Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста. «Мои любимые книги

24.04.2019

Поиграем.

(литературная викторина по сказкам для учащихся 3 класса)

Цели:

    Проверить знание произведений устного народного творчества и авторских рассказов и сказок;

    Учить вникать в смысл прочитанного, рассуждать, размышлять, отстаивать свою точку зрения.

Задачи:

    Обучать выразительному чтению произведений, правильному произношению слов, умению правильно выражать свои мысли, пополнять словарный запас.

    Развивать речь, мышление, память, коммуникативные навыки, творческие способности детей; умение работать в коллективе

    Воспитывать бережное, аккуратное обращение с книгой, прививать любовь и интерес к чтению.

Оборудование:

    большой цветной кубик,

    рисунки детей к сказкам,

    рисунок книжки,

    портрет Льва Кассиля,

    карточки с цифрами: 2,3,4,5 для жюри,

    цветик-семицветик”,

    мешочек с “волшебными” вещами,

    музыкальное сопровождение: “В мире много сказок…”

Ход игры

Дорогие ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Нас ждет увлекательное путешествие по стране Литературии.

К нам на урок пришла одна почетная гостья. Какая – угадайте.

Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом. (Книга)

Да, это книга,а вместе с книгой приходят наши любимые сказочные герои.

В одиночестве, в покое
Дремлют книжные герои
На страницах книг своих.
Пробудите к жизни их!
Что им маяться от скуки?
Все герои любят труд!
Вам, друзья, и книги в руки -
Пусть герои оживут!

( Пока звучат строки стихотворения, дети прикрепляют рисунки сказочных героев на доске).

А знаете ли вы, что у книжки, так же, как и у каждого из нас бывают именины?

С 23 марта начнется ежегодная неделя чтения “Книжкины именины”. Впервые “Книжкины именины” организовал Лев Кассиль в 1943 году, в годы войны, в Колонном зале Дома Союзов в Москве. Туда были приглашены, в основном, дети погибших на фронтах бойцов Красной Армии. И не смотря на то, что время было тяжелое, люди многого были лишены, не хватало еды – было решено провести этот праздник, потому что наша страна всегда была самой читающей страной мира. Книга всегда была для детей самым главным другом.

Из книг можно узнать много полезного и интересного, если читать внимательно.

Сейчас мы проверим насколько вы внимательные читатели.

Начинаем нашу викторину “Поиграем”. Сегодня в ней принимают участие команды:

1. “Знайки”

Девиз: “Кто много читает, тот много знает”;

2. “Читалкины”

Девиз: “Чтоб незнайкой не прослыть, с книгой мы должны дружить”;

3. “Почемучки”

Девиз:

Где? Зачем? И почему? – тайну разгадаю.
Книгу в руки я возьму – и ответ узнаю”

А судить конкурсы будет наше уважаемое жюри…. (представление жюри – уч-ся 4 класса).

Разминка

(Вопросы командам задаются по-очереди. За каждый правильный ответ – 1 балл. За помощь другой команде – дополнительно 1 балл.)

    Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12.)

    Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)

    Сколько раз старик бросал в море невод? (3.)

    Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара.)

    Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)

    Какой мальчик должен был выложить из льда слово “вечность”? за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай.)

    Что говорила царица, глядя в волшебное зеркальце?
    (Свет мой, зеркальце! Скажи,
    Да всю правду доложи.
    Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее?)

    Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)

    От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя.)

Жюри подводит итоги и комментирует (у жюри карточки с цифрами, общий балл вносится в таблицу на доске).

Викторина состоит из 5 туров:

1-й тур – “Пушкиниана”; 2-й – “Сказки зарубежных писателей”;

3-й – “Кому принадлежат эти вещи?”; 4-й – “Русские народные сказки”;

5-й – “Сказки русских писателей”.

На столе разложены карточки с названием туров, каждый тур имеет свой номер. Этот номер нам нужен для того, чтобы, бросив кубик с пятью номерами, определить номер тура. (Капитаны команд по-очереди бросают кубик. Выпавший номер определяет тур.)

1-й тур. “Пушкиниана”

(Максимальная оценка – 5 баллов.)

(Командам раздаются карточки с вопросами. После обсуждения, команды сами выберают 2 вопроса, на которые они будут отвечать )

1. Что кричал петушок, сидя на спице?

(Кири-куку,
Царствуй, лежа на боку.)

2. Из какой сказки эти строки?

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

(“Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь”.)

3. К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К солнцу, месяцу, ветру.)

4. На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник.)

5. Из какой сказки эти строки?

Дева вдруг
ожила. Глядит вокруг
Изумленными глазами,
И, качаясь над цепями,
Привздохнув, произнесла:
“Как же долго я спала!”

(“Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”.)

6. Из какой сказки эти строки?

Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу.

(“Сказка о попе и работнике его Балде”.)

7. Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка?

(“.. Волю первую твою
Я исполню, как мою”.)

8. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Соколка)

9. Сколько лет прожил старик со старухой “у самого синего моря”? (Тридцать лет и три года.)

10. Кого назвал Балда меньшим братом? (Зайца.)

(Заслушиваются выбранные ответы, жюри подводит итоги, результаты вносятся в твблицу.)

2-й тур. “Сказки зарубежных писателей”

(Конкурс капитанов. Капитаны команд вытягивают карточки с вопросами и отвечают на них. Команды имеют право помочь. Максимальная оценка – 2 балла )

1. Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка, большой друг Малыша? (Карлсон. “Малыш и Карлсон” А. Линдгрет)

2. Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас. “Кот в сапогах” Ш.Перро.)

