Сергей трофимов биография личная жизнь жена. Сергей трофимов

28.04.2019

Сергей Трофимов (Трофим) - заслуженный артист РФ, автор и исполнитель песен, шансонье, обладатель множества медалей и орденов, музыкант. Родился в Москве в 1966 году. До 1995 года сочинял песни только для других исполнителей, но по настоянию Розенбаума, который разглядел в нем яркого исполнителя, начал заниматься и сольной карьерой.

Окончил Московский государственный институт культуры и Московскую консерваторию Чайковского.

Личная жизнь

Более пятнадцати лет женат на Анастасии Трофимовой, есть сын Иван и дочь Елизавета. От первого брака есть еще одна дочь Анна. С первой женой Натальей Сергей никак не мог ужиться. Они много ругались и даже один раз развелись, а через некоторое время опять расписались, но после того как он встретил Настю, понял что брак уже не сохранить и вновь развелся.

Дом Сергея Трофимова

Загородный дом Сергей купил недалеко от Троицка в поселке «Ямонтово», вернее был куплен не дом, а стены с фундаментом и шесть соток земли, на которых в последующие четыре года он и строил свой особняк. Семья долгое время тянула с переездом, но под один из новогодних вечеров Анастасия решила устроить сюрприз, перевезла все вещи и хитростью заманила мужа в дом, сделав ему большой сюрприз.

Площадь всех строений составляет около 800 квадратных метров. Всем ремонтом руководила жена, она подбирала мебель и разрабатывала дизайн комнат. Четырехэтажный коттедж состоит из двух детских, комнаты хозяев и няни, игровой, кабинета, мини-кинозала, гостевой и просторного чердака.

На цокольном этаже размещена сауна с бассейном. Стены и пол в этой комнате отделаны мрамором, а на стенах выложены фрески.

Войдя в дом, попадаешь в светлую прихожую, дальше идет каминная зона, где любит собираться вся семья холодными летними и зимними вечерами. Здесь установлены полки с раритетным оружием: военные клинки, охотничьи ножи и даже копия пулемета «Максим». Эту коллекцию Трофим собирал долгие годы, но сам практически ничего не покупал, а получал в подарок от друзей и поклонников.

Наверх ведет деревянная лестница с ажурными перилами, а на стене развешано множество детских фотографий всех хозяев дома. На втором этаже расположены кинотеатр, гостиная в белом цвете, в которой стоит эксклюзивный рояль такой же белоснежной расцветки.

Здесь же обеденная комната с большим аквариумом и кухня. Кухню, кстати, хозяева не планировали строить на втором этаже - это ошибка проектировщика. Но в результате решили уже ничего не переделывать.

Третий этаж занимает хозяйская спальня, гардеробная и кабинет Трофима. На самом верху расположились спальни детей, большая игровая, балкон и спальня няни. Комната Лизы отделана в розовом цвете. Рядом со шкафом маленькой принцессы стоит множество туфелек - это подарки от отца. У Вани интерьер более строгий, сразу видно, что здесь живет настоящий мужчина и только кровать, выполненная в виде машинки, напоминает о детстве.

К дому пристроен большой гараж на несколько автомобилей, а на участке имеется просторная беседка с барбекю, где очень удобно жарить шашлык и отдыхать летними вечерами. Рядом - большой детский городок и фонтан в белом цвете, а вокруг множество зеленых насаждений и кустарников. Для оформления небольшого участка была приглашена знакомая семьи - профессиональный ландшафтный дизайнер, она и воплотила все задумки в жизнь.

Еще при покупке данного участка рядом с домом был залит фундамент, на котором был вариант сделать летнюю кухню, но в итоге решили построить спортзал для детей, в котором помимо спортивного инвентаря стоит барабанная установка Ивана (он профессионально увлекается игрой на барабанах и немного на гитаре).

По некоторым данным на строительство своего особняка Трофим потратил около 60 млн. рублей, а по данным ЦИАН коттеджи в данном поселке стоят от 12 до 45 млн. и выше.

Трофимова Сергея все знают как исполнителя песен в стиле рок, шансон и авторские. Песни он пишет сам, причем не только для собственного исполнения. В СМИ о его личной жизни и биографии пишут не так часто, он неохотно поддерживает интерес журналистов к этим темам. Мало известно поклонникам и о его общественной деятельности, о том, что он является доверенным лицом действующего президента РФ, занимается развитием культуры в регионах страны, помогает начинающим исполнителям, занимается благотворительностью.

Биография певца Сергея Трофимова

Сергей Трофимов – коренной москвич. Он родился в 1966 году. Через три года после его рождения родители расстались, и дальнейшим воспитанием мальчика занималась мама. Именно она настояла на получении не только среднего общего образования, но и музыкального.

В 7 лет Сережа стал солистом хоровой капеллы Российской Государственной Академии имени Гнесиных, и был им до 17 лет. В образовательной «копилке» шансонье Трофима два высших образования – Институт Культуры, кафедра теории и композиции Государственной Консерватории.

Был в биографии Сергея Трофимова и не совсем обычный опыт – певчего регента в церкви. В этот период им было написано много песен, которые потом исполняли Светлана Владимирская, рок-певец Александр Иванов. Кроме них песни Трофима исполняли

  • Вахтанг Кикабидзе,
  • Лада Дэнс,
  • Николай Носков,
  • Лев Лещенко,
  • Ирина Климова и другие.

