Любимые художники. Ян Вермеер

02.03.2019

Информатика. Лабораторная работа «Работа с информационными и образовательными ресурсами»

Лабораторная работа

Тема: Работа с информационными и образовательными ресурсами

Цель работы: Познакомиться с основными информационными и образовательными ресурсами. Научиться использовать Интернет-ресурсы для оптимального поиска образовательной и специальной информации с учетом специфики поставленных задач.

Используемые программные средства: браузер Internet Explorer (или его аналог), поиско­вые серверы, MS Word.

знать

Информационные ресурсы общества представляют собой ресурсы, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство для общества, человека. Это ресурсы, несущие в себе информацию: книги, статьи, диссертации, научно-исследовательская и опытно-конструкторская документация, всевозможные БД и базы знаний, технические переводы, музейные коллекции, древние рукописи, археологические находки, произведения искусства, библиотечные фонды и архивы, кино-, фото-, аудиоматериалы, в том числе аудиокниги, и, конечно, материалы газет, журналов, телепередач, радиопрограмм и пр.

В отличие от всех других видов ресурсов (трудовых, энергетических, ископаемых и т.д.) информационные ресурсы тем быстрее растут, чем больше их расходуют. Отличительная черта и ценность основной массы информационных ресурсов - их доступность для простых пользователей. Каждый может стать пользователем этих ресурсов.

Конечно, к современным информационным ресурсам относят и те, которые хранятся в электронном виде.

Человечество стремится сохранить свои информационные ресурсы в цифровом виде, тогда их можно использовать с помощью компьютеров. Все виды информационных ресурсов как в материальном, так и в электронном виде можно назвать «долговременной памятью человечества».

В множестве информационных ресурсов значительное место занимают информационные образовательные ресурсы . К ним относятся учебные книги, словари, энциклопедии, атласы, карты, различные пособия и т.д.

Однако в связи с прогрессом в области компьютерной техники появились новые формы представления учебной информации. В книжных магазинах помимо традиционной учебной продукции широко представлены компьютерные программные средства , используемые в образовательном процессе, разнообразные учебные материалы на компакт-дисках , содержащих обучающие, контролирующие и демонстрационные программы практически по всем образовательным разделам; электронные книги, словари-переводчики, электронные энциклопедии , объем которых в сотни раз превышает бумажную энциклопедию, различные юридические справочники (БД) на дисках и в Интернете. Эти же ресурсы в Интернете позволяют воспользоваться информацией из них в онлайн-режиме , т. е. режиме прямого доступа.

В странах мира разрабатываются образовательные коллекции общедоступных цифровых образовательных ресурсов . Для удобства доступа к ним в России организован портал (вход) на все образовательные сайты через единое окно http://window.edu.ru на государственном образовательном портале www.edu.ru.

Особое место в информационных ресурсах в последние годы стали занимать электронные книги , отличительной чертой которых является использование технологии гиперссылок, позволяющих переходить I установленных местах электронного текста (ссылках) на различные фрагменты книги напрямую.

Электронные библиотеки в системе информационных образователь­ных ресурсов стали неотъемлемой частью жизни - это не только файлы на диске компьютера или материалы на компакт-дисках, но и материалы на библиотечных сайтах в Интернете.

Задание 1.

Используя сайт «Единое окно» - http://window.edu.ru/, составьте список ссылок на ресурсы www.fcior.edu.ru (разделы СПО), имеющих непосредственное отношение к подготовке по вашей будущей профессии (табл. 1).

Рисунок 1 – Сайт «Единое окно»

Таблица 1

Адреса Web-страниц

Заголовок сайта

Назначение или пояснение об их содержании

http://www.edu.ru/abitur/act.11/index.php

Специальности системы профессионального образования (СПО). Этот раздел поможет вам узнать из действующих стандартов СПО о требованиях к выпускникам по выбранной специальности, совокупности приобретённых в процессе обучения знаний, умений и навыков.

Задание 2.

Составьте таблицу ссылок на сайты библиотек региона (5 и более ссылок), в котором вы живете, используя Интернет. Параметры: название, расположение, официальный сайт или страница.

Задание 3.

Подберите коллекцию работ любимого художника (3 и более картин), используя электрон­ную экспозицию на сайте музея Третьяковской галереи (http://www.tretyakovgallery.ru/). Параметры: автор, название, год, материалы, собственник или место хранения.

Задание 4.

Осуществите перевод нескольких фраз в онлайн-режиме, используя сайт компьютер­ного переводчика Promt (http://www.promt.ru/).

Задание 5.

Найдите закон об образовании , используя портал российского образования www.edu.ru. Укажите ссылку на страницу с законом.

Результаты поиска отразите в отчете, созданном в текстовом редакторе MS Word под именем:
«Работа с информационными и образовательными ресурсами_группа_ФИО» .

Пришлите результат работы на электронный почтовый ящик преподавателя. При отправке сообщения в поле «Тема » укажите: тему лабораторной работы, свои группу и ФИО.

Ещё один голландец. Я вообще люблю голландцев ренессанса и барокко - как-то они мне милее, чем итальянцы того же времени.

Ян Вермеер (1653 - 1675)

"Девушка с жемчужной серёжкой" (около 1665, 46,5 x 40 см, Королевская галерея Маурицхёйс в Гааге)

По поводу названия, конечно, есть вопросы - серёжка-то слишком большая и блестящая, чтобы быть жемчужной. Но кому какое дело? На мой взгляд, это один из прекраснейших женских портретов за всю историю живописи.
Если желаете, можете рассмотреть её чуть ли не под микроскопом - на сайте музея она выложена в таком размере, что видно каждую кракелюрину: https://www.mauritshuis.nl/en/discover/mauritshuis/masterpieces-from-the-mauritshuis/girl-with-a-pearl-earring-670/#
Картину эту любят называть "северной Моной Лизой". Расхожий штамп, но в сравнении этих двух картин хорошо заметна разница между ренессансной и барочной живописью.