3. В какой сказке медведь сам сочинял стихи? (А. Миллн “Винни-Пух и все-все-все”)

( Подведение итогов.)

3-й тур. “Кому принадлежат эти вещи?”

(Участники команд по- очереди достают из мешочка карточки на которых написаны слова, обозначающие волшебные вещи. М аксимальная оценка – 2б. )

    Золотое яичко. (Курочке Рябе. Рус. нар. сказка “Курочка Ряба”.)

    Хрустальная туфелька. (Золушке. Ш. Перро “Золушка”.)

    Зеркальце. ( Злой мачехе. А.С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне…”.)

    Золотой ключик. (Буратино. А. Толстой “Золотой ключик”.)

    Скорлупа грецкого ореха. (Дюймовочке. Г.-Х. Андерсен “Дюймовочка”.)

    Разбитое корыто. (Старухе. А.С. Пушкин. “Сказка о рыбаке и рыбке”.)

    Красная шапочка. (Девочке. Ш.Перро “Красная шапочка”.)

    Аленький цветочек. (Чудовищу. С. Аксаков “Аленький цветочек”.)

    Перо жар-птицы. (Ивану-дураку. Ершов “Конек-горбунок”.)

(Подведение итогов)

4-й тур. “Русские народные сказки”

(Командам раздаются карточки с вопросами. После обсуждения, команды сами выберают 2 вопроса, на которые они будут отвечать. М аксимальная оценка – 2б. )

    Кто с кем такой дележ устраивал: “Твои ввершки, а мои корешки” (Мужик с медведем в сказке “Мужик и медведь”.)

    Какого героя провели на пирожках? (Медведь из сказки “Маша и медведь”.)

    Кто варил кашу, используя ум и смекалку? (Солдат в сказке “Каша из топора”.)

    Какими словами начинаются русские сказки? (“Жили-были…”; “В некотором царстве, в некотором государстве…”.)

    Что приказывал царь-батюшка своим невесткам, чтобы проверить их мастерство? (Испечь хлеб, соткать ковер.)

    Чем кормила лиса журавля? (Кашей.)

    Из какой сказки эти строки?
    Ах ты, Петя – простота,
    Сплоховал немножко:
    Не послушался Кота,
    Выглянул в окошко… (“Петушок-золотой гребешок”.)

    Кто первый нашел теремок? (Мышка-норушка)

(Подведение итогов)

5-й тур. “Сказки русских писателей”

(“Цветик-семицветик”. На лепестках, написаны вопросы, представители команд выбирают любой лепесток с вопросом, обсуждают ответ с командой.)

    Кто написал сказку “Приключения Незнайки”? (Н. Носов.)

    Как зовут главных героев сказки Э. Успенского “Каникулы в Простоквашино”? (Дядя Федор, кот Матроскин, собака Шарик,почтальон Печкин.)

    Какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику? (Дудочка в сказке В.Катаева “Дудочка и кувшинчик”.)

    Какого насекомого испугались все звери? (Таракана из сказки К. Чуковского “Тараканище”.)

    Из какого произведения эти строки? “Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит: “Ай!” - и прыг на диван.” (Н. Носов. “Живая шляпа”.)

Подведение итогов. Награждение команд. Поздравления.

Закончился наш праздник, но увлекательное путешествие по стране Литературии только начинается. Книга будет вашим верным спутником всю жизнь.

Она оставила для вас письмо.

Письмо от Книги.

Ребята, я рада была видеть вас в своем книжном царстве.

Я – книга. Я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной…
Мой чистый вид всегда приятен.
Оберегай меня от пятен!
Я к вам обращаюсь, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

До встречи. Книга.

ЦЕЛИ: повышение интереса к литературе; расширение кругозора учащихся; развитие умений активно проявлять свои способности, смекалку, работать в команде; сплочение классного коллектива.

В игре принимают участие команды 5 и 6 классов.

I.РАЗМИНКА «СКАЗКИ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ»
За каждый правильный ответ команде начисляется один балл.

1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
2. Чем был колобок: пряником или пирогом? (пряником)
3. Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая)
4. Назовите имя сказочного царя-долгожителя.(Кощей)
5. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист)
6. Поляки называют её Едзина, чехи - Езинка, словаки - Еже Баба, а как называем её мы? (Баба Яга)
7. Назовите место рождения Колобка (печь)
8. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)
9. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка)
10. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды (рукав платья Царевны-лягушки)
11. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)
12. Назовите «рабочее место» кота учёного? (дуб)
13. В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности? («Кошкин дом»)
14. В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом? («Красная Шапочка»)
15. Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок? (ослику Иа)
16. В нем 38 попугаев, 6 мартышек и 1 слонёнок. Кто это? (удав)
17. Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница? (крёстной)
18. Сколько букв «потерялось» в первоначальном названии яхты капитана Врунгеля? (2)
19. Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство и одно убийство? («Колобок»)
20. Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3 года»? (старик со старухой)

II. ЗООСАД КРЫЛОВА
Отгадайте одинаковые слова - названия животных, которых можно встретить в баснях Крылова -загаданные несколькими пословицами. Чем меньше пословиц-подсказок, тем лучше. Отгадаете с первой пословицы - 3 балла, со второй - 2, с третьей - 1.

