Конспект занятия изо в изостудии. Изостудия «Юные творцы

18.03.2019

Сегодня у нас в гостях замечательный педагог — Мороз Любовь Юрьевна — с работами талантливых девочек изостудии «Капелька» из МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3» г.Харовска.

Рисунки детей, их темы, «навеяны» прослушиванием перед занятием в изостудии произведений классики на музыкальном занятии. Поэтому такие непростые выбраны сюжеты у девочек).

«Тройка лошадей» — рисунок Марии Кораблевой, 5 лет

Руководитель: Мороз Л.Ю.

Мария — очень усидчивая, спокойная и рассудительная девочка. Общительная. Очень любит петь песни и делает это тоже очень хорошо).

1. Мария нарисовала:

  • трех лошадей в упряжке
  • Деда Мороза

2. Наметила карандашом снежные сугробы и контуры деревьев.

3. Когда набросок был готов, Мария его раскрасила.

Рисуем тройку лошадей — коллаж

И получилась симпатичная зимняя картина с тройкой лошадей, запряженных в сани:

«Тройка лошадей» — рисунок Кораблевой Марии, 5 лет

«Царевна-лебедь» — рисунок Юлии Красавиной, 6 лет

Руководитель: Мороз Л.Ю.

Юля тоже очень общительная и активная девочка. Любит мастерить что-нибудь, ходит в танцевальный кружок. Приветливая и улыбчивая девочка.

Свою царевну Юля рисовала так.

1.Простым карандашом Юля нарисовала царевну в пышном платье, с кокошником.

2. Кокошник украсила звездами и украшениями.

3. На рукавах и по подолу платья царевны Юля нарисовала звезды.

4. Затем Юля приступила к раскрашиванию.

«Царевна Лебедь» — рисует Красавина Юлия, 6 лет

5. Юля обвела поярче контуры, звезды на платье, украшения на кокошнике и вот такая красивая царевна Лебедь получилась:

«Царевна Лебедь» — рисунок Красавиной Юлии, 5 лет

Вот такие непростые и очень интересные сюжеты рисуют дети в изостудии «Капелька». Работы подготовлены для .

Основные принципы в обучении детей рисованию в изостудии «Вдохновение»

ДК «Заря» МБОУ ДОД ЦРТДЮ «Досуг» Автозаводского района г. Н. Новгорода

руководитель Лукина Наталья Николаевна

Рисование кажется самым естественным действием любого ребенка, но стоит попробовать, и на бумаге появляются некрасивые каракули, непропорциональные образы, бесформенные пятна. Учиться рисовать лучше с раннего детства. Рисование и творческий труд развивают интеллект ребенка, делают его более гармоничной, духовной личностью. Если мы хотим, чтобы ребенок научился рисовать красиво и правильно, едем его в художественную студию.

Обучение академическому рисунку, художественной грамоте желательно начинать с 7 лет, когда ребенок, кроме своих эмоций, уже хочет быть ближе к природе, к окружающему миру.

Умение рисовать расширит эстетический и духовный кругозор, научит по-иному смотреть на окружающий мир, увидеть его в новых красках. Это восприятие может остаться навсегда, какая профессия в дальнейшем не была бы выбрана. Видение пропорций, понимание перспективы, цветовых отношений делает внутренний мир богаче и тоньше, насыщеннее и чувствительнее.

В настоящее время принято увлекаться в занятиях по ИЗО введением сюжетных и свободных тем, минуя освоение основ рисования и живописи, якобы приучая учеников к «самовыражению». Появляется проблема: ученики не имеют представления об элементарной грамоте искусства. Но ведь еще в 17 веке произошло становление академической педагогической системы рисования, особенно много внимания уделялось занятиям в области рисунка, живописи, композиции.

В 1834 году преподаватель по рисованию А.П.Сапожников рассматривал рисование как важнейший общеобразовательный предмет, дающий знания и умения, необходимые человеку в жизни. Его методика ориентировала учеников на активное познание изображаемых предметов, на выявление геометрического строения, пространственного расположения.

