать более высокие цены. Большие затраты на рекламу не понадобятся: достаточно яркой вывески да объявлений на соседних улицах, а сотрудникам ближайших офисов будет удобно ходить на занятия сразу после работы.

Но есть у такого расположения и свои минусы. Первый и главный из них – высокая арендная плата, которая будет «съедать» немалую часть высокой стоимости обучения. Если город довольно большой, то на подступах к центру могут регулярно образовываться пробки, которые неизбежно будут приводить к опозданиям учащихся или даже преподавателей. К тому же те, кто живет не в центре, скорее всего, предпочтут танцевальную студию ближе к дому.

Школа в спальном районе

Если вы решите открыть студию танцев вдали от центра, можете рассчитывать на относительно невысокую арендную плату. Еще один несомненный плюс – среди посетителей будет больше домохозяек, которые предпочтут заниматься не в «загруженное» вечернее время, а днем, когда залы зачастую пустуют. За счет этого проходимость зала увеличится. Конкуренция здесь будет невысокой – в таких районах танцевальных школ обычно немного, но, конечно, перед тем как выбирать помещение, следует убедиться, что поблизости подобных заведений нет.

К минусам такого расположения можно отнести небольшое количество учащихся, особенно в первое время: танцзалы на окраинах редко бывают переполнены; более низкая, чем в центре, стоимость занятий и необходимость вкладываться в рекламу, проводить различные акции для привлечения клиентов.

Подбор персонала

Впрочем, если у вас работают отличные преподаватели – опытные и знающие, местонахождение школы и реклама не будут иметь решающего значения. К такому преподавателю приходят еще и еще, его занятия рекомендуют знакомым, так что хорошие учителя танцев – это золотой фонд вашей школы.

Чтобы зал не пустовал, нужно 4–6 преподавателей, которые будут работать по графику. Также понадобятся два администратора-кассира, работающие посменно: они должны будут общаться с посетителями, отвечать на звонки, продавать абонементы. Для поддержания порядка в помещении нужно принять на работу уборщицу.

Подсчитываем доходы и расходы

Как и любое другое дело, начинать организацию школы танцев нужно с подробного бизнес-плана. Одно занятие в танцевальной студии может стоить от 250 до 500 рублей (речь идет о группах). Тот, кому нужны индивидуальные занятия с преподавателям, как правило, платит больше – 700–1000 рублей в час.

Как правило, в каждой группе занимается 10–15 человек. Самое востребованное время – вечернее, с 17:00 до 22 или даже 23:00. Впрочем, популярными могут быть и утренние группы, в которые с удовольствием ходят домохозяйки и люди со свободным графиком работы. На утреннее время обычно назначаются и индивидуальные занятия.

Чтобы танцевальная студия окупалась и приносила доход, нужно, чтобы в день там работали не менее 5 групп.

Расходы на открытие школы-студии танца могут быть следующими:

  • Аренда – от 50 до 100 тысяч рублей, зависит от величины города и местоположения школы. Если аренда помещения превышает эту сумму, есть риск, что школа может оказаться нерентабельной.
  • Расходы на зарплату сотрудникам составят порядка 120 000 в месяц. Фиксированная заработная плата обычно у администраторов и уборщиц. Учителя танцев, как правило, получают процент от проданных абонементов.
  • Затраты на оборудование (зеркала, станки, покрытие пола) – 80–100 тысяч рублей. Если вы берете уже оборудованное под танцзал помещение, этих расходов можно избежать.
  • Вложения в рекламу – порядка 30 тысяч.

Таким образом, доход танцевальной студии может составлять 100–150 тысяч рублей в месяц, так что средства, затраченные на организацию бизнеса довольно быстро вернутся.

Регистрация предприятия

Чтобы основать школу танцев, достаточно зарегистрироваться в качестве Выбирая систему налогообложения, предпочтение нужно отдать или (если такая возможность есть) . Никакие лицензии для преподавания хореографии не требуются.

Если вы не арендуете уже готовый танцевальный зал со всеми необходимыми разрешениями, а организуете и ремонтируете свой, нужно будет получить специальные разрешения на открытие в нем школы у городской администрации, Пожарной охраны и СЭС.