Прикинулся бы ОН козой, да хвостик не такой.
. Как ЕГО не корми, а ОН всё в лес смотрит.
. ЕГО ноги кормят. (волк)

Лапки ЕЁ мягки, да когти остры.
. Чует ОНА, чьё мясо съела.
. Доброе слово и ЕЙ приятно. (кошка)

И ОНА помнит, кто её кормит.
. Не бойся ЕЁ брехливой, а бойся молчаливой.
. ОНА на сене: сама не ест и другим не даёт. (собака)

ОНА семерых волков проведёт.
. ЕЙ хвост не для красы нужен.
. ОНА и во сне кур считает. (лиса)

Из большого осла не получится ОН.

Делать из мухи ЕГО.
. Ай, Моська, знать она сильна, что лает на НЕГО. (слон)

И считанную ЕЁ волк съедает.
. Не прикидывайся ЕЮ: волк съест.
. Не за то волка бьют, что сер, а за то, что ЕЁ съел. (овца)

Не мечите бисер перед НИМИ.
. ОНА грязи всегда найдёт.
. Посади ЕЁ за стол, она и ноги на стол. (свинья)

ОН поёт месяц, а ворона каркает круглый год.
. Ласточка день начинает, а ОН кончает.
. Не нужна ЕМУ золотая клетка, лучше зелёная ветка. (соловей)

Не учи ЕЁ плавать.
. На то и ОНА в море, чтоб карась не дремал.
. Знать бы ершу, когда ОНА зубы меняет. (щука)

III. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ВЕРИФИКАТОР
Скажите: верите вы или нет, что...

1. Илья Муромец был бомбардировщиком. (Да, «Илья Муромец» - самолёт-бомбардировщик конструктора Сикорского)
2. Елисейские поля в Париже названы в честь королевича Елисея, героя сказки А.С.Пушкина. (Нет)
3. За школьные сочинения А.П.Чехов получал только «пятёрки».(Нет, он никогда не получал за школьные сочинения выше «тройки»)
4. Однажды М.Е.Салтыков-Щедрин за сочинение, написанное им вместо дочери, получил «двойку». (Да, к тому же ещё с припиской: «Не знаете русского языка!»)
5. После трагической дуэли А.С.Пушкина В.А.Жуковский воскликнул: «Ай-ай-ай, убили негра, убили негра…» (Нет)
6. Плещеево озеро в Ярославской области названо в честь русского поэта Плещеева А.Н. (Нет)
7. Он - поэт, она - поэтика. (Нет, она - поэтесса. А поэтика - это учение поэтическом творчестве)
8. В басне «Квартет» автор высмеивает животных, которые плохо играют на музыкальных инструментах. (Нет)

IV. ЗАЗЕРКАЛЬЕ
В названии известных произведений все слова заменили на противоположные им по смыслу. Попробуйте восстановить зашифрованные таким образом истинные названия.

1. “Пёс босиком» («Кот в сапогах»)
2. «Девочка-каланча» («Мальчик с пальчик»)
3. «Синий платочек» («Красная Шапочка»)
4. «Железный замочек» («Золотой ключик»)
5. «Знайка под землёй» («Незнайка на Луне»)
6. «Песочная служанка» (Снежная королева»)
7. «Быль о железной курочке» («Сказка о золотом петушке»)
8. «Великан Рот» («Карлик Нос»)

V. СОБЕРИ ИЛЛЮСТРАЦИЮ

Кто быстрее соберёт картинку-пазл, назовёт произведение и автора. (Можно взять любую иллюстрацию и, разрезав на части, получить пазл, а можно взять готовые (я брала пазлы "Квартет" по бесне Крылова)

Подведение итогов, награждение победителей.


Полный текст материала Литературная викторина "По страницам любимых книг" смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Литературная викторина для учащихся начальных классов «Бросай-ка»

Литературная викторина с ответами для младших школьников

Ведущий : Добрый день, мальчики и девочки! Начинаем нашу викторину «Бросай-ка». Она называется так потому, что вопросы мы будем выбирать, бросая кубик. Я надеюсь, что вы с улыбкой воспримите и выигрыш, и поражение. В викторине принимают участие... (участники называют свои имена). Спасибо, очень приятно было познакомиться с вами!

Пусть будет радостною встреча,

В таком знакомстве — дружбы суть,

Мы начинаем викторину.

Как говорится, в добрый путь!

Ведущий проводит разминку, чтобы определить участников и болельщиков. Участниками становятся те, кто наберет больше баллов, остальные — болельщики. За правильный ответ дается 1 очко.

Вопросы разминки:

Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Андерсена «Дикие лебеди»? (11 братьев)

Самое сильное желание крокодила Гены? (Найти друга)

Сколько поросят перехитрили в сказке С. Михалкова злого волка? (Три)

Как звали трех медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя»? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

Имя старого джинна, которого Волька освободил из кувшина в повести Л. Лагина? (Старик Хоттабыч)

Кто обул кота в сапоги, надел на девочку красную шапочку, а на волка — чепчик? (Ш. Перро)

Где смерть Кощея Бессмертного? {Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла)

Имя папы Буратино в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Карло)

10. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)

11. Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф- Наф)

12. Али-Баба перехитрил тридцать шесть или тридцать восемь разбойников? (Сорок)

Победители, набравшие наибольшее количество очков, делятся на две команды и выбирают каштанов; болельщики поддерживают игроков аплодисментами.