Цель 3х-летней программы «Вдохновение» - овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями декоративно-прикладного искусства, лепки, аппликации, работы с войлоком и тканью.
Отличительная особенность программы заключается в том, что она ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по ИЗО и прикладному творчеству. Выполняя различные виды рукоделия, учащиеся тренируют такие навыки как проведение уверенных линий (Городецкая, Полхов-Майданская, Хохломская роспись), чувство формы и объема (лепка из теста, изделия из войлока), усидчивость и сосредоточенность (бисер).

Так же сочетаются индивидуальный подход - одно из главных условий для достижения успехов в творчестве - и коллективная работа. Результаты коллективного художественного труда находят применение в оформлении помещений, используются как подарки для родных, близких, ветеранов войны и труда, в конкурсах различных уровней.

Если не развивать творческие способности ребенка, не давать вовремя соответствующие знания и навыки, то в подростковом возрасте наступит разлад между тем, что хочется выразить и что получается. Разочаровавшись в своих возможностях, дети бросают занятия рисованием, навсегда к нему охладевают. В этом - противоречие требований современного образования.

Одной из главных задач студии «Вдохновение» является усвоение правильной последовательности рисования. От того, как ведется рисунок, зависит результат. Одной из основных ошибок, начинающих является стремление сразу же приступить к прорисовке деталей, минуя важнейшие этапы: первоначальный набросок и конструктивное строение. Рисование с деталей ведет к тому, что появляются сильные погрешности в пропорциях и композиции. Я стремлюсь добиться в обучении того, чтобы рисунок начинался с общих конструктивных очертаний, с гармоничного расположения на формате листа, с соблюдения пропорций, и лишь затем - детальная и чистовая прорисовка.

Комплекс работы над рисунком делится на отдельные этапы, которые должны усваиваться в определенной последовательности - постепенное нарастание трудностей - и каждый предыдущий шаг является основой и опорой для последующего.

Последовательность этапов рисунка должна быть такой, чтобы чувствовалась связь между ними, была единым процессом.

Принцип обучения - прочность, доступность, систематичность, сознательность, научность, наглядность, связь теории с практикой.
Научность - изучение законов цветоведения, перспективы, оптики, закономерности строения, пространственного расположения предметов.

Систематичность - процесс усвоения знаний и навыков предопределяет непрерывность между последующими и предыдущими темами, связь нового материала с пройденным, расширение и углубление знаний. Новый материал вызывает в памяти ранее изученный, уточняет его и улучшает.

Сознательность - постоянное приучение к самостоятельной и активной работе, что является прекрасной предпосылкой для расширения и углубления полученных знаний.

Доступность - четкое установление сложности и глубины усвоения материала для каждого возраста и способностей детей, их индивидуальности.

Прочность усвоения знаний достигается при правильном подбор тем, заданий, постановке целей, самостоятельной работе.

Наглядность - преподнесение материала, при котором понятия и представления учеников становятся более ясными и конкретными.

Методы обучения в изостудии «Вдохновение»:

    в каждом задании сочетаются исполнительный и творческий моменты;

    создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий;

    создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса творчества;

    возможность самостоятельного выбора художественной формы и средств для выполнения темы после усвоения базовых правил;

    совмещение фантазии с правилами рисования;

    теоретические знания по всем разделам сопровождают каждое занятие, начиная с первых, и закрепляются в течение года;

    обязательная самостоятельная работа, особенно по результатам блока, полугодия, года;

    практика и развитие художественного восприятия выступают в единстве, закрепляются на таких занятиях как беседы, объяснения, выставки, конкурсы, коллективные и комбинированные занятия;

    «Мастер-классы» преподавателя.

