В чем заключается заветная мечта д 503. Тайна «бесконечных ассирийских рядов»

26.03.2019

Франциск Ассизский прославился не только своими святыми деяниями, но и подарил название одному из самых известных городов мира. Правда, большинство жителей этого красивого уголка планеты вряд ли об этом догадываются. История началась с 1776 году с высадки испанских путешественников на побережье полуострова.

Историю Сан-Франциско кратко можно представить следующими этапами:

  • доколониальная история, проживание индейских племен;
  • середина XVII века – ранние колонии, первые испанские поселенцы;
  • вторая половина XIX столетия – начало золотодобычи, «золотая лихорадка»;
  • конец XIX – XX ст. – «западный Париж»;
  • современная жизнь мегаполиса.

Естественно, это деление условное, в каждом из периодов были свои важные и второстепенные для горожан события.

От испанского поселения к городу мира

На территориях, где сегодня размещается красивый американский мегаполис, издавна проживали индейцы, относившиеся к племени олони. Археологами найдены предметы их быта, которые датируются третьим веком до нашей эры.

Испанцы вписали в книгу истории Сан-Франциско (как населенного пункта) первые страницы. Именно они построили военный форт у пролива, который носит сегодня красивое название – «Золотые ворота». Первое название поселения, появившегося у форта, – Йерба-Буэна.

Развитию поселения поспособствовало открытие в середине XIX столетия месторождений золота в Калифорнии и начавшаяся так называемая «золотая лихорадка». С 1848 года отмечается бурный рост города - как жилых кварталов, так и общественных зданий, учреждений власти. Этот год также запомнился жителям тем, что поселение с малосимпатичным названием Йерба-Буэна переименовано в звучное Сан-Франциско.

«Золотая лихорадка» привела к резкому увеличению количества жителей, очень скоро Сан-Франциско стал самым крупным городским поселением (западнее Миссисипи), только в 1920 году он уступил первое место Лос-Анджелесу. Добыча золота способствовала развитию промышленности, сферы торговли и развлечений.

«Западный Париж»

Такое красивое название Сан-Франциско получил в конце XIX столетия - был приглашен известный европейский архитектор, который разработал новый план развития города, появилось множество красивых зданий и сооружений.

Понятно, что мегаполис не может жить без проблем, касающихся обеспечением жильем, продовольствием, гигиены и санитарии (город неоднократно подвергался эпидемиям чумы). В 1906 году горожане пережили самое крупное в истории Сан-Франциско землетрясение, ранее страшнейший пожар. Эти трагические события способствовали обновлению города, многие из архитектурных шедевров сохранились.

«Если ты собираешься в Сан-Франциско, не забудь вплести несколько цветков в свои волосы» - слова из знаменитой песни Скотта Маккензи, которая уже почти 50 лет является неофициальным гимном Сан-Франциско. Олицетворяют этот город как столицу движения хиппи и прогрессивной молодежи.

Штат: Калифорния

Дата основания: 1776г., город с 1850г.

Население: 852 469 человек

Прозвище: Фриско, Туманный город, Западный Париж

Сан-Франциско - живописный солнечный город, расположенный на полуострове между одноименным заливом и Тихим океаном. Многочисленные достопримечательности Сан-Франциско притягивают в город огромное количество туристов, чего только стоит самый большой парк в США, красивейший в стране мост «Золотые Ворота» и тюрьма Алькатрас. По компактным улочкам города проходит старейшая канатная дорога, а Ломбард стрит (Lombard Street) считается самой изогнутой улицей в мире.

Ломбард стрит (Lombard Street)

Тюрьма Алькатрас

Сан-Франциско считается законодателем культурных инноваций и экспериментов, домом бит-поколения 1950-х годов, центром контркультуры 1960-х годов, очагом политических протестов и центром американского гей-сообщества. Население Сан-Франциско представлено самыми разнообразными этносами в США.

Сегодня в Сан-Франциско сконцентрировано огромное количество передовых высокотехнологичных компаний, обеспечивающих рабочими местами тысячи жителей этого густонаселенного региона.

Береговая линия Сан-Франциско растянулась почти на 50 километров, поэтому климат города можно отнести к средиземноморскому. Большинство осадков здесь выпадает с ноября по март. Так как Сан-Франциско с трех сторон окружен водой, отличительной чертой этой местности является туман, который часто надвигается на город со стороны Тихого океана.




