Квн для детей начальной школы. Квн по сказкам в начальной школе

09.04.2019

Секция – Управление внедрением ФГОС в образовательной организации.

Тема: Проблемы реализации ФГОС, выявленные на ступени начального общего образования и опыт их разрешения.

На первом этапе внедрения ФГОС в начальную школу в 2011 году был разработан план мероприятий, где представили направления работы по нормативному, организационному, методическому, информационному и материально-техническому обеспечению введения ФГОС. Управление внедрением ФГОС в образовательный процесс и осуществлялось по данному плану.

Началась работа, конечно же, с изучения теоретических материалов. Были организованы и проведены семинары по изучению содержания учебных программ по всем предметам учебного плана совместно с учителями – предметниками среднего звена. В семинарах по Изобразительному искусству, музыке и физической культуре принимали участие преподаватели детских дошкольных учреждений города в рамках преемственности. Прошли семинары по изучению Примерной программы формирования УУД. Изучение теоретических материалов ФГОС ежегодно ведётся на уровне школьных методических объединений, на уровне самообразования учителя. В результате работы на данный момент Можно сделать вывод о том, что теоретически каждый учитель нач.кл. хорошо осведомлён в вопросах ФГОС. Дело осталось за практикой. Именно практического опыта работать по- новому не вполне хватает учителю, что и является проблемой №1.

К этому вопросу я ещё вернусь, а пока остановлюсь на одном из пунктов плана нормативного обеспечения – разработка Основной образовательной программы Начального общего образования. Именно в ООПрограмме концентрируются все направления, как управленческой деятельности образовательной организации, так и деятельности всего педагогического коллектива по реализации требований ФГОС.

Анализ выполнения целей и задач, заложенных в ООПрограмме НОО и выявляет проблемы, которые необходимо решать в ближайшем будущем.

ООПрограмма НОО была разработана в 2011 году в соответствии с требованиями ФГОС. Целью реализации основной образовательной программы НОО является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, а также индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Срок реализации Программы установили на 4 года с целью отследить, проанализировать работу педагогического коллектива школы, который решает поставленные задачи.

Слайд1 . Кратко и схематично представляю структуру Программы. Она состоит из 3-х разделов: целевого, содержательного и организационного. Ежегодно вносятся коррективы, основанные на нормативных документах различного уровня. Коррективы касались оформления самой Программы и ежегодного изменения в планах работы школы, прежде всего, в организационном разделе. А это: Учебный план, План внеурочной деятельности, Система условий реализации программы.

Целевой раздел программы представлен Пояснительной запиской, Планируемыми результатами и Системой оценки.

Если Планируемые результаты – это фактически требования Стандарта, которые не подлежат какой-либо корректировке в принципе, то Система оценки предполагает внесение собственных разработок, особенно в части оценивания метапредметных результатов.

Оценивание предметных результатов в нашей школе осталось в традиционной форме 5-ти бальной системы отметки. Скорректировано было только итоговое оценивание учащихся с ориентиром на информацию в электронном журнале. Слайд 2.

Нормативы отметок по русскому языку остались прежними. А вот в оценивании проверочных работ по математике и тестов по другим предметам мы перешли на бальную основу. К каждой проверочной работе составляется рубрикатор с баллами и рассчитывается в процентном отношении: за какое количество баллов, какая ставится отметка.

Оценивание и документальное оформление метапредметных результатов – это та проблема, которую мы решали в течение 4х лет и которая остаётся и на сей день; это то, что было нами разработано самостоятельно. Инструментом оценивания уровня сформированности УУД являются различные типовые задачи (проверочные работы), как взятые из печатных дидактических материалов, так и разработанные нами. А результатом работы учителя по формированию УУД, мы решили, что в конце каждого учебного года будет Характеристика уровня сформированности УУД на ученика. Слайд 3. Таким образом, учитель может оценить свою работу по формированию УУД как у ученика индивидуально, так и в целом по классу, сделав сводную характеристику. В конце учебного года выявляются те параметры, которые сформированы на сравнительно высоком или невысоком уровне и определяются соответствующие задачи на следующий учебный год. Однако, проблемы заключаются в самом оценивании сформированности УУД: во-первых, это субъективность оценки (за основу всё- таки берётся наблюдение учителя за учеником во время его деятельности); и во-вторых- это сложность разработки типовых задач с ориентиром на проверку конкретных параметров, кроме этого, не каждое универсальное учебное действие можно проверить, используя другой какой-либо инструментарий, кроме наблюдения. Проблемой является и огромные затраты времени учителя, связанные с подготовкой таких работ и обработкой результатов.