Викторина состоит из 6 туров : «Пушкиниана», «Сказки зарубежных писателей», «Чей это портрет?», «Русские народные сказки», «Сказки русских писателей», «Очкосгорательный».

На столе разложены 6 карточек по числу туров, в каждой карточке 10 пронумерованных вопросов. Представители команд по очереди бросают кубик с цифрами, определяя тур, затем на карточке, соответствующей выпавшему числу, произвольно выбирают вопрос. За правильный ответ — 2 очка.

1-й тур. Пушкиниана

1. С какими словами обращалась царица к зеркальцу?

(Свет мой, зеркальце! Скажи,/Да всю правду доложи...)

2. Что кричал петушок, сидя на спице? (Кири-куку!/ Царствуй, лежа на боку!)

3. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? (Жил старик со своею старухой/ У самого синего моря...)

4. Из какой сказки эти строки?

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

5. Сколько лет прожил старик со старухой «у самого синего моря»? (Тридцать лет и три года)

6. На какую работу нанял поп Балду? {Повар, конюх и плотник)

7. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Соколка)

8. Из какой сказки эти строки?

В кухне злится повариха,

Плачет у станка ткачиха,

И завидуют оне

Государевой жене. («Сказка о царе Салтане...»)

9. Из какой сказки эти строки?

Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался, к старухе воротился.

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

10. Что пообещал царь Дадон мудрецу за золотого петушка?

(За такое одолженье,/ Говорит он в восхищенье,/ Волю первую твою/Я исполню, как мою)

2-й тур. Сказки зарубежных писателей

1. Как в английской «Сказке про трех поросят» поросенок перехитрил волка? (Поросенок растопил печь и поставил под трубу котел с кипящей водой, волк упал в котел и сварился)

2. Кто лучший в мире специалист по паровым машинам, мастер по уборке комнат, товарищ по играм и большой выдумщик? (Карлсон)

3. В какой сказке медведь сам сочинял стихи, например, такие:

Мишка очень любит мед!

Почему? Кто поймет!

В самом деле, почему

Мед так нравится ему? («Винни-Пух и все-все-все»)

4. Кто этот герой?

Фруктово-огородная страна —

В одной из детских книжек есть она,

А в ней герой — мальчонка овощной —

Он храбрый, справедливый, озорной. (Чиполлино)

5. Назовите любимое выражение Карлсона. («Пустяки, дело житейское»)

6. Как бременские музыканты напугали разбойников? (Они одновременно закричали и запрыгнули в домик через окно)

7. Назовите страну, где утром жители говорят друг другу «спокойной ночи», а когда идут спать, говорят «доброе утро»; где в булочных продаются канцелярские принадлежности, а хлеб надо покупать в канцелярских магазинах. (Страна Лжецов)

8. Кто этот обжора? Какой писатель и в какой сказке о нем рассказал: «...Когда он был еще молод, он спал с вечера до утра, чтобы успеть переварить все, что съел за день. Но потом он сказал себе: "Спать — это только время терять: ведь когда я сплю, я не могу есть". Поэтому он решил питаться и ночью, оставив для пищеварения часа два в сутки»? (Барон Апельсин в сказке Дж. Родари «Чипоплино»)

9. Как зовут эту героиню?

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь...

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(Золушка)

3-й тур. Чей это портрет?

1. «...Веселенько поглядела, усмехнулась ласково, платочком махнула и пошла плясать, а снег от нее бегом побежал. Где ей ножку поставить, там трава зеленая да цветы лесные. На березе уж листочки зашумели. А она того больше старается, припевать стала: У меня тепло! У меня светло! Красно летичко!

А сама волчком да волчком — сарафанчик пузырем». (Огневушка -поскакушка из одноименного сказа П. Бажова)

2. «...В сарачинской шапке белой,/ Весь, как лебедь, поседелый...» (Звездочет, А. С. Пушкин, «Сказка о золотом петушке»)

3. «Правду молвить, молодица/ Уж и впрямь была царица:/ Высока, стройна, бела,/ И умом и всем взяла;/ Но зато горда, ломлива,/ Своенравна и ревнива. (Царица, А.С. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

4. «Между тем росла, росла,/ Поднялась — и расцвела./ Белолица, черноброва,/ Нраву кроткого такого». (Царевна, А.С. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

5. «Месяц под косой блестит,/ А во лбу звезда горит./ А сама-то величава,/ Выступает, будто пава;/" А как речь-то говорит,/ Словно реченька журчит. (Царевна Лебедь, А. С. Пушкин. «Сказка о царе Сал- тане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салта- новиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

6. «...Руки кривые, на руках когти, ноги лошадиные, спереди- сзади горбы великие верблюжьи, весь мохнатый от верху до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные». (Зверь лесной, чудо морское, С. Т. Аксаков, «Аленький цветочек»)

7. «...Он заслонил собой солнце, и стало темно, как в сумерки. Он был огромного роста, голова его была как купол, руки — как вилы, ноги — как придорожные столбы, рот — как пещера, а глаза метали искры». (Джинн из арабской сказки «Алладин и волшебная лампа»)

8. «...Одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец, не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя». (Снежная королева из одноименной сказки Х.К. Андерсена)

9. «...Неужели это он! Глаза у него стали маленькие, как у свиньи, огромный нос свешивался ниже подбородка, а шеи как будто и совсем не было. Голова ушла глубоко в плечи, и он почти совсем не мог ее повернуть, а ростом он был такой же, как и семь лет назад, — совсем маленький». (Карлик Нос из одноименной сказки В. Гауфа)