Важнейшим вопросом в обучении является содержание. Тематикой рисования детей, особенно в начале обучения, должна быть живая современная действительность, что позволяет систематически развивать у детей внимание, наблюдательность, память, воображение, творческую инициативу. Изображая окружающий мир, ребенок учится сравнивать, анализировать из каких частей состоит предмет или картина, мыслить образно. Обучение ведется геометрическими, натуралистическими, комбинированными методами, с элементами «свободного рисования», постепенно ликвидируется разрыв между учебным и самостоятельным рисованием. В свободных темах преобладает индивидуальное руководство преподавателя.

Важнейшими моментами в руководстве детским творчеством являются:

    Обогащение детского эстетического восприятия путем наблюдения природы жизни, разнообразных видов искусств;

    Использование в работе различных материалов (акварель, пастель, гуашь, сангина, уголь, восковые мелки);

    Создание легкой, творческой атмосферы на занятиях, которая обеспечивает непринужденность и заинтересованную серьезность в работе детей.

Эта атмосфера создается прежде всего интересом педагога к занятиям, верой в силы ребенка, основанной на знании его возможностей, требовательностью в сочетании с уважением и приветливостью к ребенку.

Большое внимание в обучении уделяется рисованию с натуры.

Этапы:

    определение цветов;

    понятие «холодные и теплые цвета»;

    цветовые сочетания;

    закономерности перспективы;

    конструктивное строение;

    светотени.

Темы на всех этапах привязаны ко временам года, к событиям и памятным датам, к праздникам с соответствующим усложнением по мере увеличения опыта учеников.

В начале учебного года темы занятий связаны с осенними мотивами. Пейзажи «Золотая осень», «Осень в городе», «Грибная поляна» позволяют изучить на первом этапе и закрепить на следующих такие понятия как композиция, линейная и воздушная перспектива, правила рисования деревьев на ближнем и дальнем планах, цветовые решения. В натюрмортах «Дары осени», «Корзинка с грибами» и т.д. Развиваются навыки рисования фруктов, овощей, грибов, листьев, композиционного решения, светотеней.

С наступлением зимы изучаем такие темы, которые отражают необычайную красоту, особенность, природные явления этого времени года. В темах «Какого цвета снег», «Морозный полдень», «Зимний вечер» передаем яркие, контрастные цветовые решения, учимся рисовать деревья в снегу; очень актуальна живописная техника «растяжка тона». Конструктивное строение птиц, животных, их пропорции и размеры, живопись помогают изучить темы «Снегири», «Прогулка в лесу», «Птичья столовая».

На втором и третьем году технические и живописные приемы совершенствуются, усложняются, используются сочетания разных материалов (например, акварель и пастель). Для рисования людей, их движения подходят темы «На катке», «Лыжная прогулка», «Зимние забавы».

Особенно интересна новогодняя тематика: «Игрушки на еловой ветке», «Подарки под елочкой», «Новогодняя открытка», «Встречаем Рождество» и т.д., где возможно использование, в дополнение к рисунку, разнообразного ассортимента декоративных элементов. Также изготавливаются сувениры для родных, близких и друзей, игрушки и украшения для елки и клуба, применяя различные виды творческого труда.

Любимая весенняя тема - цветы, где при достаточно простом рисунке возможно использовать разнообразные живописные техники, а также применять декоративные элементы при изготовлении сувениров для мам и бабушек. Весной, когда ученики первого года обучения уже усвоили базовые приемы рисования и живописи, большое внимание уделяем постановочным темам, рисованию предметов, игрушек, изучаем портрет и более подробное строение и пропорции фигур человека, птиц, животных. Рисунки выполняются по памяти, по представлению, с натуры. Учащиеся второго и третьего годов обучения совершенствуют приемы рисования и живописи гуашью, акварелью («Прима», «Гиперреализм»), особенности техник пастели, угля, сангины. Здесь много «свободных» тем, где проявляется фантазия и воображение, тренируется память и внимание, закрепляются ранее изученные навыки.

В руководстве обучением должно быть правильное нарастание требований к качеству рисунка и определение учебных средств, необходимых для выполнения этих требований.

Также в учебной работе отражениы известные привычные для детей предметы и явления, человек, животные, растения, городские и загородные дома и т.д.