Насколько статична и неподвижна Джоконда на фоне совершенно живой времееровской девушки, написанной полтора века спустя. Вектор развития очевиден - и в конце концов он приведёт к импрессионизму.

Но как бы ни была прекрасна "Девушка с жемчужной серёжкой", для меня типичный Вермеер несколько другой. Вот такой.

"Урок музыки" (1662 - 1665, 64 x 73 см, Королевская коллекция Елизаветы II, Лондон)

"Бокал вина" (1658 - 1660, 66 x 76 см, Берлинская картинная галерея)

"Любовное письмо" (1669, 38 x 44 см, Рейксмюсеум, Амстердам, Нидерланды)

Небольшие бытовые зарисовки. Характерно, что художник отодвигает героев в глубину картины, на задний план, да ещё и на переднем какой-нибудь мебели наставит. Как будто бы подглядывает в замочную скважину. Есть, кстати, мнение, что Вермеер использовал в работе камеру-обскуру. Впрочем, доказательств этому нет. Я думаю, что такую композицию он выстраивал с целью подчеркнуть глубину и своё "неприсутствие" (будь это фотография - сказал бы "непостановочность") - вполне себе в логике барокко.

Интересно и интерьеры разглядывать. Вероятно, художник писал с натуры не только людей, но и свой собственный дом - из картины в картину повторяются детали обстановки, хоть и с вариациями.

Клетчатый пол и "плинтус" из расписных плиток:

Раскладка оконных витражей:

И, конечно, же стулья - с обойными гвоздями и резными набалдашниками на спинке в виде звериных голов. Они просто кочуют из картины в картину:

Картины на стенах тоже переходят с работы в работу, изменяя расположение и иногда меняясь в размерах. Говорят, что это картины из коллекции тёщи Вермеера - Марии Тинс.

Но давайте ещё несколько работ посмотрим.

"Мастерская художника" (другое название - "Аллегория живописи", 1666 - 1668, 120 x 100 см, Музей истории искусств в Вене)

"Хозяйка и служанка" (1666—1667, 90 x 78 см, Коллекция Фрика, Нью-Йорк)

Помните, герой фильма "О чем говорят мужчины" заманивал девушек коллекцией лютневой музыки XVI века? Вполне вероятно, что в его коллекции есть и мелодия, которую исполняет героиня следующей картины.

"Женщина с лютней" (1662—1664, 51,4 x 45,7 см, Метрополитен-музей, Нью-Йорк)

Ну и не могу не упомянуть про самого удачливого (до поры до времени) подделывателя Вермеера - Хана ван Меегерена. Почти детективную история о нём можно почитать тут.

Информационные ресурсы общества представляют собой ресурсы, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство для общества, человека. Это ресурсы, несущие в себе информацию: книги, статьи, диссертации, научно-исследовательская и опытно-конструкторская документация, всевозможные БД и базы знаний, технические перево­ды, музейные коллекции, древние рукописи, археологические находки, произведения искусства, библиотечные фонды и архивы, кино-, фото-, аудиоматериалы, в том числе аудиокниги, и, конечно, материалы газет, журналов, телепередач, радиопрограмм и пр.

В отличие от всех других видов ресурсов (трудовых, энергетических, ископаемых и т.д.) информационные ресурсы тем быстрее растут, чем больше их расходуют. Отличительная черта и ценность основной мас­сы информационных ресурсов - их доступность для простых поль­зователей. Каждый может стать пользователем этих ресурсов. Возьмем самый обыденный пример. Допустим, врач выписал больному лекарство. Как мы знаем, нужное лекарство не всегда можно найти в ближай­шей аптеке, да и «разброс» цен на одно и то же лекарство весьма существенен. Войдем на поисковый сервер в Интернете www.yandex.ru и сформируем запрос: «Наличие лекарств в аптеках Москвы».

В результате выполнения запроса появится перечень сайтов с интересу­ющей нас информацией (рис. 1).

Выберем один из них (рис. 2).

Войдя на выбранный сайт, в специальном окне поиска наберем название лекарства и при желании укажем ближайшую к вам улицу или станцию метро. В результате исполнения увидим перечень аптек, где есть это лекар­ство, его цену в каждой аптеке, а также узнаем, есть ли служба доставки на дом (рис. 3).

Конечно, к современным информационным ресурсам относят и те, которые хранятся в электронном виде. Человечество стремится со­хранить свои информационные ресурсы в цифровом виде, тогда их можно использовать с помощью компьютеров. Все виды информа­ционных ресурсов как в материальном, так и в электронном виде можно назвать «долговременной памятью человечества».

В множестве информационных ресурсов значительное место за­нимают информационные образовательные ресурсы. К ним относят­ся учебные книги, словари, энциклопедии, атласы, карты, различные пособия и т.д. Однако в связи с прогрессом в области компьютер­ной техники появились новые формы представления учебной ин­формации. В книжных магазинах помимо традиционной учебной продукции широко представлены компьютерные программные средства, используемые в образовательном процессе, разнообразные учебные материалы на компакт-дисках, содержащих обучающие, контролирующие и демонстрационные программы практически по всем образовательным разделам; электронные книги, словари-пере­водчики, электронные энциклопедии, объем которых в сотни раз превышает бумажную энциклопедию, различные юридические спра­вочники (БД) на дисках и в Интернете. Эти же ресурсы в Интер­нете позволяют воспользоваться информацией из них в онлайн-режиме, т. е. режиме прямого доступа.



В странах мира разрабатываются образовательные коллекции обще­доступных цифровых образовательных ресурсов. Для удобства доступа к ним в России организован портал (вход) на все образовательные сайты через единое окно http://window.edu.r u на государственном об­разовательном портале www.edu.ru (рис. 4).

Познакомиться с составом Единой коллекции цифровых образова­тельных ресурсов нашей страны можно на сайте

http:// school-col lection.edu.ru/.

