Хорошая постановка в театре. Комедийные спектакли

24.03.2019

Таланты и поклонники

А.Н. Островский.

Театр им. В. Маяковского

Режиссер – Миндаугас Карбаускис

Молодой худрук Маяковки литовец Миндаугас Карбаускис, взявший курс на обновление вверенного ему театра, не стал переписывать текст, не стал перемещать своих героев в другие эпохи. «Таланты и поклонники» - о театре, о том фанатичном служении, которое, с одной стороны, приносит счастье, а с другой толкает на жертвы и, может быть, на предательство.

Игорь Костолевский сыграл своего князя Дулебова, неумного ухажера юной Негиной, заносчивым самовлюбленным снобом, купающийся в каждой своей интонации, в каждом шаге. Светлана Немоляева превратила свою Негину-старшую в трагикомическую старуху, в которой за суетливостью и настороженностью, можно разглядеть не очень счастливую, знающую цену жизни и горю, женщину, мать, свои нереализованные мечты старающуюся воплотить в талантливой дочери. Саму Негину сыграла приглашенная Ирина Пегова – звезда фильма «Прогулка», одна из любимых актрис Карбаускиса. Ее героиня – не роковая соблазнительница, а живая импульсивная, горячая девочка, настоящая актриса, которой подлинное счастье приносит только сцена. В финале она скользит по поворотному кругу, почти взлетая от счастья.

Маленькие трагедии

А.С. Пушкин

Театр «Сатирикон»

Режиссер – Виктор Рыжаков

Такой знакомый текст Пушкина здесь звучит непривычно – с ним играют, его разрушают и собирают вновь. В спектакле Виктора Рыжакова играют молодые – здесь нет героев, есть общие судьбы, архетипические ситуации, раскиданные на всех – на дворовых мальчиков и девочек в серых пальто, собравшихся во дворе панельного дома на танцы. Рыжаков сделал из «Маленьких трагедий» настоящий коллаж – в «Пир во время чумы» вдруг вторгается «Каменный гость», а в него – «Скупой рыцарь». Такое ощущение, что в «Маленькие трагедии» пытаются играть те, кто пережил двадцатый век – с его войнами и потрясениями.

Вместе с молодыми играет Константин Райкин – его скупой рыцарь кажется не скаредным хищным старцем, а загнанным растерянным обломком иной эпохи – он испуганно корчится над своим богатством, но бездушные руки мальчиков в серых пальто перехватывают его реплики и водят его ладонью, будто это безвольная марионетка. Мрачный и стильный коллаж «Сатирикона» венчает сцена из пушкинского «Фауста» - текст бежит по экрану, а под энергичную музыку артисты сервируют стол – длинный, на всю сцену. Безупречный банкет без единой души становится главной метафорой спектакля.

Дядя Ваня

А.П. Чехов

Театр им. Вахтангова

Режиссер – Римас Туминас

Римас Туминас поставил «Дядю Ваню» по-литовски мрачно. На большой черной сцене – остатки разваливающей усадьбы – порталы, никчемная потрескавшаяся статуя льва - такие обычно ставили перед входом или в саду. Никакого внутреннего убранства или уюта – сбоку стоит рабочий верстак, в центре – заржавевший плуг, есть еще продавленный облезлый диван. Дядя Ваня и Соня смотрят на молчащее небо сквозь закопченное стеклышко – ждут, предчувствуют стихию, грозящую смести с земли былую жизнь.

Туминас не стал растворяться в «чеховской» атмосфере, изгнав из пьесы навязываемую ей сентиментальность и многозначительность. Своим героям он прибавил эксцентричности – того гротеска, который укрупнив комическое, делает пронзительнее и трагическое. Красивый и статный Астров в исполнении Владимира Вдовиченкова страдает от своей никчемности и непонятности не меньше, чем Дядя Ваня и мало склонен к непринужденному флирту. У него все всерьез и любой ироничный диалог дается ему через силу. Профессор Серебряков в исполнении Владимира Симонова похож на надутого индюка, но в какой-то момент становится не только смешон, но и жалок, когда тело его содрогается в подагрических судорогах. Чарующая Елена Андреевна здесь превращена в холодную фарфоровую статуэтку, а сам Дядя Ваня в блестящем исполнении Сергея Маковецкого похож на так и не повзрослевшего ребенка. Он уходит в черноту сцены как в смерть с неестественной улыбкой, которую пальцами растягивает на его лице яростная Соня.

Ф.М. Достоевский

Театр им. Евг. Вахтангова

Режиссер - Юрий Любимов

В спектакле Любимов исследует современную русскую жизнь с ее поверхностным политизированным возбуждением и массово портящимся вкусом. Любимов, мастер острой формы, специалист по гротеску и сатире, решает сложный многоплановый, с тонкой психологической вязью, роман неожиданно: это музыкальная композиция, в центре которой человек – за роялем. Основа спектакля – музыка Игоря Стравинского и Владимира Мартынова, какое-то время маэстро Мартынов сам находится за инструментом. Все герои спектакля подчинены музыкальному сюжету: мелодии, звуки задают темп, эмоцию, пластический рисунок, все здесь немного марионетки, немного заводные куклы. И в первую очередь, сам Николай Ставрогин, которого высокий, странный Сергей Епишев играет, скорее, трагичным клоуном, чем философом отрицания.

