Можно ли стать балериной в 20 лет. Балет гармонично развивает тело

11.02.2019

Что дадут ребенку занятия балетом, какие выгоды для себя он получит, выбрав именно этот вид танцев, читайте в нашем материале.

Если ваш ребенок после просмотра стал интересоваться балетом, ходить на цыпочках, просить пуанты или в случае с девочками балетную пачку, стоит задуматься, может стоит его отвести в балетную студию. Тем более, что в занятии балетом есть масса положительных моментов.

Балет способствует развитию силы и выносливости, концентрации внимания, пониманию музыки и ритма, формирует любовь к танцу, помогает завести новые знакомства и развивать социальные навыки ребенка.

Если этого не достаточно, то вот еще 8 причин, чтобы отвести ребенка в балетную студию

Балет научит ребенка понимать свое тело

Вне зависимости от личного отношения к танцам, любой человек должен уметь чувствовать свое тело и управлять им. Особенно когда речь идет о детях.

Структурированный, методичный подход, который используют при обучении балету, поможет ребенку изучить собственную анатомию, понять, где его сильные и слабые стороны, развить координацию движений. Это знание сослужит ему хорошую службу вне зависимости от того, чем он будет заниматься в будущем.

Красивая осанка

Балерины известны своим изяществом и великолепной осанкой. Если ребенок перестанет заниматься балетом, то даже через много лет его будут спрашивать, не занимается ли он танцами. Для детей важно то, что занятия балетом помогают накачать продольные мышцы спины. Это станет отличной защитой от сколиоза, которому подвержены практически все школьники.

Грация

Грация - это не только особенность тела, но и личности, поведения. Если вы хотите видеть своего ребенка элегантным и грациозным, вам стоит познакомить его с балетом.

Крепкие мышцы и крепкое здоровье

Занятия балетом развивают мышечную силу, но при этом балерины не выглядят как бодибилдеры. Балет помогает развивать силу и гибкость, которые пригодятся в любом виде танца или спорта, если ребенок решит уйти из балета и заняться другим видом активности.

Балет - основа всех танцевальных техник

Балет, бесспорно, уникален. Но в то же время он служит базисом для остальных стилей танца, будь то бальный танец или контемпорари. Каким бы танцем ребенок ни увлекался в будущем, балетное прошлое не даст о себе забыть.

Заняти балетом научат ребенка понимать классическое искусство

У балета богатейшая история, которая берет свое начало в XV веке в Италии. С тех пор многие элементы изменились, но сама форма осталась прежней. Это достигается не только благодаря обучению, но и постоянным исполнением традиционного репертуара “Сильфиды” или “Лебединого озера”, например. Изучение этого репертуара, понимание его, добавит ребенку ценности, как художнику, вне зависимости от того, какой вид искусства он выберет в будущем.

Балет для взрослых, бодибалет или barre придумала во второй половине XX века немецкая балерина, которой нужно было привести себя в форму после травмы. Она создала гармоничный «коктейль» из основ хореографии с элементами пилатеса и йоги. С середины 1980-х годов популярность бодибалета на Западе неуклонно росла. В Россию же этот вид активности пришел сравнительно недавно, но быстро завоевал популярность у женщин самых разных возрастов.

Хореограф Ксения Белая считает, что существует как минимум 7 причин заняться балетом во взрослом возрасте. Может быть, они окажутся убедительными и для вас.

1. Возможность поддерживать форму независимо от возраста и уровня подготовки

Бодибалет подходит для женщин любого телосложения и уровня подготовки. Им занимаются девушки и женщины в возрасте от 15 до 60 лет. Лишь немногие из них в детстве посещали уроки хореографии. Для большинства это едва ли не первое соприкосновение с балетными па.

Продуманный микс из разных упражнений позволяет стать спортивнее, подтянутее и укрепить мышечный корсет. Такие занятия - оригинальная и нескучная альтернатива поднадоевшему фитнесу, а также возможность уже через пару уроков с легкостью делать плие, батманы и пируэты.


2. Способ развить гибкость

Чтобы попасть на занятия, вам не придется доказывать педагогу свою пригодность к урокам, демонстрируя способность садиться на шпагат. Напротив, если вы с трудом достаете кончиками пальцев до пола, пытаясь
 при этом незаметно согнуть колени, регулярные занятия хореографией - ваш шанс добиться желанного результата. Вы сможете растянуть мышцы и суставы, стать гибче, пластичнее, а значит, выносливее и увереннее в себе.