Реклама и продвижение

Вкладывать в рекламу своего заведения средства или не стоит – вопрос, на который каждый предприниматель ищет ответ сам. На первых порах, конечно, придется это делать. Конечно, каких-то «своих» учеников приведут вслед за собой. Но известить жителей окрестностей об открытии студии необходимо, тут в ход пойдут объявления, раздача листовок в людных местах.

Широкомасштабная реклама на радио или телевидении нужна, пожалуй, только в том случае, если предлагаете нечто эксклюзивное, такое, чего в городе еще не было и рассчитываете, что за «новинкой» к вам отправятся из любого района.

Обязательно нужен сайт школы танцев или хотя бы собственные странички на городских порталах: теперь все чаще вопрос, куда бы пойти учится, в том числе и танцевать, задают поисковым системам. И будет очень кстати, если в верхних строках поиска окажется информация именно о вашей студии.

Еще один интересный способ привлечь внимание к проекту – это танцевальные вечера, где ученики могут проявить себя и показать новые умения, да и просто провести время с удовольствием. У окружающих обязательно появится желание «научиться так же», а у студии – новые ученики.

Организация школы танцев – дело, скорее, хлопотное, чем затратное. Так что для человека, который разбирается в танцевальных направлениях и умеет работать с творческими людьми, это может стать отличной возможностью организовать прибыльный бизнес при минимальных вложениях.


Родители заинтересованы в раннем развитии детей. Обучающие центры и танцевальные студии удовлетворяют потребности молодых мам и пап. Дети, с которыми начали заниматься движением раньше, опережают сверстников, имеют хорошую координацию, речь и мышление. Это самый большой по численности контингент обучающихся.

Молодые люди приходят в студию заниматься танцами сознательно. Для них более актуальными становятся современные виды – стрип-данс, хип-хоп, пилон, тверк, восточные танцы. Очень часто девушки, которые закончили заниматься спортом, в частности гимнастикой, хотят продолжать развиваться в данном направлении. Наиболее подходящим будет акробатика на пилоне.

Занятия бальными или спортивными танцами располагают к общению. Молодые парни и юноши заинтересованы в знакомстве с девушками, поэтому для них танцевальная студия является одним из способов начать общение.

Цель студии – дать возможность всем возрастным категориям проявить себя в танцах.

Малыши, школьники, взрослые – возможность заниматься предоставляется всем. По статистике больше всего заинтересованных в посещении учебных и развивающих учреждений – это школьники. В режиме работы студии для этой категории отводится больше времени.

Малыши не принимают решения самостоятельно – их приводят родители или бабушки. Поскольку сознательных заинтересованных родителей меньше, а иногда они заняты или работают, лучше выбрать утреннее время для маленьких детей.

При наличии рекламы, что в данной студии работают со взрослыми по современным направлениям, можно привлечь достаточно большую группу желающих заниматься танцами, а заодно и развлечься, ведь хореография – это не только обучение, но и возможность двигаться свободно под музыку.

Предварительная оценка работы студии

Предполагаемая работа студии – с 10.00 до 22.00. Итого – 12 часов в день, 6 дней в неделю. Чтобы обеспечить полную и равномерную загрузку зала, принято решение распределить детские и взрослые группы на утреннее, дневное и вечернее время.

Дети дошкольного возраста будут посещать танцевальный зал с 10.00 утра и до 13.00. Далее время школьников: с 13.00 до 19.00. Вечернее время рассчитано на взрослых посетителей: с 19.00 до 22.00.

Школьникам необходимо давать нагрузку для достижения результатов. Уровень амбиций сформирован, требуются усилия со стороны детей и педагогов. Поэтому 2 часа работы в зале могут принести пользу как детям, так и организаторам танцевальной студии.

Взрослые люди – самая активная аудитория. 1,5 часа достаточно для занятий. Больше не рекомендуется, так как многие планируют посещать студию после работы. Тяжелые нагрузки могут отразиться на здоровье.

