Тесты для проверки «остаточных» знаний студентов по курсу «Русское устное народное творчество. Что является символом солнца на масленицу? Дайте определение пословицы

08.03.2019

Вопросы и задания ко всей теме Фольклор Сравните текст одной из исторических песен с былиной. Какие элементы былинного повество­вания, языка, художественных особенностей вы в ней обнаружили? В чем вы видите отличия былин­ного героя от героев исторической песни? Сюжеты исторических народных песен основаны на реальных событиях и вы­мышленных происшествиях с историче­скими личностями. Но, даже обращаясь к событиям, относящимся к истории, на­родные песни используют обычные для былин приемы: повторы (“Ты возьми-ко, возьми, царь белый, нас с собою…”), по­стоянные эпитеты (красное золото), вос­клицания-обращения (“Ой вы гой еси…” или “Ах ты гой еси…”).

Былинный герой-богатырь создан на­родной фантазией. Читатель не пытается связать его облик и судьбу с конкретным историческим лицом. В исторических песнях герои всегда подлинные. Тут воз­можны некоторые вольности и неточнос­ти, но все равно в основе исторической песни лежат события с реальными участ­никами.

Изложите сюжет выбранной вами историче­ской песни. Какое событие стало в ней централь­ным,

кульминационным? Как вы это определили?

Песня “Правеж” рассказывает о спра­ведливом суде Ивана Грозного; песня “Петра I узнают в шведском городе” опи­сывает “разведку” царя в столице враж­дебного ему государства.

Можно пересказать каждую из них, обя­зательно используя приемы, характерные для фольклорного произведения. “Пра­веж” воспроизводит лишь один эпизод, а в песне о Петре I более заниматель­ная для пересказа история: есть завяз­ка - описание сборов для тайной поезд­ки в чужие земли, сами странствия по “Стекольному государству”, узнавание царя, успешное его бегство от преследова­телей.

Все эти этапы нужно передать как мож­но ближе к тексту песни. Кульминация - успешная разведка Петра I: “Не купчинушка по городу гуляет”. Здесь использо­ван характерный для фольклора оборот - отрицательное сравнение.

Подготовьте выразительное чтение одного произведения (по вашему выбору).

Для выразительного чтения можно под­готовить не всю песню, а один из ее фраг­ментов.

Часто для подготовки выразительного чтения используют фрагмент, изображаю­щий бегство Петра I от преследователей.

Можно начать со слов: “Ты бери-ко, бери, крестьянин, денег вдоволь…” - и до кон­ца песни.

В этом небольшом фрагменте не только рассказ о событиях, но и включенные в этот рассказ обращения: Петра к крестья­нину, к матросам и солдатам на судне и “погони” к царю. Весь эпизод должен чи­таться стремительно, а обращения рассе­кают его на части и при этом только уси­ливают темп повествования.

Глоссарий:

  • Сравните текст одной из исторических песен с былиной Какие элементы
  • изложите сюжет выбранной вами исторической песни
  • Золотая карета
  • Художественные особенности русских былин
  • правеж песня сюжет

(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. Сопоставьте стихотворения И. А. Бунина, К. Д. Бальмонта, Е. М. Винокурова. Какие чувства выразили поэты, обратившись к былинным моти­вам и сюжетам? Почему эти чувства столь...
  2. Какое из стихотворений произвело на вас наиболее сильное впечатление? Почему? Прочи­тайте стихотворение наизусть. Каждый выбирает стихотворение по своему вкусу. Часто это “Стансы” Пушки­на и “Вечерний...

14. Соедините стрелочками пословицы, близкие по смыслу .

Любишь кататься, люби и саночки возить. Слово не стрела, и

хуже стрелы разит

Слово - не воробей, вылетит -не поймаешь. С милым и рай в

Хоть в лесной избушке жить, Без труда не выловишь

а с любимым быть. рыбку из пруда

15. В волшебных сказках каждый персонаж играет определённую роль. У главного героя есть помощники и вредители. Распределите

их в два столбика.