Сергей Трофимов выступает не только на сцене концертных залов. Он регулярно посещает горячие точки, где находятся российские военные части. У него несколько наград от Министерства обороны РФ, в том числе – медали «За отвагу» и «Укрепление боевого содружества», ордена «Ветеранский крест» и «Служение искусству», специальная премия ФСБ РФ.

Личная жизнь певца Сергея Трофимова

В первый раз Трофим женился еще в 20 лет. Избранницей стала девушка по имени Наташа. Несмотря на то, что в браке родилась ребенок - дочь, пара часто расставалась. У Сергея даже были отношения с другой женщиной. Потом они вновь сходились с женой и вновь расставались. Такие отношения длились довольно долго, и в итоге закончились официальным разводом.

В 2003 году на одном из сборных концертов Сергей познакомился с девушкой из подтанцовки Лаймы Вайкуле – Настей Никишиной. Через пару лет после знакомства у Насти и Сергея родился сын, что и сподвигло их к официальному браку. Анастасия отказалась от карьеры, занялась домом, родила Сергею еще и дочь. Пара счастлива, но не готова к тому, чтобы открывать дверь в свой дом журналистам, интервью семья дает очень редко.

Известный под псевдонимом Трофим, композитор, поэт и певец Сергей Трофимов появился на свет в Москве, в ноябре 1966 года. Свои вокальные таланты он начал проявлять еще в детстве, учась в музыкальной школе, потом поступил в Московскую государственную консерваторию, участвовал в различных музыкальных конкурсах. Когда Трофимову было двадцать лет, он впервые выступил самостоятельно в ресторане. С того дня музыкальная карьера Трофима не прерывалась.

При финансовом благополучии и престижности Трофимова не устраивала судьба ресторанного певца. Он стремился к самосовершенствованию и к серьезной музыке. В начале девяностых Сергей принял решение: он устроился петь в церковный хор. Возможно, другой певец продолжал бы держаться за доходное место в ресторане, ведь в стране были тяжелые времена, но Трофим понимал простую вещь. Все его выступления оплачивались «новыми русскими», и такая «концертная» деятельность не сулила ничего хорошего. Выбрав другой путь, Трофим не ошибся. За годы хоровой практики он набрался опыта, а в 1994 году впервые выступил с сольным концертом. Вскоре у Трофима вышел альбом, завоевавший популярность. Началась активная концертная жизнь, а вот на личном фронте все складывалось не очень удачно.

Личную жизнь певца нельзя было назвать счастливой: из-за напряженного концертного графика Сергей понимал, что построить семью будет сложно. Правда, он нашел девушку, и тогда ему казалось, что выбирать не приходится из-за нехватки времени, поэтому надо «брать» то, что есть рядом. Избранницей стала Наталья, с которой Трофим познакомился, работая в ресторане. Чуть позже они начали встречаться, потом съехались и сразу решили, что надо пожениться. Правда, после свадьбы быстро пришло разочарование, и молодые поняли, что поторопились. Наталье не нравилось, что Трофим постоянно отсутствовал, но сама девушка работать не хотела. Рождение дочери на какое-то время сблизило супругов, но вскоре они поняли, что семья не может держаться только на детях. У Наташи и Сергея не было общих интересов, они начали ссориться, а потом решили развестись.

Спустя непродолжительное время они помирились и оформили свои отношения во второй раз! Но и после второй печати в паспорте продолжали мучать друг друга, не решаясь на развод. Каждый из супругов тешил себя надеждами, что все изменится, и они живут вместе ради дочери. Может быть, они были бы женаты и сейчас, но в жизни Трофима появилась другая: певец влюбился. У следующей избранницы Сергея, Анастасии, был знакомый, который знал Трофима. Он давно звал Настю на концерт певца, но она не соглашалась: творчество Трофима ей не казалось интересным. Однако знакомый был настойчивым, и Анастасия попала на концерт, а потом влюбилась в Сергея! После выступления она смогла пройти за кулисы и даже попыталась заговорить с Трофимом, но тот не обратил на девушку никакого внимания. Вокруг него постоянно кружились толпы фанаток, в личной жизни все было плохо, поэтому артист меньше всего хотел общения с поклонницами.

Для Насти и для Сергея началась их привычная жизнь. Анастасия продолжала работать на подтанцовке у Лаймы Вайкуле, а Сергей давал сольные концерты. Однако судьба распорядилась так, что молодые люди встретились еще раз, и только следующая встреча стала судьбоносной. Настин друг снова пригласил ее на концерт, и девушка уже не упустила возможности познакомиться с Трофимом. Они обменялись телефонами, но роман начался не сразу. Сергей не собирался изменять жене и предавать дочку, но со временем сдался и начал встречаться с Настей тайно. Девушка с самого начала знала, что ей рассчитывать не на что, и Трофим не бросит жену с дочерью. Когда Настя узнала, что ждет ребенка, она рассказала Трофимову, но была уверена, что он не поддержит ее и не бросит семью. Однако реакция была обратной: Трофим очень обрадовался и принял решение расстаться с Наташей. Он ушел из семьи, снял квартиру и начал жить с Настей. Однако поженились молодые люди только после рождения сына. Это случилось в 2005 году, когда Ване было уже полтора года.