3. Дисциплина

Как и другие виды регулярной физической активности, бодибалет помогает добиться существенных изменений не только в теле, но и в характере. Если вы давно мечтали укрепить или выработать силу воли, балет поможет и в этом.

Не зря хореография считается самым дисциплинирующим видом спортивной нагрузки. Стоит пропустить пару занятий, и отсутствие прогресса (а то и откат назад) будут заметны и вам, и преподавателю.

4. Способ расширить кругозор

Занятия балетом, будь то классическая хореография, бодибалет или другие вариации, - это отличная возможность приобщиться к одному из самых красивых видов искусства. А значит, можно рассчитывать не только на красивое селфи в 
балетной пачке и пуантах, но и на изменение музыкальных пристрастий. Не удивляйтесь, если после месяца занятий вы обнаружите, что стали хорошо разбираться в классической музыке, планируете визит в театр или смотрите балет по телевизору.

5. Антистресс

Классическая музыка и плавные движения, изящные линии и собственное отражение в зеркале, которое становится все грациознее и стройнее с каждым занятием, - все это помогает отвлечься от будничной суеты и снять стресс. Уроки строятся таким образом, чтобы можно было и потрудиться (физическая
 активность снижает уровень тревожности и благотворно влияет на гормональный фон), и расслабиться при помощи специальных техник.

6. Любовь к себе и своему телу

Бодибалет позволяет укрепить мышцы без эффекта «перекачанности», именно поэтому его так любят модели и актрисы. Да, скорее всего, кубики на животе у вас не появятся. А вот ноги и руки станут более стройными, спина - крепкой, осанка - прямой. Можно рассчитывать, что уйдет часть проблем со спиной, постепенно уменьшится живот. Одна только правильная осанка, кстати, способна убрать пару лишних килограммов в области талии.

Добавьте к этому мягкость, плавность, грацию - не любить тело, в которое вложено столько труда и сил, просто невозможно. Так что дополнительный бонус от занятий балетом - уверенность в себе, любовь к своему телу, более бережное к нему отношение и развитие чувства собственного достоинства.


7. Изменение пищевых привычек

Даже скромные шаги и достижения могут принести большие перемены. Занимаясь балетом, вы постепенно узнаете и о балетной дисциплине. А значит, скорее всего, чаще будете обращать внимание на здоровую пищу, реже переедать и есть на ночь, регулярнее соблюдать питьевой режим.

Чем больше усилий вы прикладываете, тем внимательнее относитесь к тому, что может свести на нет все достижения. И не исключено, что тяга к фастфуду пропадет естественным образом (из любви к себе), а калорийные десерты утратят часть своей притягательности. Не удивляйтесь. Просто примите этот новый факт с благодарностью.

Об эксперте

Хореограф-балетмейстер, руководитель хореографической студии , автор методики раннего обучению балету детей с 2 лет.

Вчера, после почти полуторамесячного «отпуска», пришла на первое в этом «сезоне» занятие по классике. Обычно я занимаюсь индивидуально с педагогом, но вчера из-за накладок в расписании, пришлось заниматься еще с двумя девочками. Которые пришли на занятие «балет для взрослых» впервые . Они задали мне и педагогу много вопросов, ответить на которые сходу бывает достаточно сложно. Поэтому мне пришло в голову написать этот пост – о чем следует знать, когда вы решаете заняться таким непростым делом, как классика, во взрослом возрасте .

Балет для взрослых – это совсем не новое веяние. Хотя сейчас, безусловно, на волне популярности абсолютно отвратительного фильма «Черный лебедь» (между прочим, свой ник я использовала для общения в нете задолго до появления этого фильма ), балет стал несколько ближе к массам.

Мне кажется, многие маленькие девочки мечтают быть балеринами. Их привлекают красивые пышные пачки, коронки на голове, легкое безусильное порхание по сцене, гром аплодисментов… Мало кто из них задумывается о каторжной работе, которая предстоит перед первым выходом на эту сцену. Но сегодня мы о взрослых – которым выход на сцену никак не грозит. Но и нас, взрослых тетенек (а для балета подросток лет 14-ти – уже взрослая тетенька) привлекает грация, прозрачность балерин, их умение стоять даже в вагоне метро «не так, как все».