Любимов выбрал из романа лишь несколько глав, не заостряя свое внимание на взаимоотношениях героев, зато много времени уделено сценам сатирического толка – когда горе-социалисты, так похожие на мошенников, суетливо решают судьбу России. Любимов, в свойственной себе манере, не стесняется публицистики – для его театра всегда были характерны злободневные шутки площадного толка. Фразу «А знает Липутин» произносят здесь, намеренно разбивая фамилию на слоги, что вызывает неизменный смех в зале, а вместо «Боже, царя храни» вдруг запевают современный гимн – как будто случайная ошибка.

Русский человек на rendez-vous

И.С. Тургенев

Театр «Мастерская П. Фоменко»

Режиссер - Юрий Буторин. Художественный руководитель постановки – Евгений Каменькович.

Спектакль по повести Ивана Тургенева «Вешние воды», хоть и поставлен молодыми силами театра, по своей стилистике – плоть от плоти знаменитой Мастерской. Здесь умеют работать со словом, здесь внимательны к тексту, и почти каждая реплика может стать поводом к игре, к изящному театральному фокусу.

В самом начале главный герой – Дмитрий Санин в исполнении молодого актера Федора Малышева одевает пальто, очки, шляпу, горбится и превращается в старика, вспоминающего юность. Потом скидывает все это, расправляет плечи и становится порывистым юношей, прогуливающимся по Франкфурту в ожидании Дилижанса. Случайно познакомившись с юной итальянкой Джеммой, он входит в дом ее матери и быстро становится женихом. Итальянская жизнь в спектакле «фоменок» подана с шутливым гротеском – шумная, как и полагается итальянской матроне, мать вставляет в пышную прическу настоящую гроздь винограда, а когда волнуется, незаметно отщипывает по ягодке. А пожилой приживал, темпераментный, лукавый и обидчивый, проявляет повадки несостоявшегося оперного гения. С течением времени спектакль дрейфует от мажора к минору – Тургенев, используя личный опыт, написал о тягостном рабстве потерявшего свою юную беспечность героя. Санин, опутанный чарами хищной Марьи Полозовой, добровольно отказывается от счастья, превращаясь в потасканного неприкаянного неудачника. Правда, мрачный пессимизм настолько не в природе Мастерской, что и здесь лирическая, с усмешкой, меланхолия, сглаживает трагедию.

Ф.М. Достоевский

Московский театр юного зрителя

Режиссер – Ирина Керученко

Достоевский написал повесть, но ее очень полюбили в театрах – «Кроткую» ставят достаточно часто, история знает знаменитую постановку Льва Додина во МХАТе с Олегом Борисовым в главной роли. Казалось бы, легенда, которую очень хорошо помнят многие театралы постарше, должна была отпугнуть от этого произведения молодых. Но нет – в маленьком питерском театре «Особняк» «Кроткую» блестяще играет Дмитрий Поднозов, а на малой сцене московского ТЮЗа ее поставила ученица Камы Гинкаса Ирина Керученко. Героя-рассказчика сыграл один из лучших актеров поколения сорокалетних Игорь Гордин.

Малая сцена ТЮЗа – это белая комната, пугающая своей лабораторной белизной. Неуютное пространство заполнено старинными предметами – огромный сундук, небольшая конторка, за которой ведет свои дела ростовщик. Бледное лицо без единой кровинки, нервная кривая усмешка, маска холодного безразличия и тяжелое презрение внутри – кажется, что он презирает людей, но очень скоро станет ясно, что, в первую очередь, он презирает себя.

«Кроткую» иногда ставят как моноспектакль – ведь повествование в рассказе ведется от единого лица, а саму героиню обычно воспринимают как жертву, лицо страдательное. Керученко придумала иной расклад сил: здесь героиня в исполнении Елены Ляминой, хоть и выглядит поначалу тихоней, но характер ее, в отличие от мечущегося испуганного ростовщика, цельный и крепкий.

Окна в доме забиты картоном, ростовщик проделывает небольшую дырку, чтобы подглядывать исподтишка за обидевшим его миром, а героиня, почувствовав неминуемую гибель, разрывает картон в клочья и застывает под хлынувшим на нее потоком света.

Три сестры

А.П. Чехов

Малый драматический театр

Режиссер – Лев Додин

Если в «Пьесе без названия» по раннему опыту Чехова было много джаза, страсти, томления, фейерверка, а в аскетичном «Дяде Ване» пронзительного, порой сентиментального, трагизма, то «Трех сестер» Додин поставил жестко и лаконично.