10. «...Лицо головы было гладкое и лоснящееся, с полным щеками, с огромным носом, с крупными, плотно сжатыми губами. Голый череп сверкал; как выпуклое зеркало. Голова казалась безжизненной: ни морщины на лбу, ни складки у губ, и на всем лице жили только глаза. Они с непонятным проворством повернулись в орбитах и уставились в потолок. Когда глаза вращались, в тишине зала слышался скрип, и это поразило Элли». (Гудвин Великий и Ужасный, А. Волков, «Волшебник Изумрудного города»)

4-й тур. Русские народные сказки

1. Кто с кем спорил, чьи вершки, а чьи корешки? (Мужик с медведем в сказке «Мужик и медведь»)

2. Этот герой очень любит мед и кашу, а еще пирожки. На пирожках его и провели. (Медведь из сказки «Маша и медведь»)

3. В какой сказке от брошенной шапки избушка зашаталась? («Иван — крестьянский сын и Чудо-юдо» или «Бой на Калиновом мосту»)

4. За что и как получил Матюша Пепельной свою силу великую? (За то, что птенцов птицы Магай укрыл, накормил, от смерти спас, птица дала ему три глотка из кувшина, возле дуба зарытого.)

5. Как мужик разделил без обиды одного гуся на семерых: барина, барыню, их сыновей и двух дочерей и себя не обидел? (Барину — голову, барыне — гузку, сыновьям — ножки, дочерям — крылышки, а себе — туловище.)

6. Какими словами обычно начинаются русские сказки? («В некотором царстве, в некотором государстве жили-были...»)

7. В сказке говорится: «Катится наливное яблочко по серебряному блюдечку, а на блюдечке все города видны, села на полях и корабли на морях, и гор высота, и небес красота, ясно солнышко с светлым месяцем кружатся, звезды в хоровод собираются». А что у нас теперь в жизни вместо наливного яблочка да серебряного блюдечка? (Кино, телевизор, компьютер, подзорная труба, бинокль, телескоп т. д.)

8. Вспомните описание пира в сказке «Царевна-лягушка». Какие чудеса творила Василиса Премудрая? (Во время танца махнула рукой — озеро разлилось, махнула другой — поплыли по озеру белы лебеди.)

9. Есть такая сказка «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что». Что это такое: «принеси то — не знаю что»? (Сват Наум)

10. Из какой сказки эти строчки?

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко...

(Петушок из сказки «Петушок — золотой гребешок»)

5-й тур. Сказки русских писателей

1. Как зовут волшебницу, которая боялась воды, и сколько лет она не умывалась? (Бастинда, не умывалась 500 лет.)

2. Кто придумал почтальона Печкина и троих из Простокваши- но?(Э. Успенский)

3. Как звали трех толстяков из повести Ю. Олеши «Три толстяка»? (У них нет имен.)

4. Элли смогла вернуться домой, когда помогла трем существам добиться исполнения их самых заветных желаний. Что это были за желания? (Желание Страшилы получить ум, Железного Дровосека — сердце и Трусливого Льва — храбрость.)

5. С грядки старушка цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

В цветке, в лепестках есть волшебная сила,

Их девочка Женя о чем-то просила.

Что надо сказать, лепестки обрывая?

Как называется сказка такая?

6. С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

7. Назовите имя малыша Сиропчика из трилогии Н. Носова «Незнайка». (Сахарин Сахариныч Сиропчик)

8. По каким странам путешествуют герои сказок А. Волкова? (Страна Колотунов, Прыгунов, Мигунов, Жевунов и т. д.)

9. В какой сказке король больше всего на свете любил манную кашу, и как звали повариху, которая знала секрет приготовления этой каши? (Карбацуца, сказка С. Прокофьева «Лоскутик и облако»)

10. В чем волшебная сила Золотой шапки и Серебряных башмачков? (Если произнести волшебные слова, то появлялись Летучие обезьяны и выполняли желания хозяина Шапки. Если стукнуть каблуком о каблук, то Серебряные башмачки переносили в любое место.)

6-й тур. Очкосгорательный

Если по кубику выпадает 6 тур, все очки у команды сгорают.

литературная викторина для младших школьников "В ДОРОГУ ЗА СКАЗКАМИ"

Просмотр содержимого документа
«ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА»

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА «СКАЗКИ»

Назарова О.Ю.

Материал и оборудование:
загадки о сказках и сказочных героях:
разрезные картинки по сказкам;
раздаточные карточки по сказкам
фишки;
книги со сказками для оформления

Предварительная работа:
чтение русских народных сказок;
рассматривание иллюстраций;
оформление выставки книг с русскими народными сказками.