Конь, Змей Горыныч, Щука, Гуси-лебеди, Печка, Баба-Яга, Кощей

Бессмертный, Царевна-Лягушка

Помощники

Вредители

Оценка:

Ф.И. ______________________________________________

I вариант

    Фольклор- это:

а) литература древних времён;

б) народное творчество, чаще всего именно устное; художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы, принципы;

г) художественная литература XIV века;

    Какой жанр не относится к фольклору?

а) скороговорка;

б) загадка;

в) пословица;

г) повесть;

    Считалка- это?

а) разновидность детского фольклора;

б) начало в стихотворении;

в) название русской народной сказки;

г) вставной элемент в былине.

4. К фольклорным сказкам относятся?

а) философские;

б) сатирические;

в) волшебные;

г) новогодние.

5. Малый жанр фольклора, в котором предметы и явления воспроизводятся в форме вопроса для отгадывания :

а) былины;

б) поговорки;

в) загадки;

г) сказки.

6. Что такое народная сказка ?

а) остросюжетный рассказ о космических героях;

б) жанр устного народного творчества;

в) историческая повесть;

в) сказочник;

8. Определите жанр фольклора:

На золотом крыльце сидели

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной,

Кто ты будешь такой?

Говори поскорей,

Не задерживай честный и добрых людей!

а) загадка;

б) стихотворение;

в) считалка;

г) скороговорка.

9. Микула Селянинович – это герой:

а) сказки;

б) легенды;

в) лирической песни;

г) былины.

а) исторические;

б) любовные, семейно – бытовые, ямщицкие, солдатские, удалые;

в) волшебные, фантастические;

г) приключенческие.

11. Что является символом солнца на масленицу?

а) костёр;

г) берёза.

12.Что делали в праздник Ивана Купалы?

а) прыгали через костёр;

б) заплетали берёзу;

в) гадали;

г) пекли блины.

13. Угадай русскую народную сказку и укажи её вид.

Название сказки и вид:____________________________________________

15. Объясните смысл пословиц и поговорок:

Готовь сани летом, а телегу зимой

Без труда не выловишь и рыбку из пруда

________________________________________________________

Слово не воробей: вылетит - не поймаешь -

________________________________________________________

Оценка:

Ф.И .______________________________________

Итоговый тест по теме «Фольклор» 5 класс.

II вариант

б) летописец;

    Какой из перечисленных жанров относится к фольклору?

а) повесть;

б) сказка;

в) рассказ;

    Что такое пословица?

а) образное сочетание слов;

б) музыкально-поэтический вид искусства;

в) словосочетание, в котором одно слово зависит от другого;

г) законченное высказывание поучительного характера.

    На какие виды делятся народные сказки?

а) волшебные, социально- бытовые, о животных;

б) приключенческие, биографические, исторические;

в) исторические, космические, художественные;

    В чём различие пословиц и поговорок?

а) в основе пословиц лежит сказка, а в основе поговорок - миф

б) пословица - законченное суждение, поговорка-часть суждения;

в) пословицу нужно отгадывать, а поговорку быстро произносить;

г) иноязычные конструкции.

6. К малым жанрам фольклора относятся (несколько вариантов ответа) :

а) пословицы;

б) сказки;

в) поговорки;

г) загадки;

д) былины.

    Музыкально-поэтический вид фольклорного искусства

б) сказка;

в) считалка;

г) поговорка.

    Определите жанр фольклора :

Сидит дед, во сто шуб одет,

кто его раздевает, тот слёзы проливает.

а) поговорка;

б) считалка;

в) загадка;

д) скороговорка.

    О каких событиях пелось в исторических песнях?

а) о любовных переживаниях;

б) о семейно - бытовых проблемах;

в) о разбойничьих деяниях;

г) о конкретном историческом событии русского народа.