Результат целенаправленной работы с учащимися за 4 года по формированию УУД представляю в таблице на примере нынешней выпускной параллели.

Год обучения

2011-2012 уч.г.

2012-2013 уч.г.

2013-2014 уч.г.

2014-2015 уч.г.

Класс

1 кл

2 кл.

3 кл.

4 кл.

Уровень сформированности УУД (в%)

Регулятивные УУД

39,9%

Познавательные УУД

63,5%

Коммуникативные УУД

Мы видим некоторое снижение качественного уровня сформированности УУД в 3 классе и достаточно высокий уровень на выходе из 4 класса.

Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Оценка личностных результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних не персонифицированных мониторинговых исследований.

Возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов, либо оценка индивидуального прогресса личностного развития учащегося, которым необходима специальная поддержка. Это работа, в первую очередь, психолога. У нас разработана «Дорожная карта психологического сопровождения образовательной деятельности», в которой планируется такая работа. Цель работы – определение уровня сформированности конкретного параметра личностного развития группы учащихся, а также выявление проблем, принятие своевременных мер по их устранению и организация психолого-педагогической поддержки отдельных учащихся.

Организационный раздел – это ежегодно изменяемые планы по реализации образовательной деятельности в школе. Трудности возникают при организации внеурочной деятельности учащихся (нехватка кабинетов, организация прогулок).

Одним из пунктов организационного раздела является Система условий реализации программы. Из пяти направлений в создании условий на вопросе кадров мне бы хотелось остановиться. Учитель должен быть не просто теоретически подкован; для эффективной работы, для реализации требований ФГОС у него должен быть наработан практический опыт системно-деятельностного подхода к обучению и целенаправленной работы по формированию универсальных учебных действий. При планировании урока учитель должен научиться определять цель и ставить задачи на каждый этап урока не только предметного характера, но и универсального. В прошедшем учебном году мы провели такой семинар по Окружающему миру, на котором показали, какие именно УУД формируются на определённых этапах урока. Для учителя это, пока ещё, очень сложная и объёмная работа, требующая времени и чёткого осознания смысла действий.

Анализируя работу за 4 года, можно сделать вывод о практически полном выполнении плана мероприятий, разработанном в 2011 году. Не вполне решёнными оказались вопросы сетевого взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования города по организации внеурочной деятельности; организация опроса общественного мнения по вопросам введения ФГОС. Информирование родительской общественности по вопросам организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС осуществлялось ежегодно на общешкольных родительских собраниях, классных собраниях, сайте школы. Опрос родителей по вопросам эффективности реализации ФГОС планируется провести в 2015 году в 5 классе, как результат работы.

Итак, какие проблемы выявлены:

  1. Сложности в организации целенаправленного процесса формирования УУД.

(У нас есть Планируемые результаты формирования УУД; на них ориентирована Диагностическая карта, разработаны Характеристики сформированности УУД на учащихся. Необходима база контрольно-измерительных материалов и система контрольных мероприятий.)

  1. Недостаточность практического опыта учителей по работе в системно-деятельностном подходе к обучению и формированию УУД.

Пути решения видим в следующем:

На уровне школы -

  1. Начать работу по созданию базы контрольно-измерительных материалов для оценки уровня сформированности конкретных УУД. (Не просто комплексных объёмных работ, а небольших срезовых работ с конкретными параметрами. Эта работа должна идти, как на уровне школы, так и на уровне класса)
  2. Разработать систему мониторинга уровня сформированности УУД с 1 кл. по 4 кл. совместно с психологической службой сопровождения (совершенствование Дорожной карты психологического сопровождения).
  3. Организация семинаров, семинаров-практикумов, Круглых столов по обмену опытом работы в системно-деятельностном подходе к обучению учащихся и формированию УУД.