На сцене фасад дома – за большими проемами окон семейство готовится к празднику, но веселья как будто и нет. Постепенно этот фасад будет двигаться вперед, к авансцене, будто изживая людей из своего пространство. Чеховским сестрам останется лишь узкая полоска черной сцены.

Герои Чехова здесь заранее знают о том, что жизнь проиграна. Немолодой Тузенбах в исполнении Сергея Курышева трогателен, нелеп, но его философским фантазиям о будущем совсем не свойственен оптимизм. Наташа здесь, традиционный оппонент интеллигентных сестер, энергично и хамовато захватывающая пространство, здесь совсем не такая: она как будто еще одна сестра. Ее юная надежда на новую жизнь быстро гаснет, при своем нервном аморфном, апоплексического телосложения, муже, она кажется единственной опорой семьи, Андрей – будто еще один ребенок, как Бобик и Софочка.

Сами сестры уже в самом начале не испытывают никаких иллюзий – даже юная Ирина, произнося хрестоматийный текст о будущем, совсем не похожа на мечтательницу. Все трое они, стиснув зубы, живут из-за упрямства, повторяя слова о Москве скорее как мантру, чем как надежду, в которую верят.

«Три сестры» в версии Додина, может быть, один из самых пессимистических чеховских спектаклей, впрочем, Чехову-скептику, такой беспощадный взгляд на жизнь показался бы близким.

Анна Банасюкевич

Русская классика: в каких театрах смотреть постановки великих произведений?

Бессмертная русская классика - ее стоит не только читать и перечитывать, но и обязательно увидеть. Тем более что театрам Москвы будет что показать своим гостям в этом году. Куда идти за лучшими постановками великих произведений - читайте в материале портала «ЗаграNица»

Антон Павлович Чехов

Почитатели таланта Чехова, для вас театры столицы приготовили просто огромное количество постановок по произведениям классика. Так, «Вишневый сад» ставят в МХТ им. А. П. Чехова, «Современнике», «Сфере», «Ленкоме», Театре им. Моссовета, Малом театре, Театре имени А. С. Пушкина; «Трех сестер» - в МХАТ им. М. Горького, театре под руководством Олега Табакова, театре «Около дома Станиславского», Театре им. Моссовета, «Современнике»; «Чайку» - в «Сатириконе», Театре Российской армии, театре под руководством Олега Табакова. К концу декабря приходите в Театр Наций на спектакль «Иванов» по дебютной пьесе Антона Павловича.


Спектакль «Вишневый сад». Фото: maly.ru 2

Александр Сергеевич Пушкин

Наследие выдающегося русского поэта, воплощенное на сцене, особенно понравится маленьким зрителям, ведь столичные театры подготовили яркие постановки по мотивам любимых сказок. Театр имени Евгения Вахтангова порадует «Сказкой о царе Салтане» в исполнении Александра Олешко в сопровождении струнного квартета «Мелодион». Веселые «Сказки ученого кота» приготовил для детей театр под руководством Армена Джигарханяна. А на сцене Детского музыкального театра имени Н. И. Сац на днях пройдет яркая опера-балет «Золотой петушок».

Зрители постарше смогут оценить постановку «Бориса Годунова» (Воронежский Камерный театр в московском театре-студии под руководством Олега Табакова, опера М. Мусоргского в «Новой Опере» имени Е. В. Колобова) и легендарного «Евгения Онегина» (в Театре на Таганке, «Школе драматического искусства», Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича­-Данченко, Большом театре).


Спектакль «Евгений Онегин». Фото: art16.ru

Николай Васильевич Гоголь

Пьесы Николая Гоголя тоже с удовольствием ставят многие театры. «Мертвые души» пройдут на сцене Театра им. Вл. Маяковского; «Ночь перед рождеством» - в Московском международном Доме музыки; «Вий» - в театре под руководством Олега Табакова и Театре на Таганке; «Записки сумасшедшего» - в «Сфере» и Театре им. Вахтангова; «Шинель» - в «Современнике», «Школе современной пьесы», МХТ им. А. П. Чехова; «Женитьба» - в театре под руководством Олега Табакова и МХТ им. А. П. Чехова; «Ревизор» - в Театре им. Ермоловой и Театре на Малой Бронной.

А самого большого внимания удостоилась увлекательная и азартная комедия «Игроки». Приходите оценить постановки пьесы в «Студию театрального искусства» или «Школу драматического искусства», в Театр им. Вл. Маяковского или Театр им. Ермоловой.


Спектакль «Вий». Фото: tabakov.ru 4

Александр Николаевич Островский

Не обделили театры своим вниманием и творчество Александра Островского. Театр сатиры приготовил для своих гостей постановку «Талантов и поклонников» и «Бешеных денег»; Театр им. Вл. Маяковского - «На бойком месте», «Бесприданница» и «Не всё коту масленица»; МХТ им. А. П. Чехова - «Последняя жертва», «Лес», «Правда - хорошо, а счастье лучше»; МХАТ им. М. Горького - «Красавец-мужчина», «Дикарка», «Не всё коту масленица» и «Отелло уездного города» по пьесе «Грех да беда на кого не живет».