Анастасия не смогла вернуться в шоу-бизнес и посвятила себя семье. Говорят, что она и не собиралась возвращаться в шоу-балет. Каждую минуту Настя по возможности проводила с сыном и мужем, гастролируя по стране. Она оказалась не из тех жен, которые вечно ждут супругов, сидя дома. Настю не смущало даже то, что на тот момент Ваня был совсем маленьким. В 2008 году у пары родилась дочь Елизавета, а Трофим исполнил свою заветную мечту – построил за городом большой дом. Теперь семейную чашу Трофимовых можно назвать полной: есть взаимная любовь, двое детей, теплый любимый очаг, а также головокружительная карьера, которой завидуют многие.

Падая с высоты


Вечные спасители народа.

От такой навязчивой свободы.

Говорят, ты Божия невеста…

У тебя родимой нету места…»

Боже, какой пустяк...

«На свет я появился в 1966 году, в роддоме на Пролетарке. Детство провел на Самотёке, где жил с мамой, - плывет по волне памяти Сергей Трофимов, - …Мама была главным библиографом Института научной информации по общественным наукам, а папа, Вячеслав Владимирович, работал на заводе имени Хруничева. Мама и бабушка посвятили свою жизнь библиотечному делу. А две мои прабабушки в царские времена даже получили воспитание в институте благородных девиц.

Самотёка тогда была не такая, как сейчас. Было ужасно интересно жить в Москве того времени, еще сохранились старые дворы, в которых мы - пацаны играли футбол и в «казаков-разбойников», пели под гитару, влюблялись.

У нас был потрясающий район. Я жил на Втором Волконском переулке, из которого можно было по крышам добежать аж до музея Советской армии. Целый квартал можно было пройти, перепрыгиваяс крыши на крышу. Это было наше самое любимое занятие. Мы жили на крышах, как Карлсоны. И дрались, и мирились, и играли. Время было золотое. И я действительно был влюблён во всех девчонок сразу.

Когда мне исполнилось пять, к нам в детский сад пришли какие-то тётечки с дядечками, устроившие прослушивание детей. Так и попал в хоровую капеллу. С полдевятого до двух - общеобразовательные предметы, а потом до вечера - музыкальные. В шесть лет меня взяли в первый класс этой же школы».

Трофимов, как обычно скромничает, просто констатируя факт приёма в известную на весь Советский Союз школу. Попасть туда человеку случайному было практически невозможно, опытным педагогам было мало наличия абсолютного слуха, они старались разглядеть в ребёнке большее - тягу к гармонии мира, талант.

Музыка жила в душе Сергея с самого рождения.

В 7 лет школьник написал свой первый вальс на клочке туалетной бумаги в больнице; в 10 уже сочиняет фуги, этюды, пытается создать сонату. Воспитанный на музыке Баха, Монтеверди, Моцарта, Шуберта, Баратынского, Рахманинова, Гершвина (произведения этих композиторов исполнялись учениками Московской хоровой капеллой мальчиков), Сергей неустанно ищет свою «мелодию». Особенно его притягивает фортепиано: мальчик без устали совершенствует владение инструментом, импровизирует, сочиняет…

И ему и, тем более, учителям понятно, что путь Сергея лежит в мир серьезной классической музыки. Но Бог распорядился иначе.

Падая с высоты

«В 13 лет, когда я был в лагере, мне здорово не повезло… Хотелось показать удаль перед девчонками и я на игре «Зарница» полез на дерево, где располагалась смотровая площадка. Вышка оказалась плохо закреплена, и я упал с 12-метровой высоты, выставив вперед руки. Удивительно, но, оказавшись на земле, боли я сначала не почувствовал. Она пришла потом дикая, пронизывающая…

Диагноз - множественные переломы обеих рук… Мне делали операцию за операцией. Врач собирал мне руки ювелирно, как реставратор восстанавливает старинные вазы. На реабилитацию ушли месяцы…».

Казалось, тяжелейшая травма, закрыла перед Сергеем дверь в большую музыку, но в это тяжелое время пришли стихи. Музыка трансформировалась в строки. Как будто, кто-то свыше указал ему выход из тупика.

«И вот в это время словно плотину прорвало - у меня стали рождаться стихи. Записывать я их не мог и диктовал друзьям. Возможно, не будь этого рокового случая, я стал бы совсем другим. За это время я внутренне сильно изменился - научился общаться с собой, прислушиваться к себе тому, который внутри. Я мечтал о дне, когда мне наконец-то снимут гипс. И вот он настал. Руки представляли жалкое зрелище синюшно-бледные, сморщенные. И они совсем меня не слушались. Начал их восстанавливать. Всё через адскую боль, даже в обмороки падал. Я стал угрюмым, отчаявшимся, в голову лезли разные мысли…

Руки не разрабатывались ни в какую. Тогда я пошёл на карате, начал поднимать тяжести… Спустя полгода руки мои начали потихоньку разгибаться… Падая с высоты, я мог остаться инвалидом, мог и погибнуть. Но Бог меня хранил.

Помню, в начале 7-го класса кто-то пришел и позвал послушать на бобине Queen, «Богемскую рапсодию». Это был шок. К 8-му классу я вдруг открыл для себя AC/DC. Полная свобода духа!»