Особое место в информационных ресурсах в последние годы стали занимать электронные книги, отличительной чертой которых является использование технологии гиперссылок, позволяющих переходить в установленных местах электронного текста (ссылках) на различные фрагменты книги напрямую. Например, вы готовите доклад или реферат по литературе в текстовом редакторе. Ряд материалов у вас находится непосредственно на диске вашего компьютера. Для удобства в тексте работы можно сделать ссылку на цитируемую вами литературу или другой материал. Рассмотрим этот способ на примере выполнения практической работы «Создание внутренних и внешних гиперссылок».

Электронные библиотеки в системе информационных образователь­ных ресурсов стали неотъемлемой частью жизни - это не только файлы на диске компьютера или материалы на компакт-дисках, но и материалы на библиотечных сайтах в Интернете. Но каждый раз поиск таких материалов занимает достаточно много времени, поэтому очень удобно создать файл каталога электронной библиотеки по какой-то теме у себя на компьютере и работать далее через него, осуществляя вызов по гиперссылке какого-либо сайта в Интернете.



ПРАКТИКУМ:Чтобы это реализовать в работе, сделаем в отдельном файле список ссылок используемых сайтов. Выполним в текстовом редакторе команду Вставка, Гиперссылка и в поле Адрес введем интернет-адрес нужного сайта или его конкретного раздела, например обратимся к сайту Российской госу­дарственной библиотеки. В результате, если, конечно, ваш компьютер подключен к Интернету, на экране появится головная страница сайта или страница заданного вами раздела (см.рис.).

В Интернете есть множество различных электронных библиотек. Каталоги электронных библиотек построены иерархически, т. е. сначала разделы, потом подразделы, а затем конкретные ссылки на статьи или тезисы (пример, сайт «ИКТ в образовании» http://www.ict. edu.ru/lib/).

Практическая работа:

«Создание внутренних и внешних гиперссылок».

1. Включить компьютер.

2. Откройте текстовый редактор MS WORD.

3. Оформите внешний вид страницы в соответствии с приведённым образцом. (Образец получить у преподавателя).

IV. Закрепление нового материала.

Ответьте на вопросы:

1. Что относится к информационным ресурсам общества?

2 . Мозговой штурм: привести пример профессий, связанных с получением и обработкой информации, предположить, какие технические средства при этом используются.


Домашнее задание:

Задание1. Составьте таблицу ссылок на сайты библиотек региона, в котором вы живете, используя Интернет.

Задание 2. Подберите коллекцию работ любимого художника, используя электрон­ную экспозицию на сайте музея Третьяковской галереи

(http://www. tretyakovgallery.ru/ ).

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Задание 3.

а) В Интернете с помощью онлайнового компьютерного словаря Lingvo (http://www.lingvo.ru), перевести с русского языка на английский язык слова:

«СЛОВАРЬ», «РЕЗУЛЬТАТ», «БУМАГА», «ТВОРЧЕСТВО».

б) В Интернете с помощью онлайнового компьютерного переводчика Promt (http://www.promt.ru/) перевести с английского языка на русский предложение:
«The teacher’s computer is placed on the table in the corner of the classroom» __________________________________________________________________

Задание 4. Найдите закон об образовании, используя портал российского образования www.edu.ru. Запишите дату принятия закона.

__________________________________________________________________

Задание 5. Используя сайт «Единое окно» (http://window.edu.ru ), составьте список ссылок на ресурсы www.fcior.edu.ru (разделы Среднего Профессионального Образования), имеющих непосредственное отношение к подготовке по вашей будущей профессии.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Если вы думаете, что все великие художники остались в прошлом, то вы даже не представляете, насколько сильно ошибаетесь. В этой статье вы узнаете о самых известных и талантливых художниках современности. И, поверьте, их работы засядут в вашей памяти не менее глубоко, чем работы маэстро из прошлых эпох.

Wojciech Babski

Войцех Бабски – современный польский художник. Закончил учебу в Силезском политехническом институте, но связал себя с . В последнее время рисует, в основном, женщин. Фокусируется на проявлении эмоций, стремится к получению как можно большего эффекта простыми средствами.

Любит цвет, но часто использует оттенки черного и серого, для достижения наилучшего впечатления. Не боится экспериментировать с разными новыми техниками. В последнее время набирает всё большую популярность за рубежом, в основном, в Великобритании, где с успехом продает свои работы, которые уже можно найти во многих частных коллекциях. Кроме искусства интересуется космологией и философией. Слушает джаз. В настоящее время живет и работает в городе Катовице.

Warren Chang

Уоррен Чанг – современный американский художник. Родился в 1957 году и вырос в Монтерее, штат Калифорния, с отличием окончил колледж дизайна Арт-центр в Пасадене в 1981 году, где получил степень бакалавра изобразительных искусств в области . В течение следующих двух десятилетий он работал в качестве иллюстратора для различных компаний в Калифорнии и Нью-Йорке, прежде чем в 2009 году начать карьеру профессионального художника.

Его реалистичные картины можно разделить на две основные категории: биографические интерьерные картины и картины, изображающие работающих людей. Его интерес к подобной манере живописи уходит своими корнями к творчеству художника 16-го века Яна Вермеера, и распространяется на предметы, автопортреты, портреты членов семьи, друзей, учеников, интерьеры студии, класса и дома. Его цель заключается в том, чтобы в своих реалистичных картинах создать настроение и эмоции с помощью манипуляции светом и использовании приглушенных цветов.

Чанг стал известен после перехода к традиционному изобразительному искусству. За последние 12 лет он заработал множество наград и почетных званий, самая престижная из них – Master Signature от ассоциации художников маслом Америки, крупнейшего сообщества художников маслом в Соединенных Штатах. Лишь один человек из 50, удостаивается возможности получить эту награду. В настоящее время Уоррен живёт в Монтерее и работает в своей студии, также он преподаёт (известен как талантливый педагог) в Академии искусств Сан-Франциско.