10. Былины - это …

а)эпические песни-сказания о богатырях и общеисторических событиях в Древней Руси;

б) рассказ о животных;

в) сказочная повесть;

г) песни о любви.

    Как называются рождественские песни?

а) колядки;

б) веснянки;

в) частушки;

г) колыбельные.

12. Чем занимались девушки в святки?

а) прыгали через костёр;

б) рисовали;

в) гадали;

г) пекли блины.

13. Угадай русскую народную сказку. Укажите её вид.

Название сказки и вид: _________________________________

14. Соедините стрелочками виды сказок с их определениями :

Волшебные Цель сказки - весело поучительно рассказать

проделках животных.

Бытовые Задача сказки – испытать героя вступившего

в борьбу с волшебными силами.

О животных Цель сказки – рассказать о необычном

происшествии; действие происходит в

обычной обстановке.

I вариант.

    Сказания, передающие верования древних народов, повествующих о богах и легендарных героях, объясняющие устройство мира, явления природы - это:

а) сказка, б) легенда, в) миф, г) предание.

    Мифы создавались для:

а) собственного развлечения,

б) объяснения устройства мира,

в) зла и коварства,

г) добра и справедливости.

    Фольклор – это:

а) вымысел,

б) одухотворение природы,

в) устное творение народа,

г) затейливость.

    Жанры устного народного творчества:

а) повесть, роман,рассказ,

б) трагедия, комедия,

в) баллада, стихотворение, поэма,

г) сказка, пословица, поговорка.

    Какие формы сказок повествуют об обыденной жизни людей:

а) волшебные,

б) фантастические,

в) о животных,

г) бытовые.

    Какая из особенностей не характерна для волшебной сказки:

а) чудесные события,

б) быт людей,

в) наличие волшебных предметов,

г) любимое число – три.

7. На чём построена любая сказка?

а) на добре, б) на интересных событиях, в) на вымысле, г) на знаниях.

8. Запишите 3 сказки о животных?

9. Легенда – это:

г) произведение УНТ, повествующее о событиях приключенческого или бытового характера с участием волшебных, фантастических сил.

10. Какой из жанров малого фольклора характеризуется как краткое мудрое изречение, имеющее законченную мысль.

а) загадка, б) предание, в) поговорка, г) пословица.

11. Какой тематикой объединены данные пословицы?

«Любишь кататься - люби и саночки возить»,

«Без труда не вынешь рыбку из пруда»,

«Что посеешь, то и пожнёшь».

а) об учении, б) о труде, в) о человеческих взаимоотношениях, г) о родине.

12. Как вы понимаете определение «иносказательный смысл»?

б) прямой смысл.

в) двоякий смысл,

г) непонятный смысл.

13. Поэтическое, замысловатое описание какого-либо предмета или явления, сделанное с целью испытать сообразительность человека-это:

а) устное народное творчество,

б) волшебная сказка,

в) загадка,

г) поговорка.

14. Данное выражение «За двумя зайцами..» является:

а) поговоркой, б) пословицей, в) загадкой, г) прямым вопросом

16. «Как снег на голову…». Что это?

Тест по теме «Миф и фольклор» 5класс.

II вариант.

    Кто такие эллины?

а) боги, б) древние греки, в) создатели мифов, г) учёные.

    Вождь и хозяин древнегреческой мифологии:

а) Геракл, б) Перун, в) Прометей, г) Зевс.

    Миф-это:

а) устный народный рассказ исторического характера,

б) устный народный рассказ, в основе которого лежит чудо,

в) повторяющееся устойчивое выражение,

г) сказания, передающие верования древних народов, повествующих о богах и легендарных героях, объясняющие устройство мира, явления природы.

    Сказка берёт начало в…:

а) в загадке, б) в мифе, в) пословице, г) в поговорке.

    Наличие присказки, зачина, концовки характерны для:

а) сказки, б) мифа, в) легенды, г) предания.