Ход викторины:

Ведущий: Мы все с детства любим сказки. Сказки учат нас жизни, рассказывает о добре и зле. Сказка помогает познать мир. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. А какие вы знаете и любите сказки, мы сегодня проверим. А для этого наши участники поделятся на 4 команды. Каждой команде будут заданы вопросы и даны задания, за каждый правильный ответ будут выдаваться фишки. Победит та команда, которая лучше справится с испытаниями, наберет наибольшее количество фишек.
Итак, начнём нашу викторину.
Для начала нашим командам надо будет угадать загадки о сказках, сказочных героях или сказочных предметах.
1 Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Три медведя

2 На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился…
Колобок

3 Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.
Баба Яга

4 Конь ретивый,
Долгогривый.
Скачет полем,
Скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый.
Конёк-горбунок

5 Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….
Маша и медведь

6 Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети?
Волк и семеро козлят

7 Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Три медведя

8 Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
Царевна лягушка

9 Ах, ты Петя простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
Кот, лиса и петух

10 Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко -
Слёзы льёт бедняжка.
Снегурочка

11 Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Мышка

12 Братца украли,
Себе на спину сажали,
Крыльями махали,
Бабе-Яге угождали.
Г уси-лебеди

13 Кто к проруби ходил,
Всех удивил,
Воду черпал -
Щуку поймал,
Дурачком звался,
На печке катался?
Не прошло месяца да недели -
На царевне женился кто?
Емеля

14 Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
Курочка Ряба

15 В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
Теремок

16 В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
Заюшкина избушка

Ведущий: Продолжаем нашу викторину. Сейчас нашим командам надо будет вспомнить сказки, и ответить правильно на вопросы.

1. "Скоро сказка сказывается, да не скоро..." Что дальше?
Дело делается
2. От кого не ушёл Колобок?
От лисы
3. Попив водицы из копытца, братец Иванушка превратился в...
Козлёночка
4. Кто из этих зверей в сказках носит фамилию Топтыгин, отчество Потапыч,
а кличку - Косолапый?
Медведь.....
5. Сколько козлят слопал волк в сказке "Волк и семеро козлят"?
Шесть
6. Отчего растаяла Снегурочка?
П рыгнула через костёр
7. "Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло - ..." Что дальше?
А в рот не попало
8. В какое время года происходили события в сказке «По щучьему веленью»?
Зимой
9. Куда упала стрела младшего сына из сказки «Царевна-лягушка»?
В болото
10. В сказке «Гуси-лебеди» девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути...
Печку
11. Кто во всем помогал Крошечке -Хаврошечке?
Коровушка
12. «Битый небитого везет...». Из какой сказки эти слова?
«Лисичка-сестричка и серый волк»
13. Кто прогнал лису в сказке «Заюшкина избушка»?
Петух
14. Из какого инструмента мужик варил кашу?
Из топора
15. Кто сломал теремок?
Медведь
16. За какие леса несла лиса петуха?
За тёмные

Ведущий: Молодцы. Еще раз мы убедились, что все наши участники хорошо знают сказки, но пора нам и отдохнуть. (Проводится физ.минутка «Сказочные герои»)
Ведущий: А теперь мы проверим, смогут ли они угадать сказку по предметам.
Участники команд должны выбрать любой конверт. В конверте лежат изображения предметов. Участники должны назвать сказку, по предложенному набору предметов.

1 набор:
Миска, кровать и дом в лесу – 3 медведя
2 набор:
Лёд, петух, избушка – Заюшкина избушка
3 набор:
Избушка на курьих ножках, печка, река – Гуси-лебеди
4 набор:
Дом, лягушка, волк – Теремок
5 набор:
Рыба, прорубь, тесто – Лисичка – сестричка и серый волк
6 набор:
Лужа, купец, ведьма – Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
7 набор:
Поле, конь, царевна – Сивка – бурка
8 набор:
Печь, дрова, ведра – По щучьему велению

Ведущий: Молодцы. А сейчас проверим наши команды на внимание. Надо будет найти ошибку.

Царевна-мушка
По кошачьему велению
Иван царевич и зеленый волк
Сестрица Аленушка и братец Никитушка
Петушок - золотой пастушок
Мальчик-с-ноготок
Суп из топора
Сивка-мурка

Ведущий: Хорошо. Все справились. А наша викторина продолжается.
Все нам нравится собирать пазлы. Сейчас мы посмотрим, у кого это лучше получается. Нашим командам необходимо будет собрать картинки из сказок. Кроме этого необходимо надо будет назвать эту сказку. Участники команд выбирают конверты с разрезными картинками (Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Маша и медведь, Заюшкина избушка, По щучьему велению, Теремок, Кот,петух и лиса,Колобок).

Ведущий: Вот наша викторина подошла к завершению. А сейчас мы подсчитаем количество заработанных фишек и узнаем, чья команда победила. (После подсчета и объявления победителей команды награждаются призами).

Ведущий: Вот ребята мы с вами и вспомнили сказки. Но мы не перестанем их читать, ведь благодаря им, мы набираемся мудрости и жизненного опыта.

В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!

Просмотр содержимого презентации
«literaturnaja-igra-viktorina_uu94c»


Красна девица грустна:

Eй не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Cлезы льет бедняжка


В небесах и на земле

скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?


Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то,

Кто, распростившись с зеленою кожей, Сделался мигом красивой, пригожей?


Посадил ее дед в огороде,

Лето целое росла

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.




Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красивую ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите ка имя ее.


Возле леса, на опушке.

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?



«По собачьему велению»

«По щучьему велению»


«Иван царевич и зеленый волк»

«Иван царевич и серый волк»


«Дарьюшкина избушка»

«Заюшкина избушка»


«Плавучий корабль»

«Летучий корабль»


«Лапша из топора»

«Каша из топора»


«Крылатый, мохнатый да обезжиренный»

«Крылатый, мохнатый да масленый»












Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

По дорогам сказок

(литературная викторина

для младших школьников)

подготовила

учитель начальных классов

Тульченко Ирина Анатольевна

МБОУ «Октябрьская средняя

общеобразовательная школа»

Курского района

Литературная викторина "По дорогам сказок"

Цель занятия:

    Обобщить знания детей по сказкам;

Задачи занятия:

    Развивать мышление, воображение, интерес, внимание;

    Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам;

    Продемонстрировать успехи, умения и навыки;

    Формировать раскрепощённость перед зрителями, умение проявить свои творческие способности;

    Развивать коммуникативные, научно-исследовательские, социальные компетенции.