Aurelio Bruni

Аурелио Бруни – итальянский художник. Родился в городе Блера, 15 октября 1955 года. Получил диплом по специальности сценография в институте искусства в Сполето. Как художник он самоучка, так как самостоятельно “возводил дом знаний” на фундаменте, заложенном ещё в школе. Рисовать маслом начал в возрасте 19 лет. В настоящее время живёт и работает в Умбрии.

Ранняя живопись Бруни уходит своими корнями в сюрреализм, но со временем он начинает ориентироваться на близость лирического романтизма и символизма, усиливая это сочетание изысканной утонченностью и чистотой своих персонажей. Одушевленные и неодушевленные объекты приобретают равное достоинство и выглядят, почти, гиперреалистично, но, при этом, не скрываются за занавесом, а позволяют увидеть суть своей души. Многогранность и изысканность, чувственность и одиночество, задумчивость и плодотворность являются духом Аурелио Бруни, питаемым великолепием искусства и гармонией музыки.

Alekasander Balos

Алкасандр Балос – современный польский художник, специализирующийся в области масляной . Родился 1970 года в Гливице, Польша, но с 1989 года живёт и работает в США, в городе Шаста, штат Калифорния.

В детстве он изучал искусство под руководством своего отца Яна, художника-самоучки и скульптора, поэтому уже с раннего возраста, художественная деятельность получила полную поддержку со стороны обоих родителей. В 1989 году, в возрасте восемнадцати лет, Балос уехал из Польши в США, где его школьный учитель и по совместительству художник Кэти Гагглиарди побудила Алкасандра поступить в художественную школу. Затем Балос получил полную стипендию университета в Милуоки Висконсин, где он учился живописи у профессора философии Гарри Розина.

После завершения учёбы в 1995 году и получения степени бакалавра Балос переехал в Чикаго, чтобы поступить на учёбу в школе изобразительного искусства, чьи методы основываются на творчестве Жака-Луи Давида. Фигуративный реализм и портретная живопись составляли большую часть работ Балоса в 90-х и начале 2000-х годов. Сегодня Балос использует человеческую фигуру для того, чтобы подчеркнуть особенности и показать недостатки человеческого бытия, не предлагая, при этом, никаких решений.

Сюжетные композиции его картин предназначены для того, чтобы быть самостоятельно интерпретированными зрителем, только тогда полотна приобретут свой истинный временной и субъективный смысл. В 2005 году художник переехал в Северную Калифорнию, с тех пор тематика его работ значительно расширилась и теперь включает в себя более свободные методы живописи, включая абстракцию и различные мультимедийные стили, помогающие выражать идеи и идеалы бытия через живопись.

Alyssa Monks

Алисса Монкс – современная американская художница. Родилась в 1977 году, в Риджвуде, Нью-Джерси. Начала интересоваться живописью, когда была ещё ребенком. Училась в Новой Школе в Нью-Йорке и Государственном университете Монклер, а окончив в 1999 году Бостонский колледж, получила степень бакалавра. Одновременно она изучила живопись в академии Лоренцо Медичи во Флоренции.

Затем продолжила учёбу по программе на степень магистра в нью-йоркской Академии Искусства, на кафедре Фигуративного Искусства, окончила его в 2001 году. В 2006 году она закончила колледж Фуллертона. Некоторое время читала лекции в университетах и образовательных учреждениях по всей стране, преподавала живопись в нью-йоркской Академии Искусства, а также Государственном университете Монклер и Колледже Академии Искусств Лайма.

“Используя фильтры, такие как стекло, винил, вода и пар, я искажаю человеческое тело. Эти фильтры позволяют создавать большие площади абстрактного дизайна, с проглядывающими сквозь них островами цвета – частями человеческого тела.

Мои картины меняют современный взгляд на уже сложившиеся, традиционные позы и жесты купающихся женщин. Они могли бы многое рассказать внимательному зрителю о таких, казалось бы, самих собой разумеющихся вещах, как польза плаванья, танцев и так далее. Мои персонажи прижимаются к стеклу окна душевой кабины, искажая собственное тело, осознавая, что тем самым влияют на пресловутый мужской взгляд на обнажённую женщину. Толстые слои краски смешаны так, чтобы издалека подражать стеклу, пару, воде и плоти. Однако вблизи становятся очевидны восхитительные физические свойства масляной краски. Экспериментируя со слоями краски и цветом, я нахожу момент, когда абстрактные мазки становятся чем-то еще.

Когда я только начала рисовать человеческое тело, я сразу была очарована и даже стала одержима им и считала, что должна была делать свои картины как можно более реалистичными. Я “исповедовала” реализм, пока он не начал распутывать и вскрывать противоречия в самом себе. Сейчас я исследую возможности и потенциал манеры письма, где встречаются представительская живопись и абстракция – если оба стиля могут сосуществовать в один и тот же момент времени, я это сделаю”.

Antonio Finelli

Итальянский художник – “Наблюдатель времени ” – Антонио Финелли родился 23 февраля 1985 года. В настоящее время живет и работает в Италии между Римом и Кампобассо. Его работы были выставлены в нескольких галереях в Италии и за рубежом: Риме, Флоренции, Новара, Генуя, Палермо, Стамбуле, Анкаре, Нью-Йорке, также их можно найти в частных и государственных коллекциях.

Рисунки карандашом “Наблюдателя времени ” Антонио Финелли отправляют нас в вечное путешествие по внутреннему миру человеческой временности и связанному с ним скрупулезным анализом этого мира, главным элементом которого является прохождение сквозь время и наносимые им на кожу следы.

Финелли пишет портреты людей любого возраста, пола и национальности, выражения лиц которых свидетельствуют о прохождении сквозь время, также художник надеется отыскать свидетельства беспощадности времени на телах своих персонажей. Антонио определяет свои произведения одним, общим названием: “Автопортрет”, потому что на своих карандашных рисунках он не просто изображает личность, но позволяет зрителю созерцать реальные результаты прохождения времени внутри человека.