На уровне города, хотелось бы, активизировать работу по проведению семинаров-практикумов с последующим самоанализом открытых уроков в рамках использования системно-деятельностного подхода к обучению и формированию УУД. Именно такой практики, я считаю, не хватает нам – учителям.

Г.В.Попова

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Секция – Управление внедрением ФГОС в образовательной организации. Тема выступления: Проблемы реализации ФГОС, выявленные на ступени начального общего образования и опыт их разрешения.

ООПрограмма НОО 2011-2015гг. Системно-деятельностный подход к обучению Личностные Метапредметные Предметные Кадры

Осуществляется комплексный подход к оценке результатов обучения. Результаты обучения Личностные Метапредметные Предметные Комплекс результатов Личностное развитие, формирование УУД. Формирование УУД: регулятивных, коммуникативных, познавательных. Результаты, представленные в подпрограмме «Чтение. Работа с текстом» Достижения планируемых результатов по отдельным предметам. Формы оценки Не подлежат итоговой оценке. Достижения: - как результат выполнения сконструированных диагностических задач (конкретный вид УУД); - как инструментальная основа и как условие успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов. Традиционная система отметок по 5‑бал. шкале Вид документального оформления оценки Возможна текущая оценка - характеристика личностного развития с целью оптимизации личностного развития учащихся, либо для оказания специализированной помощи учащимся. Данная информация должна быть конфиденциальна. Диагностическая карта. 3-х уровневый результат: - с формировано - ч астично сформировано - не сформировано Результат учитывается при выставлении отметки по конкретному предмету и описывается в качественной Характеристике на ученика. Табель успеваемости.

Регулятивные УУД Сформированы Частично сформированы Не сформированы 1. Организовывать своё рабочего места под руководством учителя. 2. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя. 3. Проговаривать последовательность действий на уроке. 4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейки, треугольник и т.д. 5. Соотносить результат своей деятельности с целью работы и оценивать свою деятельность. 6. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Уровень сформированности - Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий учащ ____ 1 класса_____

Познавательные УУД 1. Отличать новое от уже известного с помощью учителя. 2.Ориентироваться в учебнике, понимать знаки, символы, модели, схемы. 3. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 4. Сравнивать и группировать предметы и объекты на основе существенных признаков. 5. Подробно пересказывать небольшие тексты, определять их тему. Уровень сформированности -

Коммуникативные УУД 1. Слушать и понимать речь других. 2. Оформлять свою мысль в устной речи, отвечая на вопросы товарищей, учителя. 3. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. 4. Участвовать в парной и групповой работе. Уровень сформированности - Классный руководитель

Характеристика уровня формирования универсальных учебных действий на окончание начальной школы УУД Сформ. Сформ.частично не сформ. Регулятивные действия - организация учебной деятельности. 1. Принимать и сохранять учебную задачу. 2. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. 3. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. 4. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. 5. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. 6. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требования данной задачи и заданной области. 7. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей. 8. Различать способ и результат действий. 9. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском и английском языках. 10. Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме. Итоговый результат по регулятивным действиям - (%)

Результат целенаправленной работы с учащимися за 4 года по формированию УУД на примере выпускной параллели. Год обучения 2011-2012 уч.г. 2012-2013 уч.г. 2013-2014 уч.г. 2014-2015 уч.г. Класс 1 кл 2 кл. 3 кл. 4 кл. Уровень сформированности УУД (в%) - Рег.УУД 39,9% 58% 52% 76% - Позн. УУД 31% 64% 63,5% 74% - Ком.УУД 44% 58% 58% 80%

Формирование Познавательных УУД: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Этап: формирование новых знаний и умений. Приём: «Работа с текстом» в группах, через выделение главного слова Поиск и выделение необходимой информации Этап: открытие нового материала Приём: «Расшифруй по картинкам» Осознанное и произвольное построение речевого высказывание в устной и письменной форме Этап: п ервичное закрепление Приём: «Схема» Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Этап: рефлексия Использую интерактивное оборудование (пульты) с целью первичного закрепления Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели Этап: первичное закрепление Приём: « Блиц-турнир»

Задачи: Создать базу контрольно-измерительных материалов для оценки уровня сформированности конкретных УУД Разработать систему мониторинга уровня сформированности УУД с 1 кл. по 4 кл. совместно с психологической службой сопровождения. Организация мероприятий по обмену опытом работы в системно-деятельностном подходе к обучению учащихся и целенаправленному формированию УУД.