Разумеется, это далеко не все театры, где ставят Островского. Заглянуть стоит и в Малый театр, в «Мастерскую П. Н. Фоменко», в «Содружество актеров Таганки» и другие заведения культуры.


Постановка «Таланты и поклонники». Фото: satire.ru 5

Лев Николаевич Толстой

Произведения одного из самых выдающихся писателей и мыслителей нашей страны стали достоянием сокровищницы мировой литературы. Если до сих пор не были в театре на спектаклях по сочинениям Толстого - самое время сходить. МХТ им. А. П. Чехова подготовил «Крейцерову сонату», Театр им. Вахтангова - «Анну Каренину», «Мастерская П. Н. Фоменко» - «Война и мир. Начало романа» и «Семейное счастие», театр под руководством Олега Табакова - «Дьявола», «Сфера» - «Гадюку».


Спектакль «Анна Каренина». Фото: obzor.lt 6

Федор Михайлович Достоевский

Любят театры и классика русской литературы, а по совместительству - одного из лучших романистов мирового значения Федора Михайловича Достоевского. Идем на постановку «Бесов» в Театр им. Вахтангова, «Дядюшкин сон» смотрим в этом же театре, а также в Театре им. Вл. Маяковского, наслаждаемся «Кроткой» в МХАТ им. М. Горького, Московском театре юного зрителя и театральном центре «На Страстном» в исполнении Евгения Стычкина. Свое видение «Идиота» покажет Театр Наций и Большой театр, а «Карамазовых» стоит посмотреть в МХТ им. А. П. Чехова.


Спектакль «Дядюшкин сон». Фото: kassir.ru

Михаил Афанасьевич Булгаков

Самое большое внимание театралов, разумеется, приковывает легендарный роман «Мастер и Маргарита». Чтобы насладиться его постановкой, идем в МХАТ им. М. Горького, МХТ им. А. П. Чехова, Театр на Таганке. «Зойкину квартиру» покажет своим зрителям «Эрмитаж» и МХТ им. А. П. Чехова, а «Бег» - Театр им. Вахтангова и «Содружество актеров Таганки». Интересный спектакль-мистификация «Театральный роман (Записки покойника)» состоится в декабре на сцене «Мастерской П. Н. Фоменко».


Спектакль «Мастер и Маргарита». Фото: lenta.ru

Театр на Юго-Западе - авторский театр, постановки которого объединяет единый тон, заданный основателем Валерием Беляковичем. Действия разворачиваются на сюрреалистически чёрном пространстве сцены, особую роль играют богатая световая сценография и музыка. Важная деталь в отношениях актёров и зала - неизменный эффект присутствия.

пр. Вернадского, д. 125

Театр Антона Чехова 6+

Театр Антона Чехова вот уже почти 30 лет радует московских зрителей своими спектаклями. Коллектив родился в 1989 году, став первым негосударственным театром в современной России. Сегодня, как и в те времена, на этой сцене играют звёзды театра и кино, ведущие артисты столицы.

ул. Арбат, д. 35.

Малый театр
Драматургия с выдержкой в два века

Малый театр - один из старейших в Москве. Сразу после указа Екатерины II о создании в Петербурге первого в России театра в 1756 году при Московском университете открывается театральная мастерская. Ее актерами стали студенты, а для постановок использовали произведения популярных на то время авторов.

Театральный проезд, д. 1

Московский художественный театр имени А. П. Чехова (МХТ)

МХТ - театр, известный на весь мир и считающийся одним из лучших в стране, - начинался... в кафе. Встретившись за столиком в «Славянском Базаре», будущие создатели МХТ - Станиславский и Немирович-Данченко - долго обсуждали положение дел в драматургии, а закончили дискуссию, полные решимости создать в Москве новый народный театр.

пер. Камергерский, д. 3

Московский художественный академический театр имени Максима Горького (МХАТ)
Нервно сыгранное, умом постигнутое

Театр, носящий сейчас имя Максима Горького, был образован, как и МХТ имени А. П. Чехова, в 1987 году. Тогда художественным руководителем театра стала артистка Татьяна Доронина, возглавляющая труппу по сей день.

Тверской б-р, д. 22

Один из старейших театров Москвы: его стены помнят еще Фаину Раневскую и Любовь Орлову. В театре работают две сцены: основная - для классических постановок, сцена «Под крышей» - для новых форм и творческих экспериментов.