Flaminia Carloni

Фламиния Карлони – итальянская художница 37-ми лет, дочь дипломата. У нее трое детей. Двенадцать лет жила в Риме, три года в Англии и Франции. Получила диплом в области истории искусства в школе искусств BD. Затем получила диплом по специальности реставратор произведений искусства. Прежде чем найти свое призвание и полностью посвятить себя живописи, она работала как журналист, колорист, дизайнер, актриса.

Страсть к живописи у Фламинии возникла ещё в детстве. Её основная среда – масло, потому что она любит “coiffer la pate” и также играть с материалом. Подобную технику она узнала в работах художника Паскаля Торюа. Фламиния вдохновлена великими мастерами живописи, такими как Бальтюса, Хоппер, и Франсуа Легран, а так же и различными художественными движениями: стрит-арт, китайский реализм, сюрреализм и реализм эпохи Возрождения. Её любимый художник Караваджо. Её мечта открыть терапевтическую силу искусства.

Denis Chernov

Денис Чернов – талантливый украинский художник, родился в 1978 году в Самборе, Львовская область, Украина. После окончания Харьковского художественного училища в 1998 году остался в Харькове, где в настоящее время живет и работает. Также он учился в Харьковской государственной академии дизайна и искусств, кафедра график, окончил её в 2004 году.

Он регулярно участвует в художественных выставках, на данный момент их состоялось более шестидесяти, как в Украине, так и за рубежом. Большинство работ Дениса Чернова хранятся в частных коллекциях в Украине, России, Италии, Англии, Испании, Греции, Франции, США, Канаде и Японии. Некоторые работы были проданы на “Кристис”.

Денис работает в широком диапазоне графических и живописных техник. Рисунки карандашом – один из самых любимых им методов живописи, список тем его карандашных рисунков также весьма разнообразен, он пишет пейзажи, портреты, ню, жанровые композиции, книжные иллюстрации, литературные и исторические реконструкции и фантазии.

Обзавестись художественной галереей - занятие нынче не только модное, но и вполне доходное. Станет ли Москва новой арт-столицей мира, какие перспективы у современного искусства и что будет актуальным через пять лет - об этом в материале «ВД».

Еще десять лет назад в московских галереях резали свиней, рубили иконы, ели водку в виде желе, и, раздевшись догола, бросались на публику. Сегодня это вряд ли возможно: поход в «правильную» галерею в светских кругах по значимости приравнивается к посещению модного spa-салона. «ВД» выбрал пятерку новых успешных столичных галерей и задал их хозяевам 15 насущных вопросов о современном искусстве.

Музей актуального искусства Art4.ru
Владелец Игорь Маркин

Как вы стали галеристом?
Вообще-то, я не галерист, я музейщик. Галерея продает картины, а музей - входные билетики, чтобы посмотреть на произведения искусства. Разница большая. Музейщиками становятся случайно. Еще в детстве, когда тянет собирать всякую ерунду. У меня, например, был альбомчик с марками, монетки, потом - фотоаппараты. Но по большому счету все началось 15 лет назад с покупки двух картин - Яковлева и Зверева. Просто в новую квартиру нужно было что-то повесить на стену, чтобы прикрыть дырки.
Чем занимались до этого?
По образованию я радиоинженер, а по роду деятельности - бизнесмен. У меня производство пластикового профиля и жалюзи. Все это действует и сейчас.
Нужна уникальная коллекция. А какие средства для этого понадобятся - я не знаю. По моим подсчетам, хорошая коллекция современного русского искусства стоит $20 млн., ну, или $50 млн. А помещение может быть за городом, недорогое какое-нибудь. Вообще, искусство не так уж и привлекает публику - нужны события. Типа как у нас был конкурс на лучший памятник Ельцину. Памятник мы собирались и собираемся устанавливать на Лубянке. Или, вот, было недавно дефиле одежды для любви - практически голые люди в драных одеждах ходили по музею.
Как происходит отбор работ для музея?
У нас постоянная ротация. Как только я что-то покупаю - тут же вывешиваю. Покупаю много - 150-200 работ в год. Плюс - тематические выставки. Но на самом деле, у нас мешанина. То, что мне кажется красивым и новым - то и висит.
Есть любимый художник?
Дмитрий Краснопевцев . Еще два месяца назад у нас была грандиозная выставка Ильи Кабакова . Это тоже мой любимый художник и самый значительный русский художник после Малевича.
Современное искусство только начинает входить в моду. Хорошего старого русского искусства почти нет на рынке. Да и люди начинают понимать, что современное более ценно, чем старое. Джексон Поллак сегодня стоит дороже импрессионистов. Скоро это поймут и у нас.
Художники-шестидесятники - Краснопевцев, Вейсберг, Харитонов - сегодня самые востребованные. И они как бы уже не современны - их нет в живых. А из ныне здравствующих популярны семидесятники - то, что является лицом нашего искусства на мировом рынке - Илья Кабаков, Олег Васильев. Кухонно-коммунальная тематика, блеклые цвета - Кабаков вообще определил развитие нашего искусства на десятилетия вперед. Пейзажи Васильева - такое, исконно русское. Еще есть Тимур Новиков - абсолютная мировая визуальность.
Алексей Каллима - хотя он очень молод, но уже сейчас на пике. И еще Арсен Савадов.
Четкого ответа нет. Можно в кого-то камень бросить, но это будет незаслуженно. Например, от Дубосарского -Виноградова я не в восторге, но они интересны. И они - мои хорошие знакомые. Ну, может быть, Константин Батынков . Но это условно. Это я называю из очень хороших, но мне неинтересных художников. Есть художники просто чудовищные, но мы про них и говорить не будем.
Церетели , Никас Сафронов , Шилов. Глазунов лучше. И еще этот Бурганов. Это же просто омерзительные художники. Кошмар. Стоят на улице эти скульптуры бургановские - руки, цветы. Ужас!
Назовите, пожалуйста, главное художественное событие последних лет, случившееся в Москве.
Открытие галереи «Триумф» и галереи Гари Татинцяна .
Ну, несмотря на безумную активность художественной жизни в Москве - я не успеваю посмотреть десятую часть того, чего хотелось бы, - к нам привозят мало западных звезд. Только недавно, например, сюда привезли Дэмиена Херста и братьев Чепменов . К тому же, нельзя даже близко сравнивать венецианскую биеннале с московской. Арт-столица мира - это Нью-Йорк. Отвратительный город, я его ужасно не люблю. Он такой некрасивый. Но он - столица безусловная.
3 причины, по которым человек, далекий от искусства, должен прийти в Art4.ru.
Увидеть лучшее современное искусство - лучше, чем в Третьяковке. Провести культурно время. Купить уникальную книгу по искусству. У нас при музее шикарный магазинчик.
Ваша любимая работа.
«Доска-объяснение» Ильи Кабакова. Она сказочно красива. Мне так нравится вот это сочетание цветов и этот шрифт.
Какая самая дорогая и самая дешевая работа в музее?
Самая дорогая картина - это Илья Кабаков «Доска-объяснение», рыночная стоимость - 1 300 тыс. долларов. Я приобрел ее давно за небольшие деньги - 150 тыс. долларов. Ну, а самую дешевую я даже затрудняюсь вспомнить... Подарки если только.