Ход занятия:

До начала игры необходимо сделать игровой кубик, желательно, чтобы он был яркий и точки на нём были хорошо видны зрителям в зал.

Ведущий:

Здравствуйте, мальчики и девочки! Начинаем нашу викторину "По дорогам сказок". Сегодня в ней принимают участие...(участники называют свои имена)

Ведущий:

Спасибо, нам было очень приятно познакомиться с вами! А теперь проведём разминку.

(Ведущий проводит разминку, чтобы определить участников и болельщиков.) Кто в разминке наберёт больше баллов, тот будет участником, остальные - болельщиками.

(За правильный ответ -1балл)

Вопросы разминки:

1.Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С.Маршака у новогоднего костра?(12)

2.Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Г.Х.Андерсена"Дикие лебеди"? (11братьев)

3.Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

4.Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный.)

5.Как звали трёх медведей из сказки Л.Толстого "Три медведя"? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

6.Кто из трёх поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф)

7.Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?

("Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?")

8.Какой мальчик должен был выложить слово "вечность"? За это ему обещали подарить новые коньки и весь свет.(Кай)

9.Где находится смерть Кощея Бессмертного?(Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)

10.Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)

11.Сколько раз старик бросал в море невод?(3)

12.Скольких разбойников перехитрил Али-Баба?(40)

13.Как звали джинна, которого освободил из бутылки Волька, из повести-сказки

Л. Лагина? (Хоттабыч)

14.От кого ушёл Колобок? (От дедушки, от бабушки, зайца, волка, медведя.)

Ведущий:

Викторина состоит из 6 туров:

1-ый тур-Пушкиниана;

2-й-Сказки зарубежных писателей;

3-й-Чей это портрет? 4-й-Русские народные сказки;

5-й-Сказки русских писателей,

6-й-Очкосгорательный.

(На столе расположены карточки с названиями туров, каждый тур имеет свой номер.) Этот номер нам нужен для того, чтобы,бросив кубик с шестью номерами, определить номер тура. Бросаем кубик. Выпала цифра 3, тур "Чей это портрет?" (.На карточке 10 вопросов, команды выбирают номер вопроса. За правильный ответ -2 очка.)

1-й тур. Пушкиниана

1.Что кричал петушок, сидя на спице?

( Кири-куку,

Царствуй,лёжа на боку.)

2.Из какой сказки эти строки?

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

( "Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь")

3.К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К солнцу, месяцу, ветру)

4.На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх,плотник)

5.Из какой сказки эти строки?

...Дева вдруг

Ожила. Глядит вокруг

Изумлёнными глазами,

И, качаясь над цепями,

Привздохнув, произнесла:

"Как же долго я спала!"

( "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях".)

6.Из какой сказки эти строки?

-Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелчка тебе по лбу,

Есть же мне давай варёную полбу.

("Сказка о попе и работнике его Балде")

7.Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка?

(Волю первую твою

Я исполню,как мою.)

8.Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Соколко)

9.Сколько лет прожил старик со старухой у самого синего моря? (Тридцать лет и три года)

10.Кого называл Балда меньшим братом? (Зайца)

2-й тур. Сказки зарубежных писателей

1.Кто послал принцессе розу и соловья? (Принц из сказки Г.Х.Андерсена "Свинопас".)

2.Кто самый лучший в мире фантазёр и сладкоежка, большой друг Малыша? (Карлсон)

3.В какой сказке медведь сам сочинял стихи? ("Винни-Пух и все-все-все")

4.Какая девушка на балу потеряла туфельку? (Золушка)

5.Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас)

6.Кто носил пояс с надписью "Когда злой бываю, семерых убиваю"? (Храбрый портной).

7.Назовите страну, где вместо "доброго утра" говорят"спокойной ночи", где в булочных продают карандаши, краски, клей, а в канцелярских магазинах продают хлеб?

(Страна лжецов)

8.В какой сказке на земле идёт снег, если на небе взбивают пуховую перину?("Госпожа Метелица")

9.Назовите любимое выражение Карлсона. (Дело житейское)

10.Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка)

3-й тур. Чей это портрет?

1."Все бока его изрыты,

Частоколы в рёбра вбиты,

На хвосте село стоит;

Мужики на губе пашут,

Между глаз мальчишки пляшут..."

Кто это?(Чудо-юдо рыба-кит)

2.Чей это портрет?

"Лежит, потягивается, с боку на бок переваливается. Встанет, попрыгает да и сядет к окошку мух считать..."(Ленивица)

3.Кто эта героиня, и из какой сказки?

"Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого,

И жених сыскался ей-

Королевич Елисей"

(Царевна из сказки "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях")

4."Но самой красивой была хозяйка дворца, стоявшая на пороге. Она тоже была вырезана из картона, на плечах-голубой шарф, а на груди - блестящая брошка, такая же большая, как голова её владелицы, и такая же красивая". Угадали, кто это?

(Балерина из сказки "Стойкий оловянный солдатик")

5."Как только этот ребёнок научился лепетать, он сразу же стал говорить премилые вещи, а во всех его поступках было столько ума, что нельзя было им не восхищаться. А на голове у него был хохолок..."Как звали этого принца?