История Сан-Франциско

Человеческий след на этой земле берет свое начало еще с XX тысячелетия до н.э.

Испанские конкистадоры, открывшие Калифорнию, в течение двух столетий не знали о существовании этого полуострова, поскольку туман, надвигающийся со стороны Тихого океана, прятал полуостров от чужих глаз. Первыми европейцами, обнаружившими эту землю, стали исследователи, путешествующие небольшой группой в 1769 году от Мексики до Канады, во главе с сержантом Хосе Ортегой. Через 7 лет здесь был основан небольшой городок - Йерба Буэна (Yerba Buena). Позже город получил свое современное название в честь святого Франциска Ассизкого.

Более полувека этому месту не придавали особого значения, однако ситуация резко изменилась после обнаружения здесь золотой жилы в 1848 году. Калифорнийская золотая лихорадка спровоцировала быстрое расширение Сан-Франциско. Тысячи золотоискателей, приехавших в Калифорнию в поиске счастья, впоследствии укоренялись в этом регионе. Однако золотая лихорадка притянула в город не только богатство, но и волну беззакония. На территории Сан-Франциско стали формироваться банд-группировки, открываться игорные заведения и бордели. В 1850 году Сан-Франциско был присвоен статус города, после чего местные жители стали формировать группы бдительности, чтобы очистить город от преступников и навести порядок.

После завершения строительства трансконтинентальной железной дороги в 1869 году, Сан-Франциско продолжил свое развитие. На рубеже XIX и XX веков население города составляло более трети миллиона человек. Все изменилось в начале XX века, когда жители Сан-Франциско пережили наибольшую катастрофу в истории города. 18 апреля 1906 года в Сан-Франциско случилось масштабное землетрясение, в результате которого погибло более 500 человек. Десять квадратных километров города были стерты с лица земли. Пожары, возникшие в результате землетрясения, не могли потушить в течение трех дней. Тем не менее, жители Сан-Франциско выстояли и своими силами, а также с помощью пожертвований других штатов, восстановили город. К 1915 году в восстановленном городе прошла первая в мире выставка посвященная завершению строительства Панамского канала.

Первая половина ХХ века стала периодом развития инфраструктуры города. В 1913 году на реке Тулумне (Tuoloumne) в долине Хетч Хетчи Каньона была построена дамба, 1936 году - завершено строительство моста Бэй Бридж соединяющего Сан-Франциско и Окленд, а год спустя, миру был представлен знаменитый мост Золотые Ворота, ставший визитной карточкой не только Сан-Франциско, но и всех США.

С ростом промышленности в город стали прибывать эмигранты. В 1930 году в Сан-Франциско прошла масштабная забастовка грузчиков, которая стала крупнейшим рабочим восстанием в истории США.

С началом Второй мировой войны промышленность города стала еще мощней. Этот период также ознаменовался принудительным переселением нескольких тысяч японских американцев, жителей Сан-Франциско, в лагеря для интернированных.

В 1960-70-х годах Сан-Франциско стал центром молодежной контркультуры, главным местом студенческого протеста против войны во Вьетнаме, а также центром защиты прав сексуальных меньшинств.


1979 год запомнился громким убийством мэра Сан-Франциско – Джорджа Масконе, первого открытого гея - руководителя города. В том же году в Сан-Франциско был избран первый мэр-женщина - Дайан Файнштейн.

В 1989 году жители Сан-Франциско пережили еще одно мощное землетрясение. Однако, не смотря на это, в следующем десятилетии город сделал огромные шаги в своем развитии: были отремонтированы госучреждения, построен музей современного искусства, главная библиотека и арт-центр.

Работа в Сан-Франциско

Благодаря своему расположению, на протяжении всей своей истории Сан-Франциско является важнейшим портовым центром Калифорнии. На территории Сан-Франциско расположены главные отделения ведущих банков страны, страховые компании, Тихоокеанская фондовая биржа, подразделение Федеральной резервной системы и монетный двор США.