В руководстве обучением главным является следующее: чем более работа ребенка носит творческий характер, тем менее прямые подсказки.

Если вопрос касается технических моментов или работа имеет чисто исполнительный характер, вполне уместным является прямое указание и требование более точного выполнения предлагаемой формы. Форма замечаний и указаний не является единообразной. Для одних детей достаточен намек, небольшое напоминание, наводящий вопрос, другие требуют обстоятельного объяснения. Для неуверенных в себе - поощряющий тон, а для излишне уверенных - больше требовательности, критичности.

В творческой работе непременно есть моменты для заимствования, подражания. Эти вопросы - где, когда и чему подражать - внимательно регулируются, иначе это приводит к пассивности и угасанию творческой инициативы учеников.

Рисунки преподавателя выполняются одновременно с объяснениями, показывают ход выполнения, приемы работы, служат средством активизации внимания, мышления, памяти, сочетаются с показом других наглядных пособий. В некоторых случаях стираются после объяснения. Рисунок выполняется от схематического к более детальному изображению (лист клена - в многоугольник, бабочка - в трапецию и т.д.). Вспомогательные линии дают возможность правильно начать и вести работу над изображением. Особенно полезно для детей видеть просто работу преподавателя в рисовании, в творческом труде, что учит детей технике, тщательности, отношению к творчеству. Совместное рисование преподавателя с детьми должно быть очень деликатным, осторожным, ведь навыки учителя отличаются от детских, а попытка подражания зачастую заканчивается отрицательно, дети могут почувствовать неловкость, разочарование в своих силах.

Обучение на основе воспитания интереса, самостоятельности, удачный подбор тем и материалов дают возможность проявить детские способности и добиться значительного улучшения рисунка на каждом этапе обучения. Учащиеся хорошо освоили понятие «перспективы», светотени, цветоведение, схемы построения рисунков, рисунки по памяти, представление с натуры, сюжетные композиции, улучшили навыки передавать объем и пространственное расположение, анализировать, сравнивая рисунок с предметом, изображать фигуру человека, животных, птиц, передавая строение, объем, пропорции, рисовать сознательно, не допуская механического копирования. Ученики освоили приемы работы по-сырому, гиперреализм, накладки цвета, слияние цветов, законы колорита (в помещении и на пленэре).

Показателем успешного освоения учащимися программы «Вдохновение» является участие в клубных, районных, городских и областных конкурсах по ИЗО и творческому труду. Ученики изостудии становятся неоднократными победителями и призерами конкурсов различных уровней.

Статья расскажет вам о том, как легко и просто нарисовать самостоятельно зимний пейзаж.

Рисунки с изображением зимних пейзажей обладают особой притягательной магией: их хочется рассматривать и вешать на стену в зоне отдыха (зал, спальня, кабинет). Изображения покрытых снегом деревьев и крыш домов вселяют в человеческую душу ощущение уюта и нежности, сказки и волшебства, которая присутствует в новогоднее время.

Рисовать зимние пейзажи не сложно. Главное – подобрать правильную бумагу и краски. От выбранной бумаги зависит приблизительно 50% успешности всей работы. Рисуя красками, вам потребуется плотный картон из разряда «крафт». Так же можно использовать цветной матовый картон, к примеру, синего или черного цвета, на котором белая краска, пастель и карандаши смотрятся особенно контрастно.

Задумываясь о том, что можно нарисовать в зимнем пейзаже, первое, что приходит в голову, это домик. Домик присутствует в человеческом сознании с детских времен, с тех пор, как ребенок впервые видит сказку про Морозко или лесных зверей. Не важно, какой именно домик представляете вы, главное – нарисовать правильно.