Если вы приняли окончательное и бесповоротное решение заниматься балетом, вот несколько основополагающих факторов, которые следует знать и учитывать:

1. От классической хореографии не худеют . Я очень не люблю девушек, которые приходят в класс похудеть. Это моя личная заморочка, но балет – это все же что-то более утонченное. «Похудеть» можно и в тренажерном зале. Конечно, если до этого вы вообще ничем не занимались, ваше тело отреагирует на занятия потерей нескольких килограмм, но не более. Что дает балет для фигуры : при постоянных и регулярных занятиях мышцы вытягиваются, удлиняются и становятся «суше». При правильной работе они уменьшаются в размерах и выглядят скорее как сухожилия, натянутые как канаты. Плюс вы научитесь вытягивать колени, а это зрительно увеличивает длину ног. Я заметила, что где-то через год занятий все мои брюки стали явно короче!

2. Заниматься на пуантах вы начнете не раньше, чем через год регулярных занятий . Почти все любители мечтают о пальцах. Но учите, что взгромоздиться на пуанты, судорожно вцепившись в станок, и грамотно делать простейшие релеве (вскоки) – это две огромные разницы. Чтобы заниматься на пальцах, нужно разработать сильную стопу – а это сотни и тысячи релеве до умопомрачения. Во-вторых, нужно научиться распределять свой вес – то есть стоять не за счет ахилла и икр, а используя все тело: заднюю поверхность бедра, подтянутые ягодицы, спину без прогиба. В-третьих, занятия на пальцах очень травмоопасны, поэтому не все педагоги рискнут давать их любителям. Заработать травму стопы, «отрастить» огромную косточку у большого пальца, стесать до крови пальцы – элементарно. Я вообще против пуант у любителей, вес которых превышает 50 кг. И это не снобизм, это просто техника безопасности.

3. На классе нельзя думать о посторонних вещах . На фитнессе вы можете позволить себе отвлечься, думая «о своем-о девичьем», качая пресс. Классическая хореография требует мозговых усилий и постоянной сосредоточенности. Отвлечетесь на ворону за окном – уже распущен зад или опустился локоть. Так как любителям не вдалбливают технику классического танца с ранних лет, у них нет безусловных рефлексов профессиональных балерин, которые и зубы чистят, стоя по пятой позиции. Поэтому вам постоянно придется думать о том, как сохранять ноги выворотно, не прогибаться в пояснице, не поднимать плечи, держать кисть, натягивать подъем, зажимать ягодицы, втягивать живот, вытягивать колени, не косить стопу, не сводить лопатки… Продолжать? Этот список бесконечен. А ведь еще нужно не забывать о заданной педагогом комбинации. Хотите добиться результата – приходите в класс работать, а не мечтать о пачках и пуантах.

5. Урок классического танца требует определенной формы . Это на фитнесс вы можете прийти с какой угодно прической и в любой поднимающей настроение маечке. В балете же принята определенная форма: белое или персиковое трико (никаких телесных колготок или черных леггинсов!), купальник с глубоким вырезом на спине, чтобы педагог мог следить за лопатками, белые или розовые балетки (в черных занимаются «народницы»), собранные в тугой пучок волосы, желательно никакой косметики. Не стесняйтесь своего тела, не кутайтесь в широкие штаны и футболки. Максимум, что можно себе позволить – это разогревочные шорты или комбинезоны. Но начинающим все же лучше приходить в максимально открытой форме, чтобы педагог мог видеть и поправлять ваши ошибки.

6. Не ждите быстрых результатов и приготовьтесь к боли . Да, звучит устрашающе, но в балете – все через боль. Если вам удобно делать то или иное па – значит, вы его делаете неправильно ! Классика – это неестественное положение тела, поэтому больно и тяжело будет всегда. И даже если вы регулярно посещаете класс и каждый день дома растягиваетесь, не ждите, что через месяц упорного труда у вас появится идеальная выворотность.

И немного о себе:

Я знаю, что многие профессиональные балерины с некоторым презрением относятся к любителям. Я и сама была такой, хотя за плечами у меня всего лишь неоконченная балетная школа города Одесса (читай – «кружок по интересам с легким уклоном в классику»). Пока не пришла в класс после почти 10-летнего перерыва . Да, я имела прекрасное понятие о позициях рук и ног, знала все основные термины и ориентировалась в том, чего от меня хочет педагог. Но… мышечной памяти не осталось совсем. То есть я знала, как то или иное движение должно выглядеть, но тело отказывалось подчиняться. Все пришлось нарабатывать заново, через жуткую боль и даже травмы. Для того чтобы вернуть растяжку (полные шпагаты), разработать до возможных пределов верхнюю выворотность и начать по чуть-чуть заниматься в пуантах, не держась за станок, у меня ушло 4 года . Сейчас пошел восьмой год моих занятий в качестве любителя, и если вы думаете, что я запросто могу станцевать элементарную вариацию, ну например Эмеральды , вы глубоко ошибаетесь. Меня до сих пор разбирает смех, когда я смотрю на себя в зеркало при выполнении некоторых почти всех па.