Так как агломерация Сан-Франциско входит в состав Кремниевой долины, в городе и пригородах очень развита отрасль IT-технологий и биотехнологий. Сотни ведущих высокотехнологичных компаний мира, имеющих свое представительство в этом регионе, привлекают десятки тысяч специалистов IT-сферы со всего мира.

Спорт в Сан-Франциско

Сан-Франциско представлен командами высших лиг во всех популярных в США видах спорта:

  • Бейсбол (MLB) – Сан-Франциско Джайнтс
  • Футбол (NFL) – Сан-Франциско Найнерс (49ers)
  • Баскетбол (NBA) – Голден Стейт Уорриорз

Парк Золотые ворота

Парк Золотые ворота, основанный в 1870-е годы, является крупнейшим городским парком США. Общая площадь парка составляет 412 га. На территории парка расположено множество садов, искусственных озер, водопадов, заповедников, пляжей, кемпингов, 43 км пешеходных дорожек, 12 км трасс для езды на лошадях. Ежегодно этот парк принимает более 13 миллионов посетителей.



Туризм в Сан-Франциско

Несмотря на огромное количество высокотехнологичных компаний, расположенных в Сан-Франциско, основной отраслью экономики города является туризм. Природная красота Сан-Франциско, мягкий климат и большое количество достопримечательностей, ежегодно привлекает в город более 17 миллионов туристов. Сан-Франциско входит в десятку самых удобных городов Северной Америки для проведения разнообразных конференций, выставок и тренингов, что также привлекает немалое количество приезжих.

Одной из самых уникальных особенностей Сан-Франциско является скопления различных этнических кварталов. Наиболее известный из которых - Чайнатаун - крупнейший китайский район за пределами Азии. В Чайнатауне расположено множество восточных базаров, храмов, и ресторанов.

Изображение достопримечательностей Сан-Франциско можно часто встретить на открытках или обоях рабочих столов мониторов. Этот солнечный город обязательно удивит Вас сменою своей географии - извилистыми улочками и зелеными холмами, порадует яркими красками парков и скверов, разнообразием растительности и нежностью прибоя. Окунувшись в атмосферу Сан-Франциско, Вам покажется, что жизнь здесь льется в вечном потоке карнавала.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 11 КЛАСС

1. Роман Е.Замятина «Мы»

    Роман Замятина «Мы» – это утопия или антиутопия? Докажите свою точку зрения.

    Что стало толчком к перерождению Д-503?

    В чем значимость романа?

    Какой тип государства изображён в романе? Какие его политический и социальный строй, наука, искусство? При каких условиях может быть создано такое государство?

    Почему у героев романа нет имён? Можно ли убить в человеке индивидуальность? Докажите это образами романа.

2. А.Толстой, роман «Петр Первый»

    Почему Толстой так подробно рассказывает о поражениях и так коротко о победах?

    Толстой сравнивает Петра с Карлом и Августом. Какими мы их видим? Чем от них отличаетсяПетр?

    Петр - человек, а не государственный деятель. Каков он в романе?

    В чем особенность романа А. Толстого «Петр Первый»?

    В чем состоял пафос деятельности Петра (по роману А. Толстого «Петр Первый»)?

    В чем состоит противоречивость личности Петра (роман А. Толстого «Петр Первый»)?

    Какие события русской истории отражены в романе А. Толстого «Петр Первый»?

3. Роман М.Шолохова «Тихий Дон»

    Расскажите об основных этапах жизни главного шолоховского героя Григория Мелехова.

    Каково образное значение Дона в произведении? В чем смысловая противоречивость заголовка произведения? Как соотносятся с заголовком эпиграфы к роману?

    Какова историческая основа изображенных в романе событий?

    В чем вы видите трагедию Григория Мелехова?

4. М. Булгаков, роман «Мастер и Маргарита»

    Как понимаете смысл эпиграфа к роману?

    Какой изображена Москва 30-х годов?

    Почему сеанс в Варьете имел такой успех?

    Как подействовало на поэта Бездомного пребывание в клинике Стравинского?

    Роль Маргариты в судьбе мастера.

    Почему мастер заслужил покой, а не свет?

5. А. Платонов, повесть «Котлован»

    Охарактеризуйте сюжетные линии повести.

    Значение образа Насти?

    Как Платонову удается показать, что у героев романа нет и не может быть счастливого будущего?