В это время Сергей делает первые попытки сочинять песни.

Ведь именно песня - самый разнообразный жанр. И музыкант в полной мере воспользовался своими знаниями и природным даром. Будучи прекрасным мелодистом и симфонистом он мастерски овладел самыми разными формами песенного творчества. Сегодня в его репертуаре можно найти романс и кантри, цыганские напевы и блюз, рэп и классическую эстраду, вальс и твист, бардовскую песню и рок-н-ролльные композиции.

Казалось бы, откуда у музыканта такое развитие чувство русского языка, как живого организма. Порой кажется Трофимов просто из воздуха, из голосов прохожих, из автомобильных гудков и шелеста крон «ткёт» шедевры. Ну, тут уж так, либо дано либо - нет. Но к дару следует добавить воспитание и правильные книги. Страсть Сергея к чтению переросла с годами в увлечение… нет, не собирательством древних рукописей Гуттенберга, но… сравнительным языкознанием. Это наука почти такая же сложная, как, например, квантовая физика, только вместо формул и цифр там присутствуют формулы и буквы. К такому хобби просто так не приходят, к нему надо быть как минимум готовым, иначе просто не поймёшь ничего.

Поэтому ни музыку ни стихи Сергея Трофимова не спутаешь ни с чьими другими, даже когда звучит его песня не в авторском исполнении, а в версиях других исполнителей (Трофимов, напомню, пишет очень для многих звёзд нашей эстрады), она моментально узнаваема. Особенностью его стиля является разговорный язык, придающий стиху непосредственность и обаяние живой речи, а песне красоту и простоту восприятия на слух. Профессиональный навык оркестровки и абсолютный слух, позволяющий моментально раскладывать мелодию по инструментам, помогли Сергею стать аранжировщиком своих произведений.

Однако, не будем забегать вперед…

Без музыки я своей жизни просто не мыслил.

После школы поступил в Московский Государственный Институт культуры, там познакомился с казачьими песнями, с северными русскими песнями, - ездил в фольклорную экспедицию на Дон. Если бы я закончил институт, то бы был в каком-нибудь ДК руководителем народного коллектива. Но, проучившись года три, я ушёл и поступил в Консерваторию на факультет теории композиции. Однако и там учиться не стал, потому что не соответствовало все это моему духу. Хотелось заниматься в первую очередь музыкой, а не основами марксистско-ленинской философии. Ведь композиторы и музыканты считались в то время идеологическим рупором партии.

Помню, как на экзамене я спросил у преподавателя, чем отличается буржуазный до-мажор от пролетарского.

«Вы никогда не сдадите мне научный коммунизм, Трофимов» - прозвучало в ответ.

Это стало последней каплей, к тому же незадолго до этого меня исключили из комсомола, поймав с подшивкой запрещённого антисоветского журнала «Посев». Я долго рассказывал, что мне не интересна буржуазная пропаганда, а в журнале я читаю статьи Севы Новгородцева про рок-н-ролл. Но меня все равно отчислили…

В начале 80-х мы собирались на Пушкинской площади и орали во всю мощь. Завсегдатаев было человек двадцать. В основном это мои школьные друзья из хоровой капеллы, поэтому, то, что мы творили там, сложно представить! Так, Queen раскладывали свои песни на 8-10 голосов, а мы на 15-16. У нас вся площадь на ушах стояла!

Тогда у меня была группа «Кант», и мы с успехом выступали под подмосковным окрестностям, деревням, Домам культуры. Это был такой интеллектуальный арт-рок. Нам даже деньги платили…

В 1985 году мы стали лауреатами Двадцатого Всемирного Фестиваля молодежи и студентов. Тогда же ко мне оборотилась юная Света Владимирская. И я ей написал песню «Я тебя не хочу потерять», которая стала её первым хитом и за которую её муж, Володя Владимирский, заплатил мне 150 долларов. Это был первый гонорар.

В то время я работал в ресторане «Орехово», и у нас была целая программа, состоящая из моих песен.
В 1987 году я ушёл из ресторана. С гитарой ездил по России в составе концертных бригад. Тогда при райкомах комсомола были созданы музыкальные кооперативы, которые организовывали концерты и гастроли. Мы ездили с «Миражом», с «Ласковым маем», с Жанной Агузаровой… Выступали по пять концертов в день называлось это «чёс».

Потом случился 91-й год: кто-то кинулся деньги зарабатывать, кто-то уехал из страны, кто-то спился, а мне стало как-то не по себе. Сейчас я уже, наверное, могу сформулировать почему.

«Умники лукавые, пророки-мудрецы,
Вечные спасители народа.
Дайте мне чего-нибудь, чтоб не отдать концы
От такой навязчивой свободы.
Эх, Россия милая, крещеная земля!
Говорят, ты Божия невеста…
Как же это вышло-то, что нынче для меня
У тебя родимой нету места…»

1987-1991

Начал концертную деятельность в качестве рок-барда.

1991-1993

Служил в церкви (певчий регент, подьячий).

1992-1993

Создание музыки и текстов для альбома певица Светланы Владимирской.

1993

Пасхальная всенощная г. Москва.

1994

Начало гастрольный деятельности под псевдонимом «Трофим».