Предлагаем вам изобразить уютный лесной домик:

  • Выберите перспективу, т.е. ориентировочное место расположение домика на листе бумаге.
  • Лучше всего, если домик будет в центре вашего изображения, либо же недалеко от центра. Так он будет привлекать к себе внимание и являться главной сюжетной линией.
  • Для рисования ровного и пропорционального домика с крышей можно использовать линейку, но потом обязательно обведите шаблон домика от руки, чтобы рисунок не выглядел угловатым.
  • После того, как вы изобразите основные линии: стены, крыша, окна, порог и прочее, приступайте к детализации.
  • Не спешите рисовать снег. Только когда домик будет нарисован полностью, с помощью белой краски или мелка буквально «покройте» домик «снежной шапкой». Если рисуете только лишь простым карандашом, вам пригодится ластик.

Пошаговое рисование:

Домик в лесу: рисование по этапам

Домик, зимний пейзаж: шаг один «основные линии»

После того, как основные линии изображены, схематически изобразите снег на всех поверхностях

Приступите к детализации рисунка, изобразите природу: деревья, елки, тропинки и другие мелочи

Сотрите лишние линии ластиком

Приступите к раскрашиванию рисунка красками

Как нарисовать детвору зимой карандашом и красками?

Украсить рисунок с изображением зимы можно дополнить веселящейся детворой. Такой рисунок обязательно будет вызывать приятные эмоции и ассоциации с детством. Такая идея так же хороша для рисования новогодних открыток и картинок для конкурсов и выставок.

Как нарисовать:

  • Заранее спланируйте сюжетную линию: как будут изображены ваши персонажи, где и чем они будут заниматься: танцевать, играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, кружиться вокруг елки и так далее.
  • Схематически изобразите фигуры детей. Вы должны выбрать позу для каждого: кто-то поднял вверх руки, кто-то сидит на санках, кто-то закрыл уши или щекочет товарища.
  • После того, как изобразите фигуры детей, можно приступать к их детализации и созданию зимнего пейзажа.

Как можно изобразить детей:



Дети катаются на санках Игры в снежки, снеговик

Зимние забавы: детвора Лепят снеговика, играют в снежки

Готовые рисунки:

Рисунок красками: зимние забавы

Катание на санках: рисунок красками

Рисунок зимы с изображением развлекающейся детворы

Как нарисовать животных зимой карандашом и красками?

Зима – это «сказочная пора», а значит, даже животные в это время года радуются пышному снегу, ждут Нового года и веселятся. Можно нарисовать пейзаж с изображением любых «лесных жителей»: волк, лиса, белочка, медведь, ежик, заяц и другие.

Каких можно нарисовать животных:

Поэтапное рисование волка Поэтапное рисование ежика Поэтапное рисование белочки Поэтапное рисование дятла Поэтапное рисование лося Поэтапное рисование зайца Поэтапное рисование медведя

Как нарисовать зимний пейзаж с детворой и животными карандашом и красками?

Для того, чтобы рисунок получился насыщенным, интересным и позитивным, изобразите несколько сюжетных линий сразу. Например, в лесу или на полянке, дети развлекаются зимними забавами вместе.

Идеи для рисования:



Лесные звери, детвора: «зимний» рисунок

Звери: зимние забавы

Звери встречают Новый год

Дети и звери зимой

Новогодний зимний рисунок Дети и звери: зима

Зимние развлечения зверей Кормление зверей зимой

Рисунки о зиме с детворой и животными для начинающих и детей для срисовки: фото

Если вы не сильны в самостоятельном рисовании, вам всегда помогут срисовки. Срисовать шаблон вы можете через стекло или приложив лист белой бумаги к монитору компьютера (желательно делать это в темноте). Самостоятельно регулируйте размер и место расположения рисунка.

Самое любимое, полезное и увлекательное занятие детей - это рисование. С самого раннего возраста малыши берут в руку ручку и малюют от души. Каждый Но чтобы до конца раскрыть способности, дать полет фантазии и творчеству, нужно обзавестись наставником. Изостудия для ребенка - это отличное время провождения досуга с толком. В уютных оборудованных классах во главе с преподавателем ребята могут творить, писать, наслаждаться процессом. Посещать занятия могут малыши, начиная с двух лет. Опытный педагог займет их делом, наставит на истинный путь, и возможно, этот карапуз в будущем станет великим художником!