    Почему повесть «Котлован» трагична?

6. М. Шукшин. «Деревенская» проза

    Назовите писателей – «деревенщиков».

    Какие проблемы русской деревни они раскрывали в своих произведениях?

    В чем, по Шукшину, «мудрость жизни»?

    Идея рассказа «Чудик»

7. В.Астафьев «Царь-рыба»

    Натурфилософия –

    Как в новелле «Царь-рыба» намечается основная идея произведения?

    Почему стало на душе Игнатьича легче, когда освободилась царь-рыба? Почему он обещает никому ничего не говорить о ней?

8. Повесть Распутина «Прощание с Матерой»

    Кто из героев повести наиболее запомнился и почему?

    Как вы понимаете финал произведения? Как в финале выявляется авторская позиция по отношению к изображаемому?

    Сформулируйте свое понимание идеи повести.

    Почему и ради чего написана В. Распутиным повесть «Прощание с Матерой»?

9. А.Солженицын

    История создания и публикации повести «Один день Ивана Денисовича».

    Что помогает Шухову выжить?

    В чем значение повести?

    Какие социальные проблемы находят отражение в рассказе «Матренин двор»?

10.Соотнесите определение с соответствующим видом тропов:

А) Средство художественной выразительности, основанное на преувеличении.

1) оксюморон

Б) Переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или по контрасту.

2) гипербола

В) Форма поэтической речи, основанная на сопоставлении одного явления с другим.

3) метафора

Г) Художественный приём соединения несоединимого, например, «грешно-скромная девушка»

4) сравнение

Напротив названия каждого произведения напишите имя автора:

    «Машенька»

    «По праву памяти»

    «Некрасивая девчонка»

    «Я буду долго гнать велосипед»

    «Зимняя ночь»

    «Доктор Живаго»

Характеристика литературного героя Д-503 – герой романа Е. И. Замятина “Мы” (1920). Житель фантастического государства будущего, воплотившего технократическую утопию механизированного и тотально организованного общества, где “интегрированы” все связи и отношения между людьми, Д-503 (обитатели этого государства лишены собственных имен и существуют под “нумерами”) являет собой первое воплощение ставшего затем традиционным типа героя романа-дистопии (или антиутопии). Подобно Уинстону Смиту (“1984” Д. Оруэлла), образ которого возник под прямым влиянием Замятина, подобно героям романов “О дивный новый мир” О. Хаксли, “451° по Фаренгейту” Р. Брэдбери, Д-503 преступает законы утопического социума, в справедливости которого он прежде не сомневался, проходит через испытания и в конце концов капитулирует, отдавая себя (морально и физически) на милость победителя – Единого Государства. При всей новизне образа, созданного Замятиным, в нем запечатлелся “архетип” героя-путешественника, ведущего читателя через описываемые события, свидетелем и участником которых он является. (Среди литературных предшественников героя иногда называют Гулливера, Кандида.) С одной стороны, Д-503 объективирован в происходящем; с другой – выступает в роли хроникера событий, показанных сквозь призму его субъективного восприятия. Весь текст романа представляет собой конспект поэмы, задуманной во славу Государства, этого “единого могучего миллионнокле-точного организма”,- задача, с которой герой, как потом оказывается, не справился. По роду занятий Д-503 – математик, создатель межпланетного корабля “Интеграл”, призванного подчинить “благодетельному игу разума” всю вселенную; по натуре – философ, склонный к рефлексии. “С детства выкормленный системой Тейлора”, он входит в сюжет как оптант “мы”, убежденный в целесообразности организованного социума, для которого “красиво только разумное и полезное: машины, сапоги, формулы, пища”. Герой искренне не понимает, как в древнем XX веке люди жили в “диком состоянии свободы”, спали и питались когда пожелают, ходили где угодно. Любовь к женщине изменяет всю жизнь героя. Пробудившееся чувство выводит его из состояния тоталитарного эвдемонизма, делает отступником, “падшим ангелом” и толкает на преступление. Д-503 проникает за Зеленую Стену, опоясывающую Единое Государство, и обнаруживает, что там, за стеной, течет другая жизнь, населенная дикими и свободными людьми. Познав любовь, герой обнаруживает, что “перестал быть слагаемым”; он осознает себя личностью (“я – был я, отдельное, мир”) и приходит к “преступному” заключению, что “мы” – не нужно. Теперь он – не “нумер” и не “молекула”, а “простой человеческий кусок”. Однако этот “человеческий кусок” обладает душой, коей был лишен нумер Д-503. Наличие души в системе понятий “тейлоризма” есть тяжкое заболевание. От болезни героя излечивает операция на головном мозге, которой его подвергли вместе с другими обитателями Данного Государства. В конце романа Д-503 безучастно наблюдает, как его возлюбленная подвергается пытке в газовой камере. Теперь он абсолютно здоров. Ему кажется, что “из головы вытащили какую-то занозу, в голове легко, пусто”, нет никаких фантазий – один холодный разум и вера, что “разум должен победить”. Роман Замятина явился непосредственным откликом на идеи “математической цивилизации”, витавшие в кругах футуристов: у В. Хлебникова “сверстанное человечество”, населяющее город Солнцестан, где у людей вместо веры – мера, где “остаются только одни числа”. (С этой точки зрения примечательно, что Д-503 – математик.) Однако со временем роман обрастал аллюзиями, не предусмотренными автором (например, Зеленая Стена ассоциировалась то с “железным занавесом”, то с “берлинской стеной”), и стал тем зеркалом, в котором тоталитарные режимы XX века получили беспощадное отражение. В этом контексте герой Замятина, описанный довольно схематично, сделался персонажем жизненно узнаваемым.