Августовская конференция - Развитие муниципальной системы образования в контексте основных стратегических ориентиров: достижения, проблемы, перспективы

Августовская конференция - новые цели и задачи для педагогической общественности

В преддверии нового 2016-2017 учебного года прошел главный педагогический совет учителей Асиновского района.

На пленарное заседание «Результаты и перспективы развития муниципальной системы образования: новые потребности, новые возможности, новая ответственность» и секционные площадки 26 августа собрались педагоги и руководители образовательных учреждений, специалисты органов управления образованием, родительская общественность.

Августовские встречи обладают большими потенциальными возможностями для развития системы образования, повышают информированность, профессиональную осведомленность, позволяют более широко и обобщенно взглянуть на привычное дело.

Опыт совместной работы, ответственность, профессионализм и творческие начала с каждым годом доказывают, что потенциал педагогов неиссякаем!

Выступление Т.Б. Маковеева, директора МАОУ СОШ с. Ново-Кусково, «Обучение детей с ОВЗ в условиях сельской школы».

25 августа 2015 года состоялась традиционная августовская педагогическая конференция работников образования Асиновского района, которая по традиции дала старт новому учебному году. Тема августовской педагогической конференции: «Система образования Асиновского района как ресурс инновационного развития муниципалитета».

В работе конференции приняли участие: Председатель Законодательной Думы Томской области О.В.Козловская, Глава Асиновского муниципального района А.Е.Ханыгов,заместитель Главы Асиновского района по социальным вопросам О.В.Булыгина, уполномоченный по правам ребенка в Асиновском районе Н.В.Котова, Главы администраций сельских поселений, представители Управления образования и образовательных организаций.

Пленарное заседание открыл Глава Асиновского района А.Е.Ханыгов, обратившись с приветственным словом к педагогическому сообществу района.

С основным докладом о развитии системы образования района выступил Начальник Управления образования В.В.Казарин. (скачать) презентация к докладу (скачать)

«Сетевое взаимодействие - механизм развития образования» Н.В. Седюкова, директор гимназии № 2. Презентация к выступлению (скачать)

«Легоконструирование как средство формирования познавательных действий, становления сознания дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Н.Г. Макарова, заведующая детским садом № 1 «Аленушка». Презентация к выступлению (скачать)

«Роль робототехники в современной начальной школе» Ю.М. Наливайко, учитель начальных классов СОШ № 4. Презентация к выступлению

«Интеграционная модель развития образовательной организации дополнительного образования как средство достижения новых образовательных результатов учащихся» Г.В. Водянникова, учитель информатики гимназии № 2. Презентация к выступлению (скачать)

В рамках конференции проведена выставка образовательных организаций по теме "Инновации в образовательном комплексе Асиновского района, 2014-2015 учебный год». Председатель районного профсоюзного комитета работников образования Асиновского района Т.И. Энс приветствовала молодых педагогов, которые начали свою педагогическую деятельность в Асиновском районе.

По итогам работы за прошедший учебный год педагоги района были награждены грамотами министерства образования РФ, Департамента общего образования Томской области, Управления образования, благодарственными письмами Законодательной Думы Томской области, главы района.

28 августа 2014 г., в большом зале администрации Асиновского прошло пленарное заседание традиционной августовской конференции работников образования Асиновского района. Тема конференции этого года: «Эффективные способы организации методической работы как необходимое условие развития профессиональной компетенции педагога».

Пленарное заседание открыла О.В.Булыгина, заместитель Главы администрации Асиновского района по социальным вопросам. В заседании приняли участие Главы администраций сельских поселений, руководители и педагогические работники образовательных учреждений, ветераны педагогического труда, представители органа государственно-общественного управления образованием, управляющих советов, профсоюзных организаций.