Галерея «Триумф»
Владелец Емельян Захаров

Как вы стали галеристом?
Я родился в семье галеристов. У меня это генетическое.
Чем занимались до этого?
Ничем.
Сколько нужно денег, чтобы открыть галерею?
Нисколько. Все очень просто. Если ты любишь искусство, и у тебя есть квартира, ты можешь устраивать выставки молодых художников у себя. А какая разница?
Как происходит отбор работ?
Находишь художника, с которым собираешься работать. Он делает проект. Галерея его продюсирует, финансирует производство, всегда стоит рядом, чтобы помочь. Потом этот проект показывает. К сожалению, сейчас очень мало хороших художников. Трудно найти талант.
Есть любимый художник?
Вы имеете в виду, кого я хочу иметь в своей коллекции? Эль Греко. Но я не хочу это обсуждать. Просто мечтаю иметь картину Эль Греко. А также Сурбарана и Тициана.
Какое искусство чаще покупают?
Хорошее. Исчерпывающий ответ? Я продаю одно искусство, и у меня его покупают. Другие галеристы продают другое искусство. Например, есть галеристы, которые берут художников, рисующих в манере последних ста лет. Как члены МОСХа. Их картины называются, к примеру, «На богомолье», «В баню», «Распутица в деревне». И вы знаете, это тоже искусство, которое хорошо покупается. На каждое искусство есть свой покупатель.
Какие художники сейчас в моде?
Я считаю, прекрасные художники AES+F . Рауф Мамедов - гений абсолютный. Прекрасный художник Алексей Беляев-Гинтовт . Да много их! Алексей Каллима в галерее Марата Гельмана .
Кто будет в моде через пять лет?
Я их только что перечислил. Еще есть потрясающий художник - Максим Ксута. Его популярность растет. Есть замечательный молодой украинский художник - Максим Мамсиков. У него блестящая перспектива. А на Западе останутся в моде AES+F и Рауф Мамедов.
Кто из популярных сейчас художников, на ваш взгляд, абсолютно неинтересен?
Я не хочу заниматься негативными оценками. Мне это не интересно.
Чего бы никогда не приобрели для своей галереи?
Никаса Сафронова.
Тут можно очень много перечислять... Я считаю, премия Кандинского - самое важное событие на рынке современного искусства.

Вообще, богемная жизнь везде примерно одинакова. Единственное, вопрос в ее концентрации. В Москве ее концентрация меньше. Плюс, художников здесь также меньше. Арт-столица мира - это Нью-Йорк.
3 повода, почему человек, далекий от искусства, должен прийти в «Триумф».
А ему не нужно приходить в «Триумф». Пусть идет на футбол.
Ваша любимая работа.
Картина Дани Акулина «Плюс». А вообще я все работы галереи «Триумф» люблю. Они потрясающие. Есть такое чудесное, но, к сожалению, немодное слово - красота. Вот красота - для меня это главный критерий в искусстве. И еще один главный критерий, это - нравится, не нравится. Можно писать умные тексты, но это все для кураторов. Кинокритики пишут для кинокритиков. А люди просто смотрят кино. Также происходит и в изобразительном искусстве. Мне эта работа просто нравится.
(На этот вопрос Емельян Захаров отказался отвечать - «ВД»)