1995

Выпуск первого сольного альбома «Аристократия помойки, часть 1».

1995-1996

создание музыки и текстов для альбомов «Грешной души печаль» исполнителя Александра Иванова, «Мама, все о’кей» певицы Каролины и альбом Светланы Алмазовой «В десяточку».

1996

выпускает три сольных альбома «Аристократия помойки, часть 2», «С добрым утром» и «Эх, я бы жил».

1997-1998

создание музыки и текстов для альбома «Королева» певицы Каролина и для альбома «Голос» Аллы Горбачевой.

1998

собственный сольный альбом «Аристократия помойки, часть 3 (“девальвация”)».

2000

сольные альбомы «Война и мир» и «Я рождаюсь вновь», выступление в городах России, ночных клубах г. Москвы; сольный концерт в ДК им. Горького, состоялась поездка в Чечню.

2001

сольный альбом «Аристократия помойки, часть 4», член Союза писателей России.

2002

сольный альбом «Бард-авангард».

2003

сольный альбом «Я скучаю по тебе».

2004

сольный альбом «Ветер в голове». Награжден медалью Суворова за вклад в литературу и культурное наследие России (04 ноября 2004г.).

2005

сольные концерты в Государственном Кремлевском Дворце, гастроли по России, участие в различных теле- и радиоэфирах, выход нового альбома «Ностальгия».

2006

гастроли по России в поддержку альбома «Ностальгия», сольный концерт в Государственном Кремлевском Дворце, участие в различных теле- и радиоэфирах. Награжден медалью «За служение Отечеству» (Святых Великого князя Дмитрия Донского и Преподобного игумена Сергия Радонежского) III степени. Правлением Объединенной группы ветеранов спецслужб «Вымпел» награжден орденом «Ветеранский крест» II степени (02 ноября 2006г.). Выпущена книга «240» - сборник текстов песен, написанных автором.

2007

сольный альбом «Следующая остановка».

2008

Август 2008г.: занял 44 место в рейтинге журнала «Forbes» - 50 самых популярных артистов, телеведущих, спортсменов, писателей и топ-моделей России».

2009

сольный альбом «Я живу в России».

2010

Сольный альбом «Все не важно».

2011

УКАЗОМ Президента РФ от 10.03.2011 № 290 «О НАГРАЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ НАГРАДАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Трофимову Сергею Вячеславовичу - солисту-вокалисту, члену Международного союза деятелей эстрадного искусства (творческого союза), за заслуги в области искусства присвоено почётное звание «ЗАСЛУЖЕННЫЙ АРТИСТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»! Выход сольного альбома «Сорокапяточка».

2011

Сольный альбом "Сорокапяточка"

2012

Сольный альбом "Аты-баты"

2014

Сольный альбом "Чёрное и белое"

2017

Сольный альбом "Посередине"

Молитва внутри меня

Наше поколение, несмотря на то что «совок» в душе все презирали, ассоциировало себя с великой державой. И когда её в одночасье не стало, захотелось себя с чем-нибудь отождествить. Я пошёл в церковь. По моему глубокому убеждению, а я неплохо знаю историю России, именно церковь сыграла роль по объединению русской государственности. Не столько князья, сколько именно православная вера. И в церкви я пробыл два года: сначала был певчим, потом регентом. Концертов не было. Я жил строго по церковному уставу.

Однажды со мной произошло чудо: во время рождественской службы, когда все вокруг, и я тоже, читали молитву, в моей душе начала все сильнее звучать молитва собственная, рождаемая сердцем. И в какой-то миг я внезапно ощутил нечто пронзительное и светлое одновременно. Словно моя молитва - та, что звучала в сердце, - была услышана. И мне дано на миг прозреть и ощутить любовь Бога! Все случилось так внезапно - будто пуля попала в сердце! Любовь человеческая - к женщине, к ребенку - лишь малая частица Божественной любви, которую тогда ощутил. И тогда я решил, что нашёл своё призвание. В роду у меня были священники, и я хотел идти по их стопам.

Уйти в монахи мне запретил духовный наставник - отец Николай, он тогда был иереем в храме на Таганке, а сейчас монашествует на Валааме. Сказал: «Нельзя быть монахом, если в твоей душе постоянно рождается что-то новое». А я действительно все время что-то писал, сочинял музыку, тексты. «Бог дал тебе талант - значит, ты должен его реализовывать, творить и таким образом служить людям. Это твоё предназначение». Я и сейчас часто бываю в храме. Вера меня спасает и поддерживает. Я вообще живу с ощущением того, что со мной вот-вот должно произойти чудо. Раньше ждал его постоянно. И лишь недавно начал понимать, что чудеса происходят с нами каждый день. Любовь - вот главное чудо, главная драгоценность. До мужиков это вообще довольно поздно доходит. И еще позже приходит понимание, что же такое настоящая любовь.

Большую часть жизни я прожил с мыслью, что любить - это обладать. Лишь ближе к сорока, несколько лет назад понял: любить - это отдавать. И всё встало на свои места.

В 1993 году я написал «Всенощную». Как правило, в наших храмах звучат Чайковский, Стравинский, Рахманинов, а мне захотелось вернуться к истокам - к русскому знаменному распеву. Но Священный Синод рассматривает и одобряет к исполнению только произведения членов Союза композиторов (куда я никогда не входил), поэтому мою «Всенощную» исполняли лишь в двух московских храмах, но и там после того, как сменились батюшки, она уже не звучит.