ул. Большая Садовая, д. 16

Театр имени Евг. Вахтангова

Без праздника - нет спектакля. Таким девизом руководствовался знаменитый московский режиссер Евгений Вахтангов, создавая постановку, которая позже станет классикой, настоящей школой актерского искусства - «Принцессу Турандот» по сказке Карло Гоцци. Своим заветам Вахтангов не изменял на протяжении всей творческой карьеры - таким же праздничным и карнавальным, как легендарный спектакль, был и является по сей день его театр.

ул. Арбат, д. 26

Театр «Ленком»

«Ленком» всегда отличался особенной энергетикой, которая влияла на выбор спектаклей, способ их постановки и даже на саму актерскую игру. Сегодня, как и на заре своего существования, театральная площадка предлагает зрителю уникальный репертуар, состоящий из самых зрелищных классических и современных пьес.

ул. Малая Дмитровка, д. 6

Московский театр «Современник»

За годы своего существования Театр «Современник» подарил миру множество талантливейших актеров и стал одним из наиболее знаковых в истории становления отечественной культуры.

Чистопрудный бульвар, д. 19

Театр им. М. Н. Ермоловой

Мария Николаевна Ермолова - фигура знаковая для театральных деятелей всего мира. Любимица Станиславского, лучшая актриса Малого театра, старейшего в России, она задавала тон развитию сценического искусства в стране. Имя же артистки стало для последователей и коллег путеводной звездой.

ул. Тверская, д. 5/6

Российский академический молодёжный театр (РАМТ)

РАМТ создавался в 20-е годы XX века как один из первых в стране детских театров. Сегодня это театр всех поколений, который находится в центре современного театрального процесса, экспериментирует с формами и жанрами. Театр откровенно говорит с молодым зрителем на самые волнующие темы.

Театральная пл., д. 2

Театр им. Вл. Маяковского

Театр с богатой историей, один из старейших и самых заслуженных в Москве и в России, действующий с 1922 года.

ул. Б. Никитская, д. 19/13

Театр «Мастерская П. Н. Фоменко»
Один из лучших театров Москвы со своим собственным лицом и неповторимым почерком

Представления собирают неизменные аншлаги, на которые трудно купить билеты, поскольку постановки - неоднократные лауреаты самых престижных профессиональных премий: «Золотая Маска», «Чайка», «Гвоздь Сезона», «Хрустальная Турандот».

Кутузовский пр-т, д. 30/32.

Московский драматический театр имени А. С. Пушкина

Театр, созданный на обломках легендарного таировского Камерного театра. Спектакли идут на двух сценах. В репертуаре - и классика, и пьесы современных авторов.

Тверской бульвар, д. 23

Театр «Сатирикон»

Театр, неоднократно перерождавшийся в новом формате, но неизменно верный идеям своего основателя, легендарного Аркадия Райкина.

ул. Шереметьевская, д. 8, ул. Шереметьевская, д. 2 («Планета КВН»).

Театр на Малой Бронной

Один из лучших театров Москвы был создан в год Победы - в 1945-м. За свою историю театр переживал взлёты и падения, непростые ситуации, но всегда оставался одним из любимых у публики. Сегодня театром руководит Сергей Голомазов.

ул. Малая Бронная, д. 4

Московский театр Олега Табакова

«Табакерка», «Подвал», «театр-студия» Олега Табакова - один из любимых театров москвичей. Лучше всего концепцию и суть своего театра охарактеризовал сам Олег Павлович: «В спектаклях мы ищем уникальность формы для жизни человеческого духа на сцене. Поэтому выбираем такую литературу и драматургию, в которой рассматривается главная для меня проблема - как человеку быть человеком».

ул. Чаплыгина, 1а, стр. 1

Музей-театр «Булгаковский дом» 12+

«Булгаковский дом» - уникальный культурный центр, основанный по инициативе и при живом участии поклонников творчества знаменитого русского писателя. Это целый комплекс, имеющий широкие технические и интеллектуальные возможности для плодотворной работы.

ул. Большая Садовая, д. 10

Театр «Et Cetera» под руководством Александра Калягина

Московский театр под руководством Александра Калягина родился в 1993 году, пережил скитания по подвалам и ДК, в 2006 переехал в специально построенное для него здание, а сегодня вошёл в пятёрку самых посещаемых театров столицы.

Фролов переулок, д. 2

Театр Наций 12+

Уникальный театр без собственной труппы, видный участник современного мирового театрального процесса. Здесь смело и актуально интерпретируют классику, ставят авторские прочтения, экспериментируют со зрительским восприятиям и обращаются к самым животрепещущим темам.

Петровский переулок, д. 3

Театр «Практика»

Коллектив, который делает современный продюсерский театр.

Большой Козихинский переулок, д. 30

«Гоголь-центр»

«Гоголь-центр» - это один из самых громких, необычных и впечатляющих проектов, посвященных комплексному развитию современного искусства. Это театр внутри города и город внутри театра.