С докладом «Развитие системы образования Асиновского района в современных условиях: итоги и перспективы» выступил В.В.Казарин , начальник Управления образования. доклад (скачать) , презентация (скачать)

О влиянии профессиональной компетентности педагогов на качество образования рассказала Е.Е. Захарушкина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней школы № 4 в докладе «Эффективные способы организации методической работы как необходимое условие развития профессиональной компетенции педагога». (скачать)

О состоянии дошкольного образования рассказала заведующая детским садом № 18 Л.В. Псюк в своем выступлении «Дошкольное детство: адаптация выпускников ДОУ к школьному обучению».

О перспективах и проблемах математического образования в Асиновском районе рассказала Л.В. Батина , руководитель районного методического объединения учителей математики, в докладе «Перспективы и проблемы математического образования школьников Асиновского района» (скачать)

С докладом «Воспитательная система образовательного учреждения: современные реалии и перспективы, образовательные задачи и подходы к их решению» Л.Н. Чапарина , директор основной школы с. Больше-Дорохово.

КВН по математике во 2 классе


Цель: развитие творчески способностей учащихся; сплочение детского коллектива; пробуждение интереса к математике;

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация.

Оформление: украсить класс, повесить высказывания о математике.

Домашнее задание командам: придумать название команды и девиз, нарисовать эмблемы команд.

В КВН принимает участие 3 команды (2а, 2б, 2в), трое ведущих, участники художественной самодеятельности, приглашенное жюри, учитель.

1-й чтец. 2–й чтец
Привет, друзья! Сегодня в школе Чтоб этот праздник КВН
Большой и интересный день: Вам по душе пришёлся всем,
Мы приготовили весёлый Иметь знания надо прочные
Наш школьный праздник - КВН Быть весёлым и находчивым!

Вед. Как вы думаете, зачем нужно знать математику?

1-й уч. Без счёта не будет на улице света.

2-й уч. Без счёта не может подняться ракета.

3-й уч. Без счёта письмо не найдёт адресата

1 уч. И в прятки сыграть не сумеют ребята.

2й уч. Запомните все, что без точного счёта,

3-й уч. Не сдвинется с места любая работа!

Вед. Математика! Мир без неё был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

1-й уч. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь
2-й уч. Я могу с любой задачей справиться,
Потому что не ленюсь
Все: И прекрасна, и сильна математики страна.

1-й уч.Уже готово все к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд (представление жюри)

2-й уч. КВН-игра для всех,
Ждет победа вас, успех.

3- й уч
КВН мы объявляем,
И игру все начинаем.

1 конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ»
1-й уч
Хотим проверить мы заранее,
Как вы готовились к заданиям.
2-й уч Приветствие команды 2 "А"
Послушать надо нам друзья.
(Приветствие команды "А")
3-й уч
2 класс "Б" уже готов для выступления,
И мы послушаем их с нетерпением.
(Приветствие команды "Б")
1-й уч
Команду класса "В",
С улыбкой встретим мы их все.
(Приветствие команды "В")
2-й уч
Продолжаем мы соревнование
И проверяем ваши знания.

2 конкурс»РАЗМИНКА»


3-й уч
Начинается разминка,
Ну-ка, устно без запинки,
Сосчитай, скажи нам дружно,
Нам ответ узнать так нужно.
(Задачи в стихах читают дети)

1-й уч.
Дед Игнат сказал соседу:
-Мне уж сотня лет к обеду!
-Ты прибавил 30 лет!
Возразил ему сосед.
Прошу, ребята сосчитать,
Сколько прожил дед Игнат. (70)

2-й уч.
Под дубом двое малышей
Собрали 40 желудей.
Один собрал 15 лишь.
А сколько штук другой малыш?(25)

3-й уч.
Вот двадцать зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Шестнадцать бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой?(36)

1-й уч.
В киоске школьница Людмила.
Тетрадей 30 штук купила.
В 6 тетрадях уже написала.
А сколько их не начинала?(24)

2- й уч.
5) Трактор медленно ползет,
20 бревен он везет.
Сбросив 3 бревна на стройке,
Повезет тогда он сколько?(17)


Вопросы 1 команде:
1)сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков?
2)летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)
3)назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели (позавчера, вчера. Сегодня, завтра, послезавтра)
4)сколько яиц можно съесть натощак?

Вопросы 2 команде:
1) У девочки5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось
2) Сколько горошин может войти в пустой стакан?
3) Гусь весит 3кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
4) Поле пахали 6 тракторов, 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле?