(Рике с хохолком)

6.В какой сказке вы прочли про эту красавицу?

"Месяц под косой блестит,

И во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава".

(А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане".)

7."Она слегка прикоснулась к её платью волшебной палочкой, и старое платье превратилось в чудесный наряд из серебряной и золотой парчи, весь усыпанный драгоценными камнями". Кто и в какой сказке превратил старенькое платье в бальное?

(Фея, "Золушка")

8.Угадайте, кто это?

"Перед ней сидит старик седой-седой; сидит на ледяной лавочке да снежные комочки ест; тряхнёт головой - от волос иней сыплется, духом дохнёт-валит густой пар"

(Мороз Иванович)

9."Идёт, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела".Про какую девочку здесь говорится?

(Про девочку Женю из сказки В.Катаева "Цветик-Семицветик")

10."Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая! Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя."

Кто это? Где вы с ней встречались? Кто о ней написал?

(Г.Х.Андерсен "Снежная королева")

4-й тур. Русские народные сказки

1.Кто с кем такой делёж устраивал: "Твои вершки, а мои корешки".

(Мужик с медведем в сказке "Мужик и медведь")

2.Скажите, какого героя провели на пирожках?

(Медведь из сказки "Маша и медведь")

3.Кто варил кашу, применяя ум и смекалку?

(Солдат в сказке "Каша из топора")

4.Как мужик разделил без обиды одного гуся на семерых: барина, барыню, сыновей и двух дочерей и себя не обидел?

(Барину - голову, барыне - гузку, сыновьям ножки, крылышки - дочерям, а себе - всё туловище.)

5.Какими словами начинаются русские народные сказки?

("Жили-были...", "В некотором царстве, в некотором государстве...".)

6.Что приказывал царь-батюшка своим невесткам, чтобы проверить их на мастерство?

(Испечь хлеб, соткать ковёр)

7.Чем кормила лиса журавля?

(Кашей)

8.В какой сказке от брошенной шапки избушка зашаталась?

(В сказке "Иван -крестьянский сын и Чудо -юдо".)

9.Из какой сказки эти строчки?

Ах ты, Петя -простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко...

("Петушок-золотой гребешок".)

10.Кто первый нашёл теремок?

(Мышка-норушка.)

5-й тур. Сказки русских писателей

1.Как зовут волшебницу, которая боялась воды, и сколько лет она не умывалась?

(Бастинда, 500 лет.)

2.Кто написал сказку "Приключения Незнайки"?

(Н.Носов)

3.Как зовут главных героев сказки Э.Успенского"Каникулы в Простоквашино"?

(Дядя Фёдор, кот Матроскин, собака Шарик, почтальон Печкин.)

4.Как звали толстяков из повести Ю. Олеши "Три толстяка"?

(Имён нет)

5.По каким странам путешествуют герои сказок А.Волкова?

(Страна болтунов, прыгунов, мигунов, жевунов и т.д.)

6.Какого насекомого испугались все звери?

(Таракан из сказки К.Чуковского "Тараканище")

7.В какой сказке король больше всего на свете любил манную кашу и как звали повариху, которая знала секрет приготовления этой каши?

(Сказка С.Прокофьева "Лоскутик и облачко", Барбацуца)

8.Кто написал сказку "Колобок идёт по следу"?

(Э.Успенский)

9.Какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику?

(Дудочка; В.Катаев "Дудочка и кувшинчик")

10.С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

(Буратино)

6-й тур. «Доскажи словечко». 1. Только вдруг из-за кусточка, Из-за синего лесочка, Из далеких из полей Прилетает……(воробей) 2. Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами, и блинами, И сушеными …(грибами) 3. Я за свечку, свечка – в печку! Я за книжку, Та бежать И вприпрыжку Под….! (кровать) 4. А за нею вилки, Рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по…(дорожке) 5. И такая дребедень Целый день: Динь-ди-лень, Динь-ди-лень, То тюлень позвонит, то …(олень) 6. Только раки-забияки Не бояться бою-драки; Хоть и пятятся назад, Но усами….(шевелят) 7. Рыбы по полю гуляют, Жабы по небу летают, Мыши кошку изловили, В мышеловку ….(посадили) 8. У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже …(брюки) 9. Я – Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок….(командир) 10.Робин Бобин Барабек Скушал сорок человек, И корову, и быка, И кривого…(мясника) 11.Шила мне кафтаны, Шила сапоги, Сладкие, румяные Пекла мне…(пироги) 12.И была у них одна Скрюченная кошка, И мяукала она, Сидя у …(окошка) 13.Мура туфельку снимала, В огороде закопала: - Расти, туфелька моя, Расти, маленькая! Уж как туфельку мою Я водичкою … (полью) 14.Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки, А сапожки не простые – В них застежки…(золотые) - Ребята, а что объединяет все эти отрывки из стихотворений? (Сказки К.И.Чуковского)

Подведение итогов.

Поощрение наиболее активных участников.

Литература:

1. Веселова К. И. Сказки, песни, загадки.- Москва: Детская литература, 2004.

2. Митунок С. П.Праздники, утренники в начальной школе.- Москва: Детская литература, 2009г

3. Остроумов В. А. Стихи для детей и про детей.- Смоленск: ПЕРСЕЙ*ВЕЧЕ*АСТ, 1995.



Похожие статьи
 
Категории