ул. Казакова, д. 8

Московский театр юного зрителя (МТЮЗ) 0+

Театр, история которого началась в далеком 1920 году, сегодня предлагает очень разнообразный репертуар, и доминируют в нем спектакли для взрослой аудитории. Но детские постановки - неизменно качественные, яркие и высокохудожественные. Сегодняшний МТЮЗ - театр двух режиссёров, Генриетты Яновской и Камы Гинкаса.

пер. Мамоновский, д. 10

Центральный Академический Театр Российской Армии

Ведомственный театр Вооруженных сил: на его сцене проходили службу многие военнообязанные актеры. Сегодня в репертуаре театра три десятка спектаклей, а в труппе играет целая плеяда известных артистов.

Наступивший 2016 год преподнёс ценителям театрального искусства немало новинок. В театральном сезоне 2016 года практически все московские театры постарались порадовать своих поклонников премьерами. Согласно оценке ведущих московских театральных критиков, практически все новинки заслуживают внимания. Ниже представляем рейтинг лучших спектаклей Москвы 2016 года по оценкам театральных критиков и зрителей, уже успевших посмотреть их.

Режиссёр: В. Машков. Жанр: драма.
В главных ролях - И. Верник, С. Угрюмов, К. Бабушкина, И. Пегова.
Хорошо знакомая для заядлых театралов постановка. Эта драма шла на подмостках МХТ Чехова 11 сезонов. Все эти годы № 13 пользовался неизменным успехом у зрителей. Обновление спектакля было связано с тем, что первоначальный состав, включавший Е. Миронова, А. Леонтьева и других актёров в данном сезоне занят в других спектаклях. По мнению критиков и зрителей, новый актёрский состав блестяще справился с поставленной задачей - новая версия, прошедшая модернизацию, № 13D, ничуть не уступает старой и привычной, успевшей полюбиться поклонникам театрального искусства.




В главных ролях - Н. Кукушкин.
Данный спектакль поставлен по пьесе немецкого драматурга М. Майербурга. Как и все последние постановки Серебренникова, данный спектакль отличается остро социальной направленностью, даже некоторой агрессией по отношению к настоящей российской действительности. Основной лейтмотив повествования - размышления о нетерпимости во всех её формах: гомофобии, антисемитизме. Данная постановка рекомендуется к просмотру всем тем, кто считает, что главная цель театра - заставить зрителя думать, показать правду, какой бы нелицеприятной она не была.


Гоголь-центр. Оценка: критиков - 5, зрителей - 5.
Режиссёр: К. Серебренников. Жанр: драма.
В главных ролях: О. Байрон, С. Штейнберг, О. Гущин.
Ещё один прекрасный спектакль от Гоголь-центра. История Чичикова, спроецированная на сюжет другого произведения Гоголя - "Игроков". Несмотря на то, что данная постановка уже ставилась Серебренниковым в Латвии, в Москве данная постановка является несомненным хитом, впервые зазвучавшим на русском языке.


Студия театрального искусства. Оценка: критиков - 5. зрителей - 5.
Режиссёр: С. Женовач. Жанр: драма.
В главных ролях: Г. Пускепалис, Д. Липинский, Е. Громова, И. Янковский.
Это уже вторая пьеса М. Булгакова, к которой обращается режиссёр Женовач. В постановке задействованы как выпускники Гитиса, так и уже заслуженные ветераны сцены. По словам режиссёра, спектакль, кроме названной пьесы включил в себя и другие пьесы Булгакова, включая первоначальную редакцию "Белой гвардии".


Театр наций. Оценка критиков: 5, зрителей: 5.
Режиссёр: А. Арманис. Жанр: комедия.
В главных ролях: Е. Миронов, Ч. Хаматова.
Данный спектакль не зря получил восторженные отзывы зрителей. По мнению и критиков, и театралов - любителей, Миронов и Хаматова великолепно смогли передать энергетику Шукшина. Не малую роль в этом сыграла и оригинальная подача произведений писателя. Так, заместо декораций на заднем фоне расположены большие фото родных мест Шукшина, его земляков. Эти эксклюзивные фотографии были специально выполнены для постановки.



Режиссёр: Ф. Замбелло. Жанр: Опера.
Третье место рейтинга. Этот шедевр почти десятилетие отсутствовал в репертуаре Большого. И вот, наконец он с триумфом вернулся на подмостки. Опера Верди Травиата в постановкеЗамбелло в блистательном исполнении артистов Большого театра заставит зрителей задуматься на остро социальными, вечными, вопросами. Между тем, всё выполнено в классическом стиле, без всяких модернистских концепций. Данная постановка американского режиссёра доставит удовольствие всем поклонникам классической оперы.