Вопросы 3 команде:
1)сколько ушей у 5 мышей?
2)какой год продолжается всего один день? (новый год)
3)несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (ни одного, ведь дно упало)
4)сколько ножек у 2 сороконожек? (80)


3 конкурс «ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ»

1-й уч.
Сейчас проведём игру-соревнование. Перед вами три одинаковые таблицы с числами от 1 24.
Числа написаны не по порядку, а разбросаны по всей таблице. Из каждой команды выходят по одному игроку. По команде учителя игроки каждый на своей таблице сначала находит число 1, покажет и назовёт его, потом 2 и т.д до 24. Кто быстрее сосчитает до 24, будет считаться победителем.

4 конкурс «Капитанов»

2-й уч.
Капитаны-капитаны, постарайтесь
В форме быть от зари и до зари.
Капитаны- капитаны, улыбайтесь,
Лишь веселым покоряются жюри!

1) Закончи фразу: а) для математики, дружочек, нужна тетрадочка в… (не в кружочек, а в клеточку)
б) говорил учитель Ире, что два больше, чем …(не 4, а 1)
в)знает точно ученица: от десятка ноль отнять будет …(не 1, а 10)

2) Задание. поставьте вместо вопросительных знаков названия цифр так, чтобы получились имена существительные:
по?л
Р?а
Ак?са

3)задание
поставьте после каждой цифры знак «+» или «-» так, чтобы равенство стало верным.
0123456789 = 9
(0+1+2+3+4+5+6+7+8 – 9 =9;
0+1+2+3 – 4 +5 – 6+7 – 8+9 = 9)

3й уч: Пока капитаны работают, мы послушаем жюри, которое расскажет об итогах, первых четырех конкурсов.
Жюри сообщает о результатах первых четырех конкурсов.

Ведущий: Продолжаем наши соревнования.
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания

5 конкурс «ВЕСЕЛАЯ ЭСТАФЕТА»

1-й уч
Вот ответственное дело,
Слово нужно разгадать!
А потом листочек этот
Дружно всем в жюри отдать!

Необходимо решить примеры и около каждого ответа поставить соответствующую букву – у вас получится слово.

2 А)7+5= 5 7 10 12 35 36
ш е ь р а т

15-8=
13-8=
20+15=
30+6=
15-5=



2 Б)7+8= 7 8 15 16 23 37
ч и с й т а
13-6=
16-8=
30-7=
20+17=

2 В)8+9= 3 6 11 15 17 35
м е й к с а
12-9=
14-8=
20-5=
20+15=

6+5=

6 конкурс «ИГРА»

2-й уч.
Вы, ребята, все устали,
Много думали, считали,
Отдохнуть уже пора
6 конкурс тут– игра.


Расскажу я вам рассказ
Из простых понятных фраз.
Лишь скажу я слово " три"-
Приз немедленно бери!

1) Однажды щуку мы поймали.
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали!
И не одну, а целых...2!

2)Зима, снега, метель и вьюга,
А за окошком снегири!
Мы сделали кормушки с другом,
И не одну, а целых...5!

3)Грибы мы летом собирали.
Братишки мне кричат: " Cмотри!
Мы здесь семейку отыскали!
И в ней грибочков сразу...6!"

4)Однажды поезд на вокзале
Нам 3 часа пришлось прождать!
Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,
Когда была возможность взять!
(Ну, вот, вы приз, друзья, и взяли...
"Спасибо" надо бы сказать!)


7 конкурс ХУДОЖНИКОВ

3-й уч.
Вам необходимо нарисовать «ПЕТУХА», используя цифры, математические знаки, фигуры. Жюри учитывает кол-во символов, аккуратность, точность.


8 конкурс «Лишнее число»

Пока жюри подводит итоги, можно провести «МУЗЫКАЛЬНУЮ ПЕРЕКЛИЧКУ»-петь песни в которых есть «числа». Можно предложить назвать пословицы и поговорки, содержащие «числа». Можно инсценировать стихотворение:

Треугольник и квадрат


Жили, были два брата
Треугольник с квадратом
Старший квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
»Почему ты злишься, брат
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!»
Но квадрат ответил: «Брат!
Я же старше, я квадрат»
И сказал еще нежней:

Неизвестно, кто нужней!»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился, был квадратом,
А проснешься без углов!»
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел, он нет квадрата
Онемел, стоял без слов
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!?»