    К какому виду сказок относится сказка «Белая уточка»?

а) приключенческая,

б) о животных,

в) бытовая,

г) волшебная.

    Нарушение какого-либо запрета или похищение кого-либо - это особенность какой сказки?

а) фантастической,

б) о животных,

в) волшебной,

г) бытовой.

    С помощью какого приёма не может быть построена загадка?

а) олицетворение,

б) сопоставление,

в) прямое сравнение,

г) анализ.

    «Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.» Что это?

а) пословица, б) загадка, в) поговорка, г) анекдот.

10. «Как снег на голову…». Что это?

а)поговорка, б) пословица, в) загадка, г) миф.

    Поговорка – это..:

а) краткое мудрое изречение, имеющее законченную мысль,

б) короткий устный рассказ исторического характера,

в) часть суждения, не имеющая вывода, заключения,

г) художественный приём в речи.

    Художественный приём в речи, когда неодушевлённый предмет или явление природы изображаются как живые – это…

а) сопоставление,

б) олицетворение,

в) звукоподражание,

г) загадка.

    Какой тематикой объединены данные пословицы?

«Не зная броду, не суйся в воду»

«Не в свои сани не садись»

а) об учении, б) о труде, в) о человеческих взаимоотношениях, г) о не о своём деле.

14. Как вы понимаете определение «иносказательный смысл»?

а) переносный (тайный) смысл,

б) прямой смысл.

в) двоякий смысл,

г) непонятный смысл.

    Не имеет назидательного (поучительного) смысла:

а) сказка, б) пословица, в) поговорка.

    Ремарка – это:

а) весёлое драматическое произведение, вызывающее смех,

б) разговор двух или нескольких лиц,

в) перечень действующих лиц,

Описание работы . Данное мероприятие может быть проведено учителями начальной школы в качестве урока внеклассного чтения или приуроченного к изучению раздела «Устное народное творчество».

Цели : прививать интерес к чтению, учить выразительно и внимательно читать, обогащать словарный запас учащихся, развивать интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, приобщить детей к народной культуре; развивать внимание, память, творческие способности, воспитывать любовь к книге, воспитывать художественный вкус, учиться работать в команде, заинтересовать детей в изучении данного материала.

Оборудование : раздаточный материал, выставка книг, рисунков учащихся, образцы дымковской, богородской игрушек; изображение музыкальных инструментов, картинки с изображением русских народных костюмов, русские народные костюмы для исполнения танца, музыкальное сопровождение, наклейки-награды для команд, пазлы, аудио-запись русских народных песен, закличек и т. д.

Условия проведения игры: деление класса на команды, выбор капитанов команд. Побеждает команда, которая собрала больше наклеек- наград.

Предварительная работа : конкурс рисунков, чтение и рассказывание сказок, прослушивание аудио-записей, просмотр мультфильмов, репетиция русского народного танца.

Подготовка грамот и призов для команд.

Команды отвечают по очереди.

Ход игры-викторины:

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались с вами на викторину: «Фольклор - народное искусство». Вспомним, что же такое фольклор. В переводе с английского языка слово «фольклор» означает народная мудрость, народное знание. Фольклор сочетает в себе такие элементы: словесные, музыкальные, театральные. Он тесно связан с народным бытом и обрядами. Русский танец, русская песня, русская музыка-частичка жизни каждого русского человека. С младенчества вы уже слушали малые жанры фольклора- это ваши первые колыбельные песни(«Баю, бай», «У кота-воркота», « Дрёма»), пестушки, дразнилки, потешки. Какие жанры фольклора вы можете перечислить (ответы детей). Молодцы. А сейчас разделимся на две команды. Придумаем название командам и выберем капитана. Итак, начинаем игру.