Театр. док. Оценка критиков: 5, зрителей: 5.
Режиссёр: Ю. Муравицкий. Жанр: драм.
В главных ролях: А. Юдников, А. Маракулина, И. Тамеев.
Данный спектакль вполне заслуженно стал лауреатом премии "Золотая маска". Сюжет представления - истории из жизни рок - знаменитостей прошлого: Дж.Хендрикса, Дж. Моррисона, Дж. Джоплин. Спектакль уводит нас в детство и юность музыкантов, заставляет пережить вместе с ними ряд комических ситуаций из их жизни. При этом, казалось бы в неудержимо смешных этюдах прослеживается достаточно серьёзная тема исповеди. Великолепная игра актёров, замечательная постановка выделяют эти реконструкции смешных сюжетов из биографий легенд из общего ряда подобных спектаклей.


Большой театр. Оценка критиков: 5, зрителей: 5.
Режиссёр: Д. Ноймайер. Жанр: балет.
В главных ролях: С. Захарова. В. Лантратов.
Лидером рейтинга лучших спектаклей Москвы 2016 стал классический балет, поставленный Ноймайером почти 40 лет назад не перестаёт очаровывать зрителей. Конечно, не последнюю роль в этом играет и сюжет, написанный Дюма - сыном, и музыка Шопена. Но всё-таки основная заслуга здесь всё-таки принадлежит великолепному балетмейстеру. Не даром сам Ноймайеропределил этот балет как центральную точку всего своего творчества.

Всем, кто давно не посещал театр, конечно же, лучше заранее выбрать спектакль, изучить отзывы зрителей, чтобы культурный поход не отбил охоту на ближайшие годы. Жанров и видов постановок в столичных театрах большое разнообразие. Мы собрали в обзоре лучшие спектакли Москвы, которые, по отзывам зрителей, вызвали большой интерес. В постановках задействованы известные артисты, чья игра не оставляет равнодушными никого.

Интересные спектакли в Москве. "Триптих" (Мастерская Петра Фоменко)

В Мастерской Петра Фоменко сбираются истинные ценители театрального искусства. Его масштабная постановка "Триптиха" когда-то открывала в театре Малый зал. Основа спектакля - литературные произведения Пушкина "Каменный гость", «Граф Нулин". Включены сюда сцены из "Фауста". Спектакль состоит из трех частей. Два антракта.

Первая часть постановки кажется легкой и воздушной, в режиссерском духе: сентиментальные стихи, качели и даже в стихотворной форме анекдоты. Вторая часть переносит зрителя в испанский каменный город. Зрители смущены неочевидностью: молитва, монастырь, надгробия и решетки. Третья часть необычна своей развязкой. Зрители окунаются в самое реалистичное море, и в конце вместе с актерами и сценой их накрывают шелковые волны. Такие иллюзии, метафоры впечатлят, будоражат воображение зрителя. Петр Фоменко предлагает присутствующим в зале "сойти с небес через землю в ад".

Выбирая лучшие спектакли Москвы, обратите внимание на эту постановку. В отзывах зрители подчеркивают талантливую игру актеров: Галины Тюниной, Кириллы Пирогова, Карена Бадалова.

"Евгений Онегин" (Театр им. Вахтангова, постановщик - Римас Туминасов)

В лучшие спектакли Москвы обязательно нужно включить спектакль "Евгений Онегин", который показывается на сцене театра имени Вахтангова. Постановщиком является талантливый Римас Туминасов. Знаменит режиссер и его постановка тем, что на сцене полностью ломаются стереотипы лиричности, ритмики построения фраз. Спектакль можно назвать авторским. Он раскрывает зрителю новые грани и стороны в сюжете и характере персонажей. Это спектакль-размышление-впечатление. На сцене постоянно присутствует туманная дымка, так зрителю сцены кажутся наиболее фантастичными. Здесь добродетель становится очевидной, и просвечиваются пороки русской души. Жизнь на сцене более осязаема, и с юмором воспринимаются ее негативные стороны. Главные актеры делают игру на сцене безупречной, это костяк - С. Маковецкий, М. Севриновский, В. Добронравов, Ю. Борисова, В. Вдовиченков, М. Волкова, И. Купченко, Л. Максакова, Н. Винокурова.

"Самоубийца" Сергея Женовача

Студией театрального искусства в Москве руководит Сергей Женовач. Здесь театральная сила имеет особую мощь, и, конечно же, в этом месте ставятся лучшие спектакли Москвы. По отзывам зрителей понятно, что они уже оценили постановки "Захудалый род", "Москва-Петушки", "Река Потудань". Внимание многих привлек спектакль по пьесе Эрдмана «Самоубийца".

Злободневный сюжет по характеру дерзкий, смешной, ироничный. Постановка является номинантом "Золотой маски". Спектакль - очередное размышление об образе «маленького человека», в пьесе это безработный Подсекальников. Он устал быть в семье иждивенцем и решил окончить свой жизненный путь. Самое интересное, что окружающие относятся к такому решению с симпатией.

Главную роль играет Вячеслав Евлантьев. Игра его в этой постановке была отмечена премией Станиславского. Три часа, на продолжении которых происходят действия на сцене, пролетают незаметно. Каждый, выходя из зала, ощущает в душе некое «театральное послевкусие».