Финансовые вложения в проект танцевальной студии

Чтобы , необходимы минимальные вложения на начальном этапе. В случае с танцевальной студией – это подготовка помещения, ремонт и покупка оборудования. Вторым этапом будет регистрация деятельности в налоговой службе. Начало работы сопровождается новыми расходами – плата за коммунальные услуги, заработная плата сотрудникам. Для скорейшей раскрутки студии танцев необходима реклама.

Аренда помещения

Если планируется открывать зал в , следует подыскать не менее 100 кв. м площади. Идеальный вариант – 150 кв. м. Специфика бальной, классической хореографии и контемпа предполагает наличие свободного пространства для прыжков, акробатики и парной работы. Хип-хоп, брейк и восточные танцы менее нуждаются в площади.

В помещении должна быть раздевалка, душ, туалет и комната для персонала. Это еще дополнительные 100 м.

Для корректной работы и комфорта посетителей необходимо 250 кв. м общей площади.

При средней стоимости квадратного метра 30 руб./месяц аренда обойдется в 7 500 рублей в месяц.

Ремонт и установка оборудования

Самый затратный процесс. Он требует ответственности и качественного выполнения, так как планируется вести долгосрочную работу с большим количеством посетителей.

Ремонт. Покраска стен, потолка, укладка паркетной доски, подготовка душевой, туалетов и комнаты для персонала.

Специфика танцевальной студии подразумевает наличие именно паркета. Он гладкий, не скользкий и долговечный. Закупка паркетной доски для зала обойдется приблизительно в 345 000 рублей (рабочая площадь умноженная на цену кв. м паркетной доски). Клей для укладки – оптом 200 000 рублей. Лаковое покрытие 100 л – 300 000 рублей. Оплата труда рабочих – 137 000 рублей. Итого – паркет обойдется в среднем 982 000 рублей.

Душевая площадью 6 кв. м и высотой 3 метра потребует установки керамической плитки на стены и пол, покупки сантехнического оборудования – поддон, смеситель для душа, вешалки для одежды. Туалеты – плитка, унитазы, краны. Все вместе – 800 000 рублей.

Краска для стен, грунтовка, инструменты – 300 000 рублей.

Комната для персонала: побелка и мебель – 400 000 рублей.

– деревянный станок для занятий балетом, зеркала, пилон, деревянные лавочки для отдыха в перерывах, музыкальный центр для современных танцев, фортепиано для озвучивания классического танца. Стол и стул для руководителя. В раздевалках индивидуальные шкафы для посетителей, лавочки, стулья для ожидающих родителей.

Станок и лавочки можно заказать в столярной мастерской. Обойдется дешевле, чем покупать в специализированном магазине. С материалами и работой – 400 000 рублей.

Закупка и монтаж зеркал с минимальными затратами – 90 000 рублей.

Пилон лучше купить с подиумом, он не требует дополнительного крепежа. По средним ценам – 60 000 рублей.

Музыкальный центр – 75 000 рублей. Лучше сразу купить качественную вещь, чем часто ремонтировать.

Фортепиано. Педагогу удобнее работать с детьми под аккомпанемент. Если рассчитывать на балетную специализацию, тогда недорогой инструмент выйдет порядка 20 000 рублей.

Индивидуальные шкафы для детей. Из расчета на одну группу, максимум 30 штук 80 000 рублей.

Мебель – стулья, стол, шкаф в помещение для персонала, а также люстры, розетки, зеркала в среднем 400 000.

Итог по цене: 3 907 000 рублей.

Ремонт можно делать постепенно. С минимальными затратами закупить оборудование, оно может быть и устаревшее, и бывшее в употреблении. Музыкальную технику также купить в комиссионном магазине. Главное – чтобы работала. Чтобы быстро открыть бизнес с нуля, необходимо привлекать инвесторов, но в таком случае большая часть длительное время будет уходить тем, кто оплачивал ремонт, и покупку оборудования.

Штат сотрудников и оплата

В начале деятельности зарплату персоналу придется платить из собственного кармана. Стоит задуматься, насколько выгодно . Может лучше договориться о почасовой оплате.