Из церкви я ушёл, имея твёрдую почву под ногами. Даже когда пел в капелле, а затем - в церкви, продолжая писать стихи именно в этом ключе, не имеющем отношения к официальному музыкальному истеблишменту. Потом занимался стилистическим рок-н-роллом. Так появился альбом «Грешной души печаль», песни из которого исполнял Александр Иванов. Параллельно в стол писал лирические песни «для кухни». Никогда особо не стремился выйти на широкую публику. Все получилось само собой. Не я искал шоу-бизнес, а он нашёл меня.

Вернувшись в 1994 году, я был вынужден всё начинать заново. Не только в творчестве, но и вообще в жизни. Тогда я познакомился с Сашей Ивановым и Степаном Разиным, мужем певицы Каролины. Я начал писать им песни, а мои «кухонные», которые писались для себя, решили издать в альбоме «Аристократиям помойки». Это и было начало. Тогда у меня появился псевдоним «Трофим».

Аристократия помойки

Прервем ненадолго монолог нашего героя и вспомним достопамятный 1995 год, когда альбом «Аристократия помойки» заиграл из «амбразуры» каждого ларька. Признаться откровенно, - сразу Трофима я не понял. И дело не в том, что меня, как всяких эстетствующих критиканов, напугала пресловутая «блатная нота» его ранних альбомов. Вовсе нет, лично мне, - выросшему на творчестве Аркадия Северного и эмиграции третьей волны, - песни с первого диска показались, напротив слишком… интеллигентными. Альбом не вписывался в формат, трудно поддавался описанию. По голосу и внешности, казалось он ближе к бардам. По музыке и аранжировке, - почти эмигрант. Тексты… К ним сравнение подбиралось труднее всего. Вроде весело, залихватски, стёбно, но в то же время, грустно и горько. Только позднее пришло понимание - его тексты заставляли думать искать ответы. Стилистически это был неизвестный коктейль, где чувствовался резкий и лаконичный слог Высоцкого, напевность и мягкость Окуджавы, кураж и тоска Аркадия Северного, отчаяние и мудрость Галича. Ингредиенты вроде известные, но сливающиеся в незнакомый и яркий вкус. С полгода я бродил в нерешительности, постоянно слушая нового исполнителя на студенческих вечеринках и в авто своих друзей, но не решаясь приобрести кассету для себя. Сейчас и не вспомнить, какая конкретно композиция пробила брешь недоверия скорее всего, заглавная - «Аристократия помойки».

«…Когда жлобы на деньги коммунистов
открыли банк “Американ Экспресс”,
чекисты дали волю аферистам,
имея свой бубновый интерес.
И в тот же час из общего болота
попёрли, скинув лапти, господа.
Теперь они в порядке и в почёте,
гребут лаве из мутного пруда».

Дебютный «выстрел» оказался метким, однако едва-едва не зацепил рикошетом самого хит-мейкера. В 1999 году, когда помимо первой пластинки в активе у Трофима было ещё три новых диска, ведущий программы «Что? Где? Когда?» Владимир Ворошилов пригласил его выступить в прямом эфире. И молодой автор-исполнитель с душой поведал телезрителям об «аристократии помойки, диктующей моду на мораль».

«После этого меня убрали из эфира вообще, - продолжает вспоминать артист.

Ситуацию усугубил альбом «Война и мир». С его выходом функционеры от средств массовой информации мне наприкрепляли разных ярлыков. У нас ведь многие толком ничего не знают, но при этом имеют своё мнение…

Розенбаум

Помог Александр Розенбаум. Я искренне ему благодарен за это и даже посвятил Александру Яковлевичу песню:

«…Напиши о душе,
что струится струится лазоревым светом,
Пробиваясь во мрак
беспросветной людской слепоты,
И о том, как смешно
быть певцом, бунтарём и поэтом
В государстве жлобов,
равнодушия и нищеты…».

Сейчас трудно спрогнозировать, как бы развивались события не спой Трофим «крамольную» вещь в эфире популярного теле-шоу или не встреться ему на пути Александр Яковлевич… Но, как говорят люди умудрённые: «Бог по жизни ведёт». В новом веке мы услышали совершенно нового Трофимова. Это был не просто шансонье, распевающий талантливые и острые сатирические куплеты. Неожиданно свой парень с кассеты предстал тонким лириком, философом и просто, способным разделить печаль, другом. Его услышали. Поняли и полюбили.

Сергей Трофимов на современной эстраде, выделяется по многим причинам.

Во-первых, подлинной поэзией, звучащей в каждой строчке, во-вторых, что крайне важно, профессиональным вокалом. Классическая итальянская постановка голоса, сопровождавшая Сергея все десять лет обучения в капелле, и классы по народному вокалу в институте культуры значат немало и выгодно отличают артиста Трофимова от многих, считающих, что поют с ним «в одном жанре».