(Пока оценок нет)


Другие сочинения:

  1. Роман Евгения Замятина “Мы” был написан в последние годы Гражданской войны, когда было уже понятно, что власть останется в руках большевиков. В это время общество волновал вопрос о том, какое будущее ждет Россию, и многие писатели и общественные деятели пытались Read More ......
  2. Е. И Замятин не собирался писать пародию на коммунизм, он нарисовал финал развития любого общественного строя, в основании которого заложена идея насилия над человеком. Таким образом, главной в романе “Мы” является тема свободы личности. Раскрывается эта тема с помощью пародийного Read More ......
  3. Как известно, цензура 20-х годов отличалась острым “диагностическим” чутьем. Редкие произведения, авторы которых игнорировали классовый подход к литературе, своевременно выходили в свет. Роман Евгения Замятина “Мы” был задержан почти на семьдесят лет. Это свидетельствует о том, что сатира писателя “попала Read More ......
  4. “Роман “Мы” – ужас перед реализующимся социализмом… Этот роман – злой памфлет-утопия о царстве коммунизма, где все подравнено, оскоплено…” – писал Дм. Фурманов. Нам так долго говорили о свободе, которая, кстати, для большинства нынче превратилась в “свободу умирать от голода”, Read More ......
  5. Как известно, цензура 20-х годов отличалась острым “диагностическим” чутьем. Редкие произведения, авторы которых игнорировали классовый подход к литературе, своевременно выходили в свет. Роман “Мы” был задержан почти на семьдесят лет. Это свидетельствует о том, что сатира писателя “попала в точку”. Read More ......
  6. Евгений Иванович Замятин, ставший в итоге очень оригинальным писателем, тоже начинал как ремизовец. Он родился в 1884 г. в Лебедяни (Тамбовская губерния, Центральная Россия), учился кораблестроению в Петербургском политехническом институте. В 1908 г. получил диплом инженера-кораблестроителя и предложение готовиться к Read More ......
  7. Евгений Иванович Замятин ЗАМЯТИН, ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ (1884−1937), русский писатель. Родился 20 января (1 февраля) 1884 в г. Лебедянь Тамбовской губ. (ныне Липецкая обл.) в семье небогатого дворянина. Кроме впечатлений от природы тех мест, с которыми так или иначе были связаны Read More ......
  8. Особенность личности Е. И. Замятина можно охарактеризовать так: он был очень русский человек. Его отношение к стране варьировалось от обожания до ненависти, что говорило о том, что писатель глубоко понимал современную ему действительность. В 1917 г. Замятин вернулся из Англии Read More ......
Д-503 (Мы Замятин)

Д-503 приводит в восхищение Часовая Скрижаль, регламентирующая всю жизнь в Едином Государстве:

Скрижаль… Вот сейчас, со стены у меня в комнате, сурово и нежно в глаза мне глядят ее пурпурные на золотом поле цифры. Невольно вспоминается то, что у древних называлось «иконой», и мне хочется слагать стихи или молитвы (что одно и то же). Ах, зачем я не поэт, чтобы достойно воспеть тебя, о, Скрижаль, о, сердце и пульс Единого Государства.