"Кому на Руси жить хорошо" Кирилла Серебренникова

В рейтинг спектаклей Москвы, по отзывам зрителей, был включен спектакль, который в прошлом сезоне был премьерным в Гоголь-центре. Это «Кому на Руси жить хорошо» по Некрасову. Руководитель центра Кирилл Серебренников отличается духом бунтарства и свободы, огромной любовью к творчеству. Все его работы вызывают у зрителя неподдельные, искренние эмоции. Многие помнят громкую премьеру его «Машины Мюллера». Свою главную задачу - не оставить равнодушным зрителя - театр выполняет на отлично. В постановке по Некрасову исследуется главный вопрос - кто счастлив на Руси? Пьеса показана в разных жанрах, потрясающие хореография и мизансцены, необычайный женский вокал, роскошные костюмы, постоянный диалог - ни один зритель не остается равнодушным.

"Конармия" Дмитрия Брусникина

Очередной шедевр театра Брусникина - спектакль «Конармия» - также вошел в рейтинг спектаклей Москвы. Режиссером на этот раз выступил Максим Диденко. Мастерская Брусникина - это амбициозный и молодой театр. Спектакль «Конармия» создавался по рассказам Бабеля, тема - гражданская война. Не просто рассказывать о войне, тем более со сцены театра, но брусникинцам это удалось сделать выше всяких похвал.

Максим Диденко уже известен тем, что постоянно находится в поиске чего-то необычного, он экспериментирует с самыми разными направлениями. «Конармия» - это балет-оратория. Основной упор в постановке делается на танцы и музыку. Этот необычный спектакль о войне имеет безупречную визуальную часть. В нем отлично сочетается музыка, картинки и сценическое движение. Каждый зритель отметил необычайно красивые сцены с игрой алым цветом! Актеры показали игру высокого класса и доказали еще раз, что это одна из сложных профессий в мире.

"Борис Годунов"

Афиша спектаклей в Москве включает и удивительную постановку, прошедшую на сцене театра Ленкома. Пушкинский «Борис Годунов» интерпретирован режиссером Богомоловым по-своему. Это получился злободневный, одновременно смешной и отчаянный троллинг, где показывается современная Россия. Получился некий блокбастер в стиле богомоловских спектаклей «Карамазовы», «Идеальный муж».

Постановка вызвала неоднозначные отзывы зрителя. На сцене Александр Збруев (Борис Годунов) жует жвачку, в упор расстреливает неугодных ему подчиненных. Персонаж Игоря Миркурбанова - Григорий Отрепьев - превращается здесь в откинувшегося зэка. Несмотря на необычайную интерпретацию, пьеса смотрится фантастично и смешно одновременно. В спектакле играют также Мария Миронова, Виктор Раков, Александр Лазарев, Наталья Щукина.

"Гамлет-коллаж"

Всех шекспировских героев на сцене играет один актер Евгений Миронов, постановка эта получила название «Гамлет-коллаж». Режиссера из Канады Робера Лепажа считают звездой в театральной области. Именно ему удалось совместить на сцене два искусства - театр и цирк. Его труппа Ex Machina - современный технологичный театр. Афиша спектаклей в Москве представляет «Гамлет-коллаж» как одну из самых фантастичных постановок. Необычайные эмоции вызывают сложные декорации. Над сценой вращается большой куб, стенки его с двух сторон открыты. Они то закрываются, то раскрываются. Главный герой опускается по цирковым лонжам с него на сцену. Миронов чудесным образом перевоплощается в шекспировских персонажей: Гертруду, Гамлета, Клавдия, Горацио, Офелию, Полония и Призрака. По отзывам искушенных театралов, спектакль вызывает удивительные эмоции.

Детские спектакли в театрах Москвы

Для детей театр - необычайный, живой мир сказки. Еще Станиславский говорил, что для них играть нужно еще лучше, чем для взрослого зрителя. Приобрести билеты на спектакли в Москве не составит труда, можно организовать театральный поход на каникулах всем классом или со своей семьей. Лучшие детские спектакли на московских сценах, как показали отзывы юных зрителей:

  • «Питер Пэн» по пьесе Джеймса Барри. Спектакль проходит на сцене театра Вахтангова. Режиссер Александр Корученков поставил спектакль с молодыми актерами - студентами «Щуки». Постановка удалась на славу. Юные зрители в восторге.
  • «Пеппи - Длинный Чулок». Спектакль в театре «Вишневый сад». Рыжая маленькая озорница уже многие поколения веселит малышей, которые не перестают верить в чудо.
  • «Волшебник страны Оз». Постановка на сцене ТКЦ Мейерхольда. Театром руководит Лев Эренбург. Детские спектакли в театрах Москвы всегда пользовались большим успехом у зрителей. Чудесное, волшебное представление по сказке Баума нравится не только детям, но и многим взрослым, которые не утратили веру в чудеса.


Похожие статьи
 
Категории