Желательно выбирать педагогов школы с универсальными направлениями, которые могут работать с любым контингентом. Это своеобразная страховка для начала деятельности, пока посетителей мало и работает реклама. Один-два педагога в студии вполне могут справиться с нагрузками. Нанимать сразу штат из 8 человек невыгодно и опасно для личных финансов. Надежды на быструю раскрутку могут не оправдаться, работники не будут ждать денег и разбегутся. В это время реклама принесет свои плоды, и начнут приходить люди, а педагогов по интересующему их направлению уже нет.

Вариантов два: либо несколько человек работают и получают почасовую оплату, либо двое преподавателей постоянно находятся в студии.

В первом случае в месяц на преподавателей придется выделить около 100 000 рублей, взяв за час работы 400 рублей. Хорошие преподаватели танцев дешевле не работают. Во втором – определить ставку 40 000 двоим. При этом сэкономить 20 000 рублей.

Нужен человек для уборки помещений. Хотя, на первых порах, при собственных финансовых вложениях на этом обычно экономят. Впоследствии, когда загруженность студии станет больше, имеет смысл договориться с соседними офисами о совместном найме уборщицы. Для начала этот пункт расходов будет составлять 10 000 рублей в месяц.

Вести учет, консультировать по должен свой человек – бухгалтер. Он же – главный бухгалтер. Нанимать новичка нежелательно, так как есть нюансы, в которых начинающие специалисты не разбираются и не смогут помочь. Необходим знающий человек, имеющий опыт раскрутки бизнеса с нуля. Зарплата у такого специалиста обойдется по средним меркам 60 000 рублей.

Итог по зарплатам: 110 000 рублей в месяц.

Государственная регистрация

Деятельность попадает под 85 – предоставление образовательных услуг, а точнее 85.41.2 – деятельность в сфере культуры и искусства. Для регистрации и оформления деятельности потребуется время и 5 000 рублей для уплаты госпошлины.

Налоговые и текущие коммунальные платежи

Единая схема налогообложения требует уплаты 6% от суммы . До тех пор, пока прибыли нет, выгоднее всего подавать нулевую отчетность.

Коммунальные платежи: эти траты начинаются сразу же, как только начался ремонт в помещении. В летнее время суммы будут маленькие, так как электричеством необходимо будет пользоваться только вечером. Обычно помещение под танцевальную студию выбирается с большими окнами, поэтому ремонт выгодно начинать весной: пока идут строительные работы, день увеличивается и становится светлее. Когда потребуется запускать посетителей, а сделать это лучше летом – можно существенно сэкономить на . По мере раскрутки прибыль становится больше. И к осени уже можно себе позволить включать свет на длительное время.

Использование воды также будет расходным. Учитывая количество детей, следует рассчитывать на большие суммы.

Обогрев помещения осенью, зимой и весной. Какое отопление поставить – решать предпринимателю.

Примерная сумма на воду, электричество и отопление – 100 000 рублей.

Внимание! Цены на электричество и воду для бизнес-объектов выше, чем для населения. Поэтому рекомендация начинать ремонт весной будет кстати.

Реклама

  • радио
  • телевидение
  • газеты и другие печатные издания
  • интернет
  • среди знакомых
  • реклама в транспорте, на стендах

Самыми эффективными средствами передачи информации являются реклама в транспорте, этим видом занимаются отдельные компании. Можно заказать макет формата А4 и разместить в автобусах, проходящих через район предполагаемой танцевальной студии.

В газете. Подача объявления крупным планом привлечет внимание потенциальных клиентов.

Радио слушают почти все водители такси, маршруток, домохозяйки. Имеет смысл заказать текст на 30 сек. Для начала будет достаточно.

Для успешного продвижения услуги выгодно иметь свой сайт в интернете. Создавать, наполнять и администрировать который будет наемный программист. Его зарплату можно оценить в 30 000 рублей.

Общегородская реклама на билборде стоит дорого, но работает эффективно. Позволить себе рекламироваться на городском уровне можно при хорошей репутации и окупаемости проекта.
Если район небольшой и все жители друг друга знают, то экономить на рекламе будет легче. Достаточно пустить слух о новом центре для детей и взрослых.