1 задание. Начинаем нашу игру с прослушивания русских народных песен. (Включение аудио - записей). Песня является душой русского народа, их пели и поют до сих пор, как говорится « и в горе и в радости». А сейчас назовите какие русские народные песни вы ещё знаете и даже исполняете на уроках музыки. Побеждает та команда, которая назовет больше песен. (« Край ты мой любимый», « Будьте здоровы», « Калина», «Гармонист Тимошка», « Как на тоненький ледок», « Валенки», « Во саду ли в огороде»,» При долине, при лужку»,» Гуси-лебеди», « Завивайся, берёзка»).

2 задание. Найдите виды устного народного творчества. Лишнее вычеркните (раздаточный материал на карточках).

Скороговорки, повести, считалки, прибаутки, басни, заклички, сказки, литературные сказки, пословицы, потешки, пестушки, стихи, рассказы, докучные сказки, загадки, дразнилки, песни, небылицы.

3 задание. Собери пословицы о труде и добре. Детям выдаются карточки следующего содержания.

Кончил дело-

А от труда здоровеет.

Добрый скорее

Что весенний день.

Гуляй смело.

Дело сделает,

Чем человек от лени болеет,

И звери помнят.

Ласковое слово-

Доходит до сердца

А человека труд.

Тот не ест.

Тому без дела не сидится.

Труд, труд, труд-

Вот три вечных сокровища.

Не сиди сложа руки.

Доброе слово.

Землю красит солнце.

Кто не работает.

Кто привык трудиться,

Так не будет и скуки.

4 задание. Собери картинку и скажи, какая русская народная сказка изображена /пазлы/. После сбора картинки беседа по сказкам.

Назови сказку и главных героев

О чем рассказывается в сказке (краткий пересказ по содержанию)

Чему учит данное произведение

Рассматривание выставки рисунков по сказкам.

5 задание . Угадай героя сказки.

Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)

Кому помогала яблонька, печка и речка? (Машеньке)

К кому обращены такие слова: «… вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой?» (Сивка-бурка)

На лазоревом платье - частые звёзды, на голове - месяц ясный, такая красавица - ни вздумать, ни взгадать, ни пером описать.(Василиса Прекрасная)

6 задание . Придумай загадки. Русский народ славится остроумием, смекалкой, загадочностью, поэтому большое место в русском фольклоре отводится загадкам. Сейчас вы поупражняетесь в составлении загадок.

7 задание . Народный танец (фольклорный танец) - это проявление чувств, настроения, эмоций, выполняется в первую очередь для себя, а потом для зрителя. Ещё ваши прабабушки и прадедушки водили хороводы, устраивали весёлые народные гулянья. Сейчас проведем конкурс на лучший русский народный танец (по командам; танцуют заранее подготовленные дети в русских народных костюмах с музыкальным сопровождением).

8 задание. Народное искусство всегда понятно и любимо. Это могут быть игрушки из дерева, глины, посуда, ковры, кружева. Каждое изделие несет в себе радость, добро, тепло, фантазию. Народная игрушка образна, красочна, оригинальна. Вспомните, какие виды народных игрушек вы знаете, и что вы можете о них рассказать (учитывается наиболее содержательный материал) Примеры: дымковская, филимоновская, каргопольская, богородская игрушки.

9 задание. На каких музыкальных инстументах играли ваши прабабушки и прадедушки? Кто знает? В старину на почётном месте были люди, играющие на музыкальных инструментах. Кто больше назовет музыкальных инструментов (Трещотка - издает много шума, использовали в свадебных обрядах якобы это оберегает молодую пару от злых духов; бубенцы, балалайка, свистулька, баян, бубен(применялись у скоморохов), домра, жалейка, гусли, калюка (дудка), ложки, окарина(род свистковой сосудообразной флейты),рожок, свирель).

10 задание . Вопросы для команд (по 4 вопроса).

Герой колыбельных песен, волшебное существо (Дрёма).

Герой колыбельных песен, усыпляющий детей мурлыканием(кот).

Обряд, который осуществлялся над детьми после рождения (крещение).

Устное народное творчество. Народная мудрость (фольклор).