Так что, готовы к пытке у станка? Готовы все время испытывать недовольство собой и своим телом? Готовы с трудом вставать с кровати после класса? Добро пожаловать в клуб мазохистов!))

Ознакомьтесь с требованиями к телу. Все, кто хочет заниматься балетом, должны знать определенный набор требований к своему телу.

  • У вас должно быть крепкое сердце, спина, ступни и ноги, гибкое тело, грация при танце и общее здоровье. Вы также должны быть в здоровом весе. Вам не нужно иметь все эти качества, чтобы начать заниматься балетом, но все это полезно, если вы хотите стать профессиональной балериной. Танцоры сильны и гибки одновременно.
  • Носите подходящую одежду. Правильная одежда может стать большим стимулом. Она не только позволит вам выглядеть как профессионал, но и поможет вам в движении, а пуанты, например, помогут выполнять технические элементы.

    • Во многих школах основная форма включает в себя слитный купальник, колготки, юбку Жоржетта (тонкая ткань наматывается вокруг юбки) и мягкие балетки (кожа или холст). После того как вы усовершенствуете технику, ваш учитель может позволить вам начать носить пуанты и тренироваться, чтобы приобрести опыт в танцах на пуантах. Это навык имеет жизненно важное значение для профессиональных балерин.
      • Не носите их, пока вам не скажут. Вы можете серьезно повредить пальцы, стопы или лодыжки.
  • Пройдите обучение. Это, возможно, самый трудный шаг, если вы еще не знакомы с миром балета, но многие прошли через него.

    • При выборе школы убедитесь, что директора имеют большой опыт или сами профессионально танцевали раньше. Посмотрите, стали ли выпускники этих школ профессионалами.
    • Убедитесь в том, что директора ведут себя разумно: есть много учителей, которые будут делать все, чтобы попытаться сделать из их студентов совершенных танцоров. Это просто не имеет смысла. Подготовка танцоров для профессиональной карьеры – это стресс. Вы же не хотите, чтобы учитель увеличил этот стресс.
  • Наймите персонального тренера (сделайте это, если вы хотите развить свои танцевальные навыки). Практический в каждом большом городе есть балетная школа. Поступать в них советуют продвинутым танцорам. Это может быть дорогостоящим, но полезным для вашего будущего опытом.

    • Занятия с одним или двумя учителями не достаточны для того, чтобы сделать вас профессиональной балериной. Вы должны стараться все делать правильно, чтобы избежать риска травм. Изучите, как ваше тело реагирует на балет (анатомию и т.д), попробуйте художественные образы и другие вещи, которые помогут вам лучше почувствовать свое тело.
  • Анализируйте движения ведущих танцоров, членов кордебалета («фоновые танцоры») и студентов, чтобы понять разницу. Что они делают по-разному? Как они это делают? Почему? Эти и многие другие вопросы вы должны задать себе и найти на них ответы. Вы не должны все делать самостоятельно. Есть много вещей, у которых вы можете поучиться.

    • Не бойтесь развивать свои собственные идеи и мнения о вашем виде искусства. Кроме того, зная все это, вы также должны применить свои знания на практике. Оставайтесь после уроков, чтобы прорепетировать. В то время как другие люди танцуют, а вы ждете своей очереди, вместо того чтобы разговаривать или сплетничать, спросите себя, что вы можете сделать, чтобы быть лучше, красивее, артистичнее... что угодно. Поймите это, а затем применяйте на практике.
  • Приобретите опыт в выступлениях. Это очень важный шаг. Большинство школ организуют показательные выступления для своих студентов.

    • Если вы хотите повысить уровень своих выступлений, попробуйте принять участие в различных соревнованиях. Будет также полезным временно потренироваться с другим учителем, например, на летнем семинаре. Иногда вы можете почерпнуть больше навыков и вдохновения от другого учителя, чем от своего.
  • Возьмите дополнительные тренировки. Балет тренирует ваши мышцы особенным образом, поэтому очень важно заниматься другими видами спорта, чтобы сбалансировать нагрузки. Попробуйте йогу, плаванье, пилатес, хип-хоп, катание на велосипеде, пеший туризм или что-нибудь другое, что вам нравится.