Ведущий:
Вы отвечали правильно и дружно,
И у жюри сомнений нет:
ВСЕ ребята молодцы!
Слово мы даем жюри.

Жюри подводит итоги конкурсов, вручает грамоты.

Ведущий
Спасибо всем игрокам и болельщикам за хорошую игру. До свидание.

ТАТЬЯНА КУДРЯШОВА

КВН ко Дню смеха

В КВН принимают участие 2 команды, 3 и 4 классы.

1. Команды придумывают себе названия команд, девизы и эмблему. (5 баллов)

2. Шутки о школьных принадлежностях . Придумать свою шутку аналогичную примеру (5 баллов)

Пишущая машинка ученика (ручка)

Столярный станок (точилка)

Клавиша delete(ластик)

Книга жалоб (дневник) (стр 31) ГПД 3-4кл

3. Вредные советы. Придумать свой вредный совет аналогичный примеру. (5 баллов)

Хочешь в доме ясный день –носи дневник не каждый день

Чтобы получить конфеты-спиши диктант у нашей Светы

Не решаются примеры-загляни в тетрадку к Вере.

Если не учил стихи-ниже голову держи, сделай очень кислый вид, и скажи, что все болит.

Не принес к труду салфетку- обвини сестренку Светку и скажи, что мол она салфетку в садик отдала.

4. Полезные советы. Придумать свой полезный совет, аналогичный примеру (5 баллов) (стр 311)

Пока ты будешь семь раз обдумывать ответ, другие ученики уже поднимут руку и ответят.

Будь более решительным.

Не экономь на здоровье.

Не пропускай уроков физкультуры!

Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день спокойно.

Не ходи в школу натощак , это может плохо сказаться на твоем настроении.

Хочешь на лице улыбки-напиши все без ошибки.

5. «Объявления» . На доске висит образец объявления, которое вам нужно придумать самостоятельно.

«Уважаемые родители и учащиеся! Каникулы продлятся до конца учебной четверти. Зам. директора школы по неучебнойработе . А. П. Первоапрелев (5 баллов)

1. «Придумать текст юмористического объявления, которое можно дать в газету или в журнал, а также повесить на доску объявления в школе ». Например : «Потерян дневник, нашедшего прошу не возвращать» (3 балла)

2. «Сценка у доски» . Из-за невыученного урока в классе у доски порой возникают весьма курьезные ситуации. Придумайте и разыграйте одну из них. (4 баллов)

3. «Анекдот на школьную тему » . Придумать. (3 балла)

Мама, мне в школе сказали , что я рассеянный, скажи что это не так!

Мальчик, ты же живешь в доме напротив!

4. Юмористическая викторина :

Кто из героев русских народных сказок был хлебобулочным изделием (колобок)

Герои какой литературной сказки были сельскохозяйственными продуктами («Приключение Чипполино» Дж. Родари) (стр 315 задание 6)

Кто из сказочных героев больше всего любит поговорку :

«Одна голова-хорошо, а три-лучше» (Змей Горыныч)

Кто из героев французскиой сказки любил обувь осенне-зимнего сезона? («Кот в сапогах» Ш. Перро)

Кто из сказочных героев появился на свет благодаря истреблению деревьев? («Буратино» А. Толстой)

Какое домашнее животное точнее сказать птица принесла однажды принесла хозяевам изделие из драгоценного металла? (Курочка Ряба)

Какая русская народная сказка прославляет лентяев? (По щучьему велению)

5. «Пещера загадок» (стр39) ГПД 1-4кл

Какие два личных местоимений первого лица мешают движению на дороге? (Я-МА)

Сколько личных местоимений в слове «семья» (СЕМЬ-Я)

Первый слог слова- личное местоимение первого лица, второй слог этого слова- название детской болезни, вместе они обозначают предмет , который удерживает судно во время стоянки. (Я-КОРЬ)

Первый слог-личное местоимение второго лица, второй –звук, ктороый издает лягушка, вместе- название овоща. (ТЫ-КВА)





Похожие статьи
 
Категории