Галерея GMG
Владелица Марина Гончаренко

Как вы стали галеристом?
Я по второму образованию искусствовед. Последние несколько лет очень много ездила на различные зарубежные ярмарки, биеннале, знакомилась с галеристами и художниками. В конце концов, родилась идея открыть собственную галерею.
Чем занимались до этого?
У нас с мужем свой благотворительный фонд, который поддерживает различные культурные проекты: мы участвовали в организации выставки акварелей Волошина из коллекции Барышникова, способствовали показу работ Модильяни , поддержали продюсерскую компанию Евгения Миронова и их первый спектакль «Фигаро» в постановке Кирилла Серебренникова. Во время Второй Московской биеннале откликнулись на предложение Иосифа Бакштейна и в мае-июне привезли в Москву Йоко Оно с выставкой «Одиссея таракана» . Но фонд и галерея - это две независящие друг от друга структуры.
Сколько нужно денег, чтобы открыть галерею?
Естественно первоначальные вложения очень большие, но мы инвестируем в будущее. Галерея - коммерческое предприятие и должна приносить доход.
Как происходит отбор работ?
Каждый галерист руководствуется своим внутренним чутьем. Чтобы его приобрести, нужен определенный опыт. Я уже сказала, что много езжу. Такие ярмарки, как Art Basel, Frieze, FIAC позволяют отсмотреть огромное количество материала. Я ведь работаю не только с российскими, но и с зарубежными художниками.
Есть любимый художник?
Трудно назвать кого-то одного. У меня есть своя коллекция. Кстати, мы с мужем собираем две разные коллекции. Недавно на аукционе Phillips купили картину Пивоварова «Старик». Вот она мне очень нравится. А муж купил себе работу Кости Звездочетова «Встреча». Там изображены разбойники с пистолетами, выглядывающие из-за деревьев. И к ним выходит такой смешной чиновник с папкой. А на папке написано «Документы». И вот эта веселая картина висит теперь у моего мужа в кабинете. И все, кто заходят к нему, очень радуются. А вообще, я очень люблю Вадика Захарова и хотела бы с ним работать.
Какое искусство чаще покупают?
Мы ориентированы на коллекционеров, понимающих современное искусство.
Какие художники сейчас в моде?
Понятие «модный» не совсем уместно. Рейтинг художника определяется многими факторами: количеством выставок, наличием работ в серьезных коллекциях и музейных собраниях, ценой, наконец. Работы Кабакова стоят миллионы, но модным его вряд ли назовешь.
Кто будет в моде через пять лет?
Хотите сказать - актуальным? Ставку интересно делать на молодых, не раскрученных художников.
Кто из популярных сейчас художников, на ваш взгляд, абсолютно неинтересен?
Наверное, каждый художник интересен по-своему, тем более, если он смог добиться популярности и найти своего зрителя. Другой вопрос, кто мне интересен в плане сотрудничества.
Назовите, пожалуйста, главное художественное событие последних лет, случившееся в Москве?
Московская биеннале современного искусства.
Что мешает Москве быть арт-столицей мира?
Искусство должно иметь серьезную государственную поддержку. А у нас получается все наоборот. Вспомним недавний нашумевший скандал с выставкой «Соц-Арт» в Париже , когда министр культуры Соколов запретил вывоз нескольких работ современных художников. Такая цензура в цивилизованном обществе просто недопустима.
3 повода, почему человек, далекий от искусства, должен прийти в GMG.
Первое - получить новый опыт. Второе - открыть для себя что-то интересное. Третье - даже если не понравится, потом можно сказать знакомым: «Это современное искусство - такая фигня, уж я-то знаю».
Ваша любимая работа.
Ring II, Петер Циммерманн . Это яркая, экспрессивная абстрактная работа, выполненная в очень сложной технике наслоений эпоксидной смолы.
Какая самая дорогая и самая дешевая работа в галерее?
Самый дорогой - Петер Циммерман «Ring II». 35 тысяч евро. А самый дешевый - рисунок Никиты Алексеева (любой, их много) - 200 евро.

Бутик актуальной фотографии «ФотоЛофт» на «Винзаводе»
Владелица Татьяна Куртанова

Как вы стали галеристом?
Все началось с фотоальбома, изданного нами совместно с Photosight. Мы постарались выбрать лучшие, на наш взгляд, фотографии и создать из них некую концептуальную историю под названием «Продолжение следует». Нам это так понравилось, что мы открыли галерею и продолжаем издавать альбомы.
Чем занимались до этого?
Издательским бизнесом. До «ФотоЛофта» я работала директором по маркетингу Издательского дома «Секрет фирмы».
Сколько нужно денег, чтобы открыть галерею?
Смотря какую галерею. Можно найти подвал, повесить там три свои картины и тихонечко их продавать. Это тоже будет галерея. И я знаю, такая практика существует. Чтобы открыть галерею нашего уровня, потребуется где-то полмиллиона долларов. Наши первоначальные затраты, с учетом издательского направления, были даже выше. Как происходит отбор работ?
По любви. Работа должна мне сильно понравиться. И я должна мысленно увидеть ее потенциального покупателя.
Есть любимый художник?
У меня каждую неделю новый любимый художник. Но при этом я не отказываюсь от предыдущих. Я их, любимых, накапливаю. Мои личные фавориты - Катя Белкина, Сергей Каптилкин , Алексей Никишин, Зура Арабидзе и Олег Виденин. Вообще, всех, чьи работы есть в галерее, я очень ценю и планирую работать с ними долго.
Какое искусство чаще покупают?
Пока главное на рынке - это живопись. Но лет через пять интерес к живописи и фотографии, как мне кажется, будет практически одинаковым.
Какие художники сейчас в моде?
Увы, самые востребованные и модные сегодня - это раскрученные художники. Их знают в мире, их работы представлены в зарубежных галереях и продаются на престижных аукционах и т. д. В искусстве фотографии это Игорь Мухин , Владимир Клавихо-Телепнев , Владимир Мишуков . Эти имена стали брендами благодаря частым упоминаниям в целевой среде и средствах массовой информации. Наша же задача - раскрывать новые имена и проделывать с ними все перечисленное выше.
Кто будет в моде через пять лет?
Тот, кому удастся лучше других отразить разницу мировосприятия людей и совпасть с их эмоциональными взглядами.
Кто из популярных сейчас художников, на ваш взгляд, абсолютно неинтересен?
Зачем же мне врагов наживать. Я терпимо ко всему отношусь. И потом, как бы я ни относилась к художнику, если у него есть аудитория хотя бы из двух человек - его искусство имеет право на существование.
Чего бы никогда не приобрели для своей галереи?
Имен не буду называть. Я никогда не взяла бы работу, где эксплуатируется чья-то незащищенность. На том же Paris Photo (фотографическая ярмарка-фестиваль в Париже. - «ВД» ) были работы, где предметом искусства были половые органы новорожденных. Это, я считаю, недопустимо. И - второй пример - там же была серия снимков из морга: мертвых людей укладывали в разные «красивые» позы. Никогда бы это не взяла.
Назовите, пожалуйста, главное художественное событие последних лет, случившееся в Москве?
«Винзавод». Это очень значимо и для Москвы и для России. Такое количество галерей в одном месте стимулирует рынок и способствует появлению многих полезных для искусства вещей.
Что мешает Москве быть арт-столицей мира?
Ничего не мешает. Есть моменты, которые несколько тормозят процесс. У нас до сих пор искусство - это что-то социальное. По большому счету, на рельсы коммерции искусство начало вставать всего несколько лет назад. А в Европе, в Америке оно давно превращено в бизнес, и при этом не перестало быть искусством. Нет понятия «галерейное искусство», есть искусство, и есть галерейный бизнес. Настоящей арт-столицей мира, мне кажется, сейчас является Токио.
3 повода, почему человек, далекий от искусства, должен прийти в «ФотоЛофт».
Во-первых, у нас не музей, у нас пестрая арт-ярмарка; здесь не говорят шепотом, здесь получают эмоции и обмениваются ими. Во-вторых, фотография - самое понятное и живое из современных искусств, а мы стараемся собирать все наиболее интересное и свежее. Ну и, наконец, «ФотоЛофт» - просто отличное место, где приятно провести время. Посмотреть фотографии, полистать альбомы, выпить кофе, подумать, сделать выбор, купить работу, сразу же забрать ее, принести домой и повесить на стенку - разве не здорово?
Ваша любимая работа.
Вы давно в СМИ? Значит, вам знакомо имя Владимира Яковлева, основателя ИД «Коммерсантъ». Это его работа. Конечно, для него фотография - далеко не главное занятие в жизни, но эта работа, на мой взгляд, достойный образец хорошего фото-фарса.
Какая самая дорогая и самая дешевая работа в галерее?
Самая недорогая - 4 тысячи рублей, самая дорогая - 200 тысяч рублей.