    • Вы должны добавлять такие занятия как йога, потому что она делает вас сильнее. Но вам также нужны уроки артистизма и пластики, так как вы балерина. Вы не можете выйти на сцену и показывать трюки, в этом нет никакого искусства. У вас должно быть чувство прекрасного. Попробуйте поучаствовать в театральных пьесах, художественных кружках или садоводстве.
    • Несмотря на то, что это тяжкий труд, вы всегда должны находить время, чтобы передохнуть. Вы же не хотите перегореть.
  • Мыслите в правильном направлении. Подумайте, как вы можете продвинуться на следующий уровень.

    • Вы можете обладать хорошей техникой, но так вас никто не заметит. Принимайте участие в летних лагерях балетных школ, их организуют крупные компании.
    • Вы всегда должны быть готовы выучить что-то новое или что-то старое на новый лад. Познакомьтесь со своими учителями. Не надоедайте им, но станьте им ближе.
    • Помните, никто не хуже вас. Если бы рядом был кто-то более продвинутый, заставляющий вас чувствовать себя никем, подумайте, как бы вы себя чувствовали. А если вас попросят об услуге, вы откажете. Не будьте таким человеком.
    • Существуют конкурсы, организованные для того, чтобы показать танцоров директорам крупных балетных школ, и выступления перед ними может обеспечить вас неплохим местом. Однако к бонусам могут добавиться и риски. Балет – это искусство выступления, а не соревнования.
    • Помните, что нужно заводить друзей, которые расширяют ваши горизонты. Это очень важный момент. Если вам нужно переехать от своих родителей в возрасте 15-16 лет, чтобы увеличить шансы своего успеха в карьере, сделайте это.
    • На этом этапе все очень субъективно. Все зависит от вашего выбора, как и в старшей школе. Подумайте о том, что бы вы сделали.
      • Например, если бы вы хотели стать биохимиком, вы бы исследовали различные университеты и подавали в них заявления, учились бы столько, сколько можете и т.д. Важно, чтобы вас заметили и запомнили ваше имя.
    • Постарайтесь найти вдохновение во всем, в чем сомневаетесь.
  • Все мы конечно слышали фразу «Чем раньше, тем лучше».

    Это не совсем так.

    Рождаясь, ребенок развивается (физически и психически) в определенной последовательности. Никому не приходит в голову учить 3-х месячного малыша ходить, а годовалого – читать и писать.

    Точно так же, не стОит учить 4-5 летнего ребенка сложным балетным па и постановкам – простая полечка, станцованная осознанно и музыкально, или импровизация на заданную музыку всегда будет выглядеть более эстетично, чем коряво выполненная хореография не по возрасту.

    Освоение классического танца – один из самых трудоёмких и сложных танцевальных процессов. Каждый ребенок должен подойти к нему, имея определенный набор навыков и умений, будучи физически развитым и психологически готовым к настоящим балетным нагрузкам.

    В нашу студию принимаются дети с 4-хлет – по опыту многих педагогов, и наших в том числе, это оптимальный возраст для того, чтобы ребенок мог «работать» в группе, а так же осознанно выполнять (не всегда приятные) упражнения на растяжку и наработку мышц. В исключительных случаях – могут приниматься дети от 3,5 лет. Дети более младшего возраста могут заниматься основами хореографии в отдельных группах, только при участии мамы или иного сопровождающего.

    Что входит в урок младшей группы (4-6 лет)?

    В этой группе наши малыши заново учатся… стоять, ходить и бегать! Но уже не в бытовом понимании, а в танцевальном. А это не так просто, как может показаться на первый взгляд!

    В урок входит изучение различных видов танцевального шага, бега и прыжков, основные позиции рук и ног в классическом танце, правильная постановка корпуса при движении, развитие музыкального слуха (ритмика), упражнения на растяжку, развитие выворотности, проработку мышц ног, спины и пресса, а также танцевальная импровизация (важная часть урока, призванная развить у ребенка артистизм, уверенность в себе, раскрыть индивидуальную пластику каждого малыша).

    Занятие проходит в игровой форме, под классическую музыку для детского балетного класса.

    Что входит в урок старшей группы (6-10 лет)?

    Программа хореографического училища (см.раздел «Библиотека» ) разработана для детей от 10 лет.

    Поэтому на наших уроках обучение классическому танцу идет в «облегченном» варианте – детям в таком возрасте все еще сложно сконцентрированно и методично выполнять движения у станка, а программа «не по возрасту» легко отобьет желание заниматься классическим танцем даже у самого способного и целеустремленного ребенка!