Программа обучения

На сегодняшний день очень популярно такое направление, как изостудии для детей. Программа обучения в каждом заведении индивидуальна. Поэтому очень сложно. На что же нужно обратить внимание в первую очередь? Ведь красочные буклеты гласят о том, что в студии работают лучшие преподаватели, которые растят маленьких Пикассо. А на деле может оказаться так, что детей рассадят за мольберты, зададут тему и предоставят их самим себе. От таких занятий толка уж точно не будет.

Лучше потратить время и своими глазами увидеть, как проходят занятия. Хорошие, добросовестно работающие студии проводят Родители со своими чадами могут присутствовать на занятии, рассмотреть лучшие работы учеников и даже поучаствовать в мастер-классе. Побывав в нескольких таких классах, можно сделать правильный выбор.

Разнообразие

Изобразительное искусство гармонично влияет на развитие детей. Обычные вещи, серые будни станут для ребенка яркими и наполненными событиями. Малыш обретет личностные качества, свой стиль, а возможно, и будущую профессию. Изостудия для ребенка станет местом, где можно творить, раскрывать потенциал и получать положительный заряд.

Художественная школа подарит ребенку не только целеустремленность, задатки лидера, научит усидчивости, но и обогатит интеллектуальную базу. Ведь там дети не только рисуют, но и изучают биографии рассматривают новые направления и стили, изучают культуры стран и историю.

Веселые занятия

Даже для подвижных ребят отличный досуг - это изостудия. Занятия для детей начинаются с легкой разминки для рук. Потом преподаватель объясняет новый материал, задает тему, и малыши начинают творить. В хорошо организованной программе заложены не только уроки рисования. Дети лепят из пластилина и глины, делают всевозможные мозаики, аппликации, коллажи. Обычно во время занятий звучит спокойная музыка, тогда ребенок может быстрее раскрепоститься.

Юные художники

В студию можно прийти заниматься в любом возрасте и с любым уровнем навыков. Даже совсем не умея рисовать, не стесняйтесь записаться на занятия, ведь для этого они и созданы - научить, показать, направить. Главные критерии при выборе художественной школы - это местонахождение, опыт и умение ладить с детьми преподавателя. Посетите открытые уроки в нескольких школах - и сможете сделать адекватный вывод, какие самые лучшие изостудии для детей. Москве присуще подавать пример провинциям, в столице студии открываются в каждом районе.

Посещают такие заведения дети разных возрастов. Малыши приходят, чтобы развить моторику пальцев и научиться держать в руках кисть. А вот школьники уже проявляют свои таланты, на их мольбертах можно встретить настоящие произведения искусства. Они осваивают основные виды живописи, направления, техники. Преподаватели стараются привить ребятам хороший вкус, чувство цвета, научить их проявлять свою фантазию и выплескивать творчество на лист. доказывают и подтверждают лучшие и ожидаемые результаты детей старших классов в изостудии.

Крохи

В изостудиях есть группы и для самых маленьких. Дети от двух до пяти лет могут попробовать свои силы в изобразительном искусстве. Занятия проходят в игровой форме. Преподаватель погружает крох в какое-то приключение. Это может быть сказочная страна, подводный мир, волшебный лес. В ходе игры дети делают рисунки персонажей так, как они их себе представляют. Получается очень веселое и забавное занятие. Изостудия для ребенка становится любимым местом времяпрепровождения. Они с удовольствием приходят в класс, общаются со сверстниками, узнают много нового. Ведь рисование развивает речь, воображение, память. Такие уроки пойдут малышам на пользу, и они начнут развиваться быстрее. Выбирайте студию внимательно. Обратить внимание нужно и на само помещение, как оно оборудовано, есть ли санузел.