Это нормально, когда человек ищет, растёт, познает себя… С годами меняются взгляды на вещи, - меняется отношение к себе, меняются люди вокруг… Приходят опыт и мудрость. А с ними - иные музыкальные композиции. Теперь Сергей Трофимов может позволить себе и эксперименты со звуком, выдавая в целом блоке новых проектов, в общем-то, чисто рок-н-ролльный саунд, и записывать целиком лирические альбомы.

А может тряхнуть стариной и выдать в эфире первого канала залихватский дуэт с Дмитрием Дибровым, который зрители воспримут не хуже, чем его авторские песни. Лучшим доказательством моей мысли пусть опять станет пост из беспристрастного Интернета. Безымянный почитатель сообщает: «Не интересовался до некоторого времени творчеством Трофимова пока не услышал его альбом «Ностальгия», где звучат замечательные и очень добрые, как в текстовом, так и в музыкальном плане, композиции. Именно с него началась моя, не побоюсь этого слова, любовь к его песням. Как я знаю, период «колючей» тематики у него уже давно прошёл, вместе с переменой в творчестве, произошла и перемена сценического образа: место псевдонима «Трофим», заняли его имя и фамилия - Сергей Трофимов.
Да, успех - очевиден и заслужен. Но как же приятно, когда артист с миллионной аудиторией говорит о себе просто и без затей: «Ну какая я звезда… В первую очередь - я раб божий, а всё остальное вторично. Мне до сих пор крайне неловко, когда ко мне подходят и просят автограф. Конечно, я не отказываю, ведь не объяснять же каждому человеку, что мы с ним братья, что мы равны, и не важно, кто чем занимается в жизни.

Сколько бы в этой жизни люди не имели для себя материального, я имею ввиду, яхту там, «Бентли» - суть наша от этого не меняется. Даётся всё это, так скажем, во временное пользование, потому что уходя вы не сможете собой ни яхту, ни тачку крутую забрать. Вообще ничего взять не сможете. Жизнь это интеллектуальная игра. А в этой игре главное понять, какой же вы настоящий. Я бы хотел чтобы моё творчество слегка побуждало. Побуждало к поиску ответов на вопрос “А зачем?”. Зачем мы все здесь?».

Сергей Трофимов артист и Сергей Трофимов человек продолжает свой поиск. Останавливаться на полпути или почивать на лаврах вовсе не его стиль. Он всегда в движении.

Векторы творческой активности артиста столь разнообразны, что сперва и не понятно, какой же направляющий.

Ну, конечно, главный - музыкальный, - воскликнет каждый поклонник артиста.

Такой ответ и впрямь лежит на виду -музыкой Трофимов не просто живёт, дышит. А потому и летит туда, где нужней всего его песня сегодня, не задумываясь.

Слушатель-то он всё ловит на лету и сразу понимает, где перед ним отрабатывают номер, а где душу отдают. Мне посчастливилось бывать на разных выступлениях певца, и я не знаю примера, чтобы его голос звучал «вполсилы». Трофимов всегда работает всерьёз и с удовольствием и ему, как настоящему артисту, важны не интерьеры вокруг, но взаимный контакт с залом, пусть даже залом на сегодня стала армейская палатка или больничный коридор военного госпиталя. Сергею не стоит объяснять про чувство долга…

Всё так, но, перелистывая на днях очередной «глянец» со статьёй про Сергея и разглядывая его абсолютно счастливые глаза на фотографиях с женой и детьми, я вдруг понял - душевный вектор нынешнего Сергея Трофимова направлен, прежде всего, в сторону семьи. И это вполне логично. Нет лучшего источника для вдохновения, чем мир и добро в доме. Может, кто и привык призывать музу, стоя на краю, но только не Трофимов. Оттого и песни у него добрые, слушаешь - и огонёк загорается в груди. Это называется «дар».

Я человек из мира, имя которому - шоу-бизнес. Соблазнов вокруг море. Раскачивает меня как корабль. Спокойно мне только дома. Так и живу с ощущением, будто дни провожу в казино, а ночевать возвращаюсь в храм».

Максим Кравчинский, журналист
www.kravchinsky.com

Сергей Вячеславович Трофимов также известен под сценическим псевдонимом Трофим .

Творческая деятельность Сергея Трофимова

Сергей с детства занимался музыкой - посещал музыкальную школу, в семь лет стал солистом Московской Государственной хоровой капеллы мальчиков при институте имени Гнесиных. В этом коллективе будущая звезда русского шансона пел десять лет - с 1973 по 1983 год.

Литературный талант Сергей открыл в себе в подростковом возрасте, после того как он во время игры «Зарница» упал с дерева и сломал обе руки. В течение почти трех лет, пока мальчик проходил в гипсе, он сочинял стихи, которые, не имея возможности записывать, надиктовывал друзьям.

Окончив школу, Сергей продолжил учебу в Московском государственном институте культуры, а затем - в Московской государственной Консерватории, на кафедре теории и композиции. В свободное от студенческих занятий время он стал подрабатывать, играя в разных группах, в том числе и в ансамблях московских ресторанов.

Ресторанным исполнителем Трофимов пробыл недолго - вскоре началось его сотрудничество с группой «Эроплан», продолжавшееся несколько лет: в 1987-1991 годах Сергей участвовал в концертах группы и в записи ее альбома «Такая ранняя весна», который так и не был издан. Тогда же он начал выступать как рок-бард и дал свои первые сольные концерты. Параллельно с этим Сергей писал песни для поп-исполнителей.