    Таким образом, в урок старшей группы входит: закрепление навыков танцевального шага и бега, изучение новых видов прыжков, значительную часть урока по-прежнему занимает партерный тренаж (более сложный, чем в младшей группе), постепенно вводятся основные элементы балетного экзерсиса у станка, а так же постановка танцевальных этюдов и номеров.

    Также, обращаю Ваше внимание, что пальцевая техника (пуанты) в таком возрасте НЕ даётся!

    Какая форма одежды на уроке?

    Красивая балетная форма – это «настроение» на весь урок!

    Белый купальник на бретелях

    Белые/розовые балетки

    Белое/розовое трико либо колготы (в тёплое время года – белые носочки, простые, без рисунка и рюшей)

    Белая/ розовая юбочка (на резинке)

    В прохладное время года – кофточка для разогрева.

    Для мальчиков – белая футболка и носочки, чёрные шорты и балетки.

    Желательно не приобретать для занятий чешки – они сковывают стопы при выполнении движений.

    Для самого первого урока подойдёт удобная, эластичная одежда и носочки.

    Ребенку уже 12/14/16 лет. Есть ли смысл заниматься?

    В хореографические училища, для получения специальности "Артист балета", обычно поступают в возрасте 10 лет. Связать свою жизнь с танцем профессионально - непростое и ответственное решение и для ребенка и для родителей.

    Естественно, что для получения профессионального образования, отбираются дети с идеальными балетными данными - выворотность, гибкость, шаг, прыжок. Но что же делать остальным?

    Конечно, заниматься!

    Исторически сложилось так, что для ребенка, не связавшего свою жизнь с профессиональным танцем, в 12-16 лет единственной возможностью продолжать занятия были эстрадные или народные коллективы.

    Однако, ни один из видов танца не даёт той "формы" и той степени осознанного владения своим телом, какую даёт классический танец.

    Учащийся, получивший классическую "основу" намного легче и быстрее может освоить практически любые другие виды танца, особенно набирающие популярность стили джаз-модерн и контемпорари.Отличную классическую подготовку имеют многие "звёзды" спортивно-бальных танцев.

    Да, конечно, балет это не только очень красивый, но и очень требовательный вид танца, требующий терпения и упорства. От первого урока до первого "настоящего" выступления может пройти много месяцев занятий.

    Но первые результаты - красивая подтянутая фигура, прекрасная осанка, гибкое, "послушное" тело, лёгкая походка - не заставят себя ждать!

    В нашей студии занятия для подростков возможны либо в старшей детской группе либо во взрослой группе, в зависимости от уровня подготовки. Определиться с группой возможно на индивидуальном просмотре, согласовав его с педагогом.

    Выступают ли дети на конкурсах/фестивалях?

    В первую очередь, несколько слов о том, что представляют собой на данный момент многочисленные "фестивали" и кто может стать их "лауреатом".

    К нам на электронную почту ежедневно приходят приглашения на подобные мероприятия, проходящие во всех уголках мира. Предложения эти сводятся к тому, что коллектив за свой счет (т.е. родителей) едет на выступление (часто совмещенное с отдыхом и экскурсионной программой), по результатам которого гарантированно получает какой-нибудь "диплом". Никакого предварительно отбора среди участников обычно не проводится (кроме известных и действительно престижных конкурсов, которых не так уж и много).

    Естественно, подготовка программы для такой поездки требует дополнительных часов занятий (не 2-3 раза в неделю, а 5-6), пошива костюмов и т.д.

    "Балетные" конкурсы - вообще отдельный случай. Обычно готовят не группу детей, а одного-двух (самых способных), и подготовка уже идет в индивидуальном порядке. Возраст участников и то, что они могут представить на конкурс - обычно жёстко регламентируется. Многие знаменитые балетные школы - Киевское, Московское хор.училище, Академия русского балета, школа Гранд Опера - очень редко отправляют своих учеников на подобные конкурсы ранее 15-16 лет, полагая что это вредит процессу обучения.

    Таким образом, поездки детей на всевозможные конкурсы и фестивали вполне возможны и зависят исключительно от желания, времени и материальных возможностей родителей учащихся.

    Интенсивность наших занятий (2-3 раза в неделю) в любом случае подразумевает выступления детей на студийных мероприятиях для родителей и друзей (минимум 2 раза в год).




    Похожие статьи
     
    Категории