Итог по вложениям: 4 006 000 рублей.

Расчет оплаты для посетителей студии

Желательно предлагать посещение по абонементу. Почасовые занятия можно сделать дороже, стимулируя клиентов к покупке оптовых продуктов студии.

При полном планируемом рабочем графике количество детей в группах – 30 человек. Взрослых – 15 человек. Это идеальный вариант.

Для детей в утреннее время цена на абонемент дешевле, для школьников – дороже, для взрослых – предельно высокая.

Ориентируясь на среднюю стоимость уроков, абонемент для малышей на 12 занятий будет стоить 6 000 рублей. В группе 30 человек. Одна группа приносит в месяц 180 000. Ходит одна группа 3 раза в неделю. Если организовать 2 группы по 30 человек – то это уже 360 000 рублей. Это только дошкольники. Такую же сумму планируется получить от работы со школьниками.

Взрослые могут заниматься в группах, а могут индивидуально. Индивидуальные занятия оплачиваются по более высокому тарифу. будет составлять примерно 960 000 рублей. Учитывая постепенный набор посетителей, доход в первый месяц покрывает аренду, рекламу, налоги и оплату персонала. При нарастающем потоке клиентов можно увеличивать штат преподавателей, одновременно расширяя рекламу.

Снижение стоимости абонемента на первых порах позволит привлечь клиентов. Если рядом есть похожие заведения, такой маркетинговый ход направит желающих в студию, где цена дешевле.

Рентабельность бизнеса

При открытии бизнеса с нуля необходимо тщательно просчитывать цены на аренду недвижимости, ремонт, оборудование и оплату персонала.

Выше приведены средние расценки на рядовую танцевальную студию. Элитные заведения потребуют увеличения бюджета как минимум втрое. Цена услуг при этом возрастет. Не все родители смогут оплатить занятия, поэтому контингент посетителей будет ограниченным.

Для быстрого старта заведения необходима полная загрузка помещения и рабочего времени.
позволяет выйти на доходы уже на пятый месяц работы при условии наличия детей во всех группах по 30 человек.

Если ожидания не оправдываются и детей в группах на 50% меньше, окупить вложения возможно через 10 месяцев работы. При снижении цены на абонемент в два раза – через 2 года. На практике часто случается, когда первоначальный интерес потребителей услуг снижается и наступает период застоя. Чтобы предотвратить такой процесс, необходимо грамотно организовать работу персонала, прежде всего преподавателей. Используя методы привлечения и удерживания клиентов (конкурсы, соревнования, показательные выступления, съемку на видео с последующим привлечением прессы и телевидения), реально создать хорошую репутацию танцевальной студии.

Уровень преподавания танцев зависит от квалификации педагогов. Высококлассные специалисты, работающие с детьми, поднимают личностную самооценку, тем самым поддерживают желание приходить на занятия и платить за это деньги.

Личное общение с родителями детей создает атмосферу доверия и желания заниматься в данном месте.

Выступления и показ по телевидению также играют роль в желании заниматься танцами именно в данной студии.

На успешное развитие танцевальной студии как бизнеса оказывают влияние следующие факторы:

  • местоположение объекта
  • грамотный
  • форма организации занятий
  • уровень рекламы
  • квалификация педагогов

Рентабельность может снижаться в зависимости от внешних обстоятельств, таких как курс валют, цены на стройматериалы, недвижимость, изменения в законодательстве, личных обстоятельств. Доход от танцевальной студии после возвращения затраченных средств будет составлять примерно 350 000 рублей.

Таким образом, танцевальная студия считается достаточно при условии грамотного подхода к организации и правильного подбора высококвалифицированного персонала.

Напишите свой вопрос в форму ниже

Обсуждение: есть 1 комментарий

    Соглашусь, в наше время достаточно много деток посещают различные танцевальные студии и поэтому этот бизнес однозначно будет прибыльным. Важно действительно все спланировать правильно и организовать, чтоб посещение студии было приятным и приносило удовольствие.

    Ответить



Похожие статьи
 
Категории