В начале 1990-х годов духовные поиски привели Сергея к православию: он крестился, чтобы, по его словам, «стать ближе к России, к ее традициям», и даже начал служить в церкви, сначала певчим, затем регентом хора. Появились даже мысли стать монахом, но духовник Сергея не дал на это своего благословения:

«Мой духовный наставник - отец Николай, он сейчас монашествует на Валааме, сказал, что нельзя быть монахом, если в твоей душе постоянно рождается что-то новое. А я, действительно, все время что-то писал, сочинял музыку, тексты. «Бог дал тебе талант, значит, ты должен его реализовывать, творить и таким образом служить людям. Это твое предназначение». Он и определил мой выбор - я твердо решил стать певцом, и в 1994 году с песни "«Вот и все!» - сказал мудрец и в воду канул" началась карьера Трофима».

В 1995 году вышел дебютный альбом Трофима под названием «Аристократия помойки-1», а через год был выпущен диск «Аристократия помойки-2». Диски были встречены с интересом и принесли Сергею известность, к которой он сам, по его признанию, «никогда особо не стремился».

Трофимов также продолжил работу в качестве автора песен. Его композиции в разные годы исполняли Александр Иванов , Лада Дэнс , Николай Носков , Каролина (Татьяна Тишинская ), Светлана Алмазова , Алла Горбачева , Светлана Владимирская , Ирина Климова , Вахтанг Кикабидзе , Лев Лещенко и другие.

В 1999-м Трофимов дебютировал в качестве кинокомпозитора - в этом году на российские экраны вышел фильм «Ночной перекресток », музыка к которому была написана Сергеем.

С началом 2000-х Сергей Трофимов с успехом продолжил свою карьеру и как певец, и как автор песен, и как продюсер, работая в различных жанрах - поп, рок, шансон. Деятельность артиста отмечена целым рядом наград, он активно гастролирует по стране и за рубежом, записывает альбомы.

В 2005 году в Государственном Кремлевском Дворце с аншлагом прошли два концерта Сергея Трофимова , которые были посвящены десятилетию его творческой деятельности. В них приняли участие звезды российской эстрады Александр Розенбаум , Александр Маршал , Владимир Маркин , Татьяна Овсиенко , Ирина Понаровская , Азиза , Александр Иванов, группы «Рондо», «Отпетые мошенники», «Cool & Jazzy», «Любовные истории», «Тутси» и другие. Через год Сергей провел в Государственном Кремлевском Дворце третий сольный концерт - с программой «Сорок сороков», а в 2012 году в Кремле состоялись два концерта - сольный и бенефис с участием известных российских эстрадных исполнителей.

В 2010 году состоялись концерты Сергея Трофимова в США, а через год он отправился в американское турне.

Во время избирательной кампании 2012 года Сергей Трофимов был зарегистрирован как доверенное лицо кандидата в Президенты РФ Владимира Путина.

Награды Сергея Трофимова

В 1985 году Сергей Трофимов стал дипломантом проходившего в Москве XII Всемирного Фестиваля молодежи и студентов.

Начиная с 2002 года Трофимов неоднократно становился лауреатом и номинантом премий «Шансон года» и «Золотой граммофон». В 2004 году он стал обладателем специальной премии радио «Шансон» в номинации «Лучшая лирика шансона», а в 2016 году Сергей с Денисом Майдановым , Александром Маршалом и Олегом Газмановым за совместное исполнение песни «Бывший подъесаул» был отмечен Реальной премией MusicBox в категории «Городской романс».

Сергей Трофимов награжден медалями «За отвагу», «За укрепление боевого содружества», «За служение Отечеству» III степени, орденами «Ветеранский крест» II степени и «Служение искусству». За исполнение песни «Кем мы были для Отчизны» музыкант был удостоен второй премией ФСБ РФ за лучшие произведения литературы и искусства о деятельности органов федеральной службы безопасности. В 2005 году Сергею была вручена Всероссийская литературная премия имени генералиссимуса А. В. Суворова, учрежденная Военно-художественной студией писателей.

10 марта 2011 года Сергею Трофимову было присвоено почетное звание «Заслуженный артист Российской Федерации». (сериал, 2012)
Новогодняя sms-ка (ТВ, 2011)
Прощай, Глухарь! Необыкновенный концерт (ТВ, 2011); играет самого себя
Стиляги шоу (сериал, 2010 – 2011); играет самого себя
Новый год в деревне Глухарева (ТВ, 2010); играет самого себя
Платина 2 (сериал, 2009)

Дискография Сергея Трофимова

Посередине (2017)
Чёрное и белое (Ч/Б) (2014)
Аты-баты (2012)
Сорокапяточка (2011)
Всё не важно (2010)
Я живу в России (2009)
Следующая остановка (2007)
Ностальгия (2005)
Ветер в голове (2004)
Бард-Авангард (2002)
Аристократия помойки-4: Основной инстинкт (2001)
Война и мир (2000)
Я рождаюсь вновь (2000)
Вести из колючего далёка (народные песни) (1998)
Аристократия помойки-3: Девальвация (1998)
Эх, я бы жил (1996)
Аристократия помойки-2 (1996)
Аристократия помойки-1 (1995)



Похожие статьи
 
Категории