Кроватка, в которой усыпляли малышей. Старинное слово (люлька).

Появление ребёнка на свет. Старинное слово (родины).

Что означало слово « баять» в старину(говорить).

Ведущий: Вот и подошла наша игра к концу. Сегодня вы показали себя настоящими знатоками русского фольклора. Я думаю, что народное искусство и народная мудрость всегда будет в ваших сердцах.

Подведение итогов и награждение команд.

  • Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством;
  • Развивать образную память, творческое мышление;
  • Развивать способности владения точным выразительным языком;
  • Воспитывать чувство уважения к русскому наследию, русскому фольклору.

Оформление: плакаты: "Добро пожаловать к нам на праздник", "Устная народная поэзия - это бессмертная поэзия", "Русский фольклор", "Колыбельная", "Игры", "Дразнилки", "Считалки", "пестушки-потешки". Плакаты с изображением праздничных русских нарядов.

При входе в зал дети выбирают заранее подготовленные жетоны (цветок, солнышко). Таким образом дети делятся на 2 команды.

Ход занятия

Мы пришли сюда, чтоб скуку разогнать,
Мы пришли повеселиться, поиграть,
Вместе с вами хором песенки попеть,
На забавы, на потехи посмотреть.

Здравствуйте, дорогие ребята! Мы продолжаем знакомство с русским народным творчеством или с русским фольклором. Давайте вспомним, что такое русский фольклор? (Сказки, загадки, пословицы, поговорки, игры, пестушки, дразнилки, считалки т.д.).

Сегодня мы с вами проведем игру-викторину "По страницам русского народного фольклора".

Конкурс 1 "Нет, без загадки не прожить".

Что такое загадка? (Это задачка, которую нужно решить.Это поэтическое описание предмета, главных его черт.)

1. С утра на ногах,а куда идут, сами не знают.(башмачки)

2. Что без боли и печали приводит в слезы? (лук)

3. В жарком лете я стою, шапкой зиму достаю. (гора)

4. Сколь ни езди, ни ходи, тебе конца тут не найти.(земля)

5. Все лето стояли, зимы ожидали, дождались поры, помчались с горы.(санки)

6. На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно.(сом)

7. Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык)

8. Через нас проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (воздух)

9. На сучках висят шары, посинели от жары.(слива)

10. Без рук, без ног, а в гору лезет. (тесто)

11. Серое сукно тянется в окно. (сумерки)

12. Всегда во рту, а не проглотишь.(язык)

Кто из вас знает, что такое пословица? (Пословица-это жанр фольклора, краткое народное изречение, заключающее в себе какое-то поучение. Пословица советует, поучает, наставляет, предупреждает.)

Люди с уважением относятся к пословицам, часто употребляют их в своей речи. От этого речь становится яркой и образной.

Сейчас мы узнаем, знаете ли вы пословицы.

Конкурс 2. "Усек с полуслова".

Продолжить следующие пословицы и поговорки.

Баба с возу: кобыле легче;

На Бога надейся: сам не плошай;

Каков поп: такой приход;

Один в поле:не воин;

Дома и стены:помогают;

Дом вести:не рукавом трясти;

По одёжке встречают:по уму провожают;

С миру по нитке: голому рубашка;

Не красна изба углами:красна пирогами;

Поздно встанешь:мало сделаешь;

Мир освещается солнцем:а человек знанием.

Конкурс 3. "Знаешь ли ты пословицы?".

Подбери пословицу к тексту.

Игорь проиграл Борису партию в шахматы и, вместо того, чтобы признать себя побежденным, стал горячиться, доказывать, что он по ошибке сделал неправильный ход, что он мог бы легко выиграть. Какой пословицей ответил ему Борис? (После драки кулаками не машут).