Все мы… еще детьми, в школе, читали этот величайший из дошедших до нас памятников древней литературы — «Расписание железных дорог». Но поставьте даже его рядом со Скрижалью — и вы увидите рядом графит и алмаз: в обоих одно и то же — С, углерод, — но как вечен, прозрачен, как сияет алмаз… Часовая Скрижаль — каждого из нас наяву превращает в стального шестиколесного героя великой поэмы. Каждое утро, с шестиколесной точностью, в один и тот же час и в одну и ту же минуту, — мы, миллионы, встаем, как один. В один и тот же час, единомиллионно начинаем работу — единомиллионно кончаем. И, сливаясь в единое, миллионнорукое тело, в одну и ту же, назначенную Скрижалью, секунду, — мы подносим ложки ко рту, — и в одну и ту же секунду выходим на прогулку и идем в аудиториум, в зал Тейлоровских экзерсисов, отходим ко сну…

Однако и в подобном государстве еще нет абсолютного решения проблемы всеобщего счастья, личное преодолено еще не полностью: два раза в день - с 16 до 17 часов и с 21 до 22 «единый мощный механизм рассыпается на отдельные клетки» - личные часы.

Д-503 - такой же винтик, нумер, как и другие, представляющий собой продукт рационализированного государства, с выпрямленными, математически выверенными чувствами, что подчеркивается говорящей портретной деталью: «прочерченными по прямой бровями» . Однако плоскостное, «выпрямленное» измерение не единственное его измерение, в нем есть то, что потенциально отличает его от других, в нем заложено особенное, поэтическое начало, которое содержится уже в поэтизации им Часовой Скрижали, вдохновенном восторге перед ее математическим совершенством и гармонией. Не случайно эмоциональный R-13 предлагает главному герою «устроить» его в поэты:

Вам бы, милейший, не математиком быть, а поэтом, поэтом, да! Ей-ей, переходите к нам — в Поэты, а? Ну, хотите — мигом устрою, а?

С таким человеком в Едином Государстве должно что-либо произойти, он маркирован, обречен выделиться из общей массы. И действительно, Д-503 становится инакомыслящим, преступником — с точки зрения Единого Государства. Изменение психологического состояния героя романа проявляется в его поведении: в начале романа Д-503 - добропорядочный, то есть унифицированный нумер. Заговорившая в герое капелька дикой крови толкает его на необдуманные поступки, крамольные по отношению к Единому Государству мысли. В романе появляется собственно романная, любовная линия. Любовь для Д-503 превращается из медицински полезной процедуры по розовому талону в страсть, захватившую и возродившую его:

Вместо стройной и строгой математической поэмы в честь единого Государства - у меня выходит какой-то фантастический авантюрный роман.

Причем решающими в этом его превращении стали мотивы не политические, а личные: психологические, эмоционально-чувственные. Так, Д-503 обладает врожденной эмоциональностью, Часовая Скрижаль напоминает ему поэму, он слушает музыку Скрябина в исполнении I-330 и впервые ощущает «медленную, сладкую боль» , чувствуя в своей крови ожог «дикого, несущегося, опаляющего солнца» . Решающей в истории государственного грехопадения Д-503 стала его любовь к I-330, переживание ошеломляющего потрясения от этой любви.

Д-503 становится одним из заговорщиков — МЕФИ 9 , он принимает участие в попытке захвата «Интеграла», чтобы вырваться за пределы Единого Государства, но заговор был раскрыт. Д-503 вновь становится послушным исполнителем воли Благодетеля, а I-330 — уничтожена, поскольку ее сопротивление государство бессильно преодолеть.

Читайте также другие статьи по творчеству Е.И. Замятина и анализу романа "Мы":

  • 1.5. Образ Д-503. Характеристика главного героя


Похожие статьи
 
Категории