Галерея Volga
Владелица Ольга Волга

Как вы стали галеристом?
Я потомственная галеристка. У моего отца была самая крупная на Украине галерея. К тому же, я художник по образованию. Когда появилась возможность открыть свою галерею, согласилась, не раздумывая.
Чем занимались до этого?
Была художником. Многие экспозиционные нюансы я проверила на себе. Потом дизайн-студия, мебельный салон. Собирала свою коллекцию живописи и помогала знакомым собрать немало хороших коллекций.
Сколько нужно денег, чтобы открыть галерею?
О.В.: Чтобы открыть галерею-магазин по продаже ходовых товаров, нужно, думаю, около 500 тыс. долларов. Если говорить о серьезной галерее, около 3 млн. долларов.
Как происходит отбор работ?
Все наши художники профессионалы. Я им верю безгранично, поэтому я не выбираю какие-либо определенные работы.
Есть любимый художник?
Перечислять весь список художников, с кем мы сотрудничаем, а, значит, и любим - в журнал не влезет. Заходите к нам на сайт . Все любимые - там.
Какое искусство чаще покупают?
Живопись. Эмоциональную, образную.
Какие художники сейчас в моде?
Это все субъективно. Много фамилий, с которыми я не соглашусь. Последние годы в моде были нонконформисты-шестидесятники. Сегодня невероятно растет интерес к следующему поколению, направление экспрессионизм, неоэкспрессионизм.
Кто будет в моде через пять лет?
Интерес к настоящей живописи растет стремительно. На сцену выйдут художники, которые умеют работать профессионально.
Кто из популярных сейчас художников, на ваш взгляд, абсолютно неинтересен?
Обижать художников?.. Многие боятся признаться в том, что некоторые модные художники им не нравятся. Я могу сказать, кто мне не нравится: Дубосарский и Виноградов, Оксана Мась и Диана Мачулина . Многих художников испортила несколько искусственная востребованность - картины откровенно коммерческие. А это не должно бросаться в глаза, картина не должна кричать «Купите меня, ну, пожалуйста!».
Чего бы никогда не приобрели для своей галереи?
Я никогда не буду заниматься политической тематикой. Никогда не буду выставлять некачественные работы. И не буду выставлять работы, на которых, грубо говоря, есть элементы педофилии. Вот, к примеру, некоторые работы Олега Кулика - для меня это откровенная педофилия. В смысле, изображения. Я не говорю, что он какой-то такой. И еще я бы никогда не выставила вещи, которые вызывают у человека элементарную тошноту. Я не вижу необходимости вызывать в людях шквал негативных эмоций.
Назовите, пожалуйста, главное художественное событие последних лет, случившееся в Москве?
Невероятный рост количества людей, увлеченных коллекционированием. Искусство ведь - не предмет первой необходимости. А сегодня не поддержать разговор об искусстве стыдно. Из галерей меня радует «Триумф». Их выставки помнишь, даже если ничего не приобрел.
Что мешает Москве быть арт-столицей мира?
Галерейный бизнес в России существует только двадцати лет. Пока еще рановато нам быть арт-столицей. Хотя, конечно, интерес к искусству в Москве колоссальный. С каждым годом к нам привозят все больше западных звезд, и все больше интересных проектов проходит. Мы имеем все шансы, чтобы через несколько лет стать арт-столицей. А пока, я считаю, все самое актуальное в арт-мире происходит в Нью-Йорке и Лондоне.
3 повода, почему человек, далекий от искусства, должен прийти в галерею Volga.
У нас можно увидеть то, что в Москве больше нигде не увидишь. Это первое. Второе, мы в самом центре. Это удобно всем. А третье - это то, что от нас долго не уходят, в некоторые дни галерея закрывается после полуночи.
Ваша любимая работа.
Big red mama Сергея Савченко. Ничего подобного в Москве я не видела. А потом, я думаю, как любой женщине, мне приятно знать, что мой выбор совпал с выбором Бреда Питта во время выставки в Лондоне. Ему тоже понравилась эта работа.
Самая дорогая и самая дешевая работа в галерее.
От $1000 до $ 100 тыс.



Похожие статьи
 
Категории