В школе перегорел предохранитель и свет погас. Один ученик возился минут 10, ничего у него не вышло. Тогда подошел член кружка юных техников и через полминуты свет загорелся. Какая пословица подходит к этому случаю? (дело мастера боится)

Света села делать уроки, но увидела в окно подруг и попросила у своей мамы разрешения погулять. Какую пословицу напомнила мама Свете? (Кончил дело-гуляй смело. Делу время- потехе час.)

Долго не заходили к Алеше в больницу его новые приятели. Зато друг, с которым Алеша был знаком с самого детства, пришел навестить его в первый же день. Какую пословицу вспомнил Алеша? (Старый друг лучше новых двух).

Конкурс 4 "Бой скороговорок".

Дальше бой скороговорок разрешите нам начать,
Кто - то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.
Кто три раза без ошибки фразу вслух произнесет,
Тот очко своей команде непременно принесет.
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит.
Тот, кто меньше ошибется, то в бою и победит!

  • Кукушка кукушонку купила капюшон, как в капюшоне он смешон;
  • Сшила Саша Сашке шляпу;
  • Пекарь Петр пек пироги;
  • Хвала халве;
  • Варвара варила, варила, да не выварила;
  • Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь.

Выходит бабушка - рассказушка:
Сказка мудростью богата,
Скажем сказке: "Приходи!"
Это присказка, ребята,
Сказка будет впереди.

Дети слушают аудиозапись русской народной сказки. (Вариант: под русскую народную мелодию дети слушают сказку бабушки - рассказушки)

Конкурс 5 "Ох, уж эти сказки".

Сказки знают все. А знаете ли их вы, сейчас проверим. Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите.

"Журавль стук - стук носом по тарелке. Стучалстучал - ничего не помогает" (Лиса и журавль)

"Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?" (Теремок)

"Не садись на пенек, не ешь пирожок" (Маша и медведь)

"А лиса сидит и приговаривает:"Битый небитого везет"" (Волк и лиса)

"Зашел Иван Царевич в топкое болото. Смотрит, сидит лягушка:" (Царевна - лягушка)

"Мышка пробежала, хвостиком махнула:"

"Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел:" (Волк и семеро козлят)

"Мужик, я тебя заломаю. Не ломай меня, медведушка:" (Мужик и медведь)

Конкурс 6 "Сочини сказку".

Детям предлагается самим сочинить сказку(любую). Можно это сделать это в качестве домашнего задания. Далее одному из команды предлагается побывать в роли бабушки - рассказушки и рассказать сочиненную сказку. (на этот конкурс отводится 6 минут. Оценивается и сама сказка и качество рассказывания)

Мы продолжаем нашу игру. К нам пришли гости и я хотела бы попросить их встать в круг и сыграть песню из весеннего обряда.(Гости в русских народных костюмах)

Весна - красна, на чем пришла?
На сохе, бороне, на кобыле - вороне.
Ой вы, жаворонки жавороночки,
Летите в поле, несите здоровье
Первое - коровье, второе - овечье,
Третье - человечье!

Обратите внимание на костюмы наших певцов. В русской одежде преобладают два цвета красный и белый, как символы солнца и света. А когда наступал праздник, тут уже было огромное разнообразие нарядов и украшений к ним. А как вы думаете, дети участвовали в праздниках и обрядах взрослых? Да, и подтверждением тому была исполненная сейчас песня. Это было детям весело и нетрудно. У детей сложился свой особенный вид народного творчества, под названием детский фольклор.

Как вы думаете, что входит в этот раздел?(считалки, дразнилки, загадки, игры, гляделки, жалелки и т. д.)

Конкурс 7 "Сосчитай - ка".

Какая команда вспомнит больше считалок.

Вот и подошла к концу наша игра - викторина.

Сейчас мы подведем итоги, а пока я хочу, чтобы вы ответили на вопросы:

Узнали ли вы что- то новое?

Эпиграф к нашему занятию "Устная поэзия народа - это бессмертная поэзия". Согласны ли вы с этим? Почему?

Итоги, награждение.



Похожие статьи
 
Категории