Прибыльно и приятно

Часто бывает так, что творческие одаренные люди живут в бедности. Они не могут найти применение своему таланту и трудятся на нелюбимой работе. Доморощенные художники рисуют потрясающие картины и раздаривают их друзьям. А ведь можно применить свои способности, получить желанную работу и неплохо заработать. Но не каждый знает, как открыть изостудию для детей. Этим самым можно принести пользу обществу и самому обрести счастье и признание.

В первую очередь нужен спонсор! Ведь открыть индивидуальное предпринимательство не составит труда, а вот снять помещение в аренду не каждому по карману. Необходим стартовый капитал и хотя бы один сотрудник. Он будет заниматься документацией, отвечать на телефонные звонки и выполнять рутинную работу. А гений должен только творить! С самого начала необязательно получать лицензирование, можно просто передавать свой талант малышам, не выдавая им дипломов. А как только дело пойдет в гору, любительская изостудия может сменить статус на профессиональную.

Индивидуальный подход

Изостудия для ребенка может стать самым любимым местом на свете. Завоевать такую любовь способен не каждый преподаватель. Делая выбор студии, обратите внимание на все мелочи. Главное, чтобы ребенку на занятиях не навязывали постороннего мнения. Он должен выработать свой неповторимый стиль. Поэтому преподаватель должен поддерживать все начинания малыша, придавать уверенности. В такой непринужденной обстановке дети будут чувствовать себя комфортно, стараться не пропускать занятия и внимать всей информации.

Многие студии набирают мини-группы, в которых обучается до пяти человек. Это нужно для того, чтобы достичь лучших результатов в короткие сроки. Преподаватель некоторое время наблюдает за учениками, делает пометки и выводы. А потом разрабатывает индивидуальную программу для каждого из них. Такой подход дает хорошие результаты.

В хорошей изостудии уделяют внимание всем направлениям живописи, графики. Для самых маленьких придумывают забавные занятия (кляксография, рисование пальчиками). Тогда малыши с удовольствием бегут в студию и приносят домой свои шедевры, которые обязательно нужно сохранить на память! Вкладывайте в детей больше информации, знаний, умений, своей заботы. Ведь эстетически развитый ребенок - это достойный член общества!

Рисование − самый удобный способ самовыражения ребенка, один из эффективных путей установления гармонии «Я» и «Мира». Безусловно, что в процессе развития творчества, креативности, других важных качеств ребенка задействовано не одно рисование, но в детском рисунке более полно, чаще, чем на других занятиях, можно наблюдать закономерности развития изодеятельности. Уже сам процесс создания рисунка, дает ребенку возможность видеть мир во всем его разнообразии, идти от мысли к ее воплощению.

Работать над проблемой развития детского творчества средствами рисования подтолкнуло наблюдение за работой детей по изобразительной деятельности в разных возрастных группах. Анализ рисунков дошкольников, выполненных в свободное время или дома, показал бедность детских замыслов, а при попытке их отразить − дети не думали о разнообразии красок и самого сюжета. Однако было отмечено стремление детей точнее передать образ задуманного. Часто этому мешало незнание соответствующих правил изображения предметов, объектов. Это относительно ребят, которым интересно заниматься рисованием. Но в последнее время увеличился процент детей, которые совсем не интересуются этим видом творческой деятельности. Это, считаю, очень тревожные сигналы. Возможно, в этом явлении соответствующую роль играет чрезмерное увлечение компьютером, телевидением, недостаточное внимание этому вопросу со стороны взрослых. Принимая во внимание всё вышесказанное, была создана план-программа студийной работы «Шаг к гармонии».

В изостудии занимаются дети 4 — 6-ти лет в подгруппах из 6 -10 человек, два раза в неделю, во вторую половину дня. Продолжительность занятия 20 — 35 минут, но временные рамки жестко не ограничены. Незаконченную работу дети могут завершить в другое, удобное для них время. Осуществляется дифференцированный подход к выполнению заданий на занятиях, который проявляется в различном содержании и уровне сложности заданий для каждого ребенка.

Ребенок должен радоваться самому процессу рисования и быть уверенным, что у него все получится хорошо, его труд похвалят, ведь он так этого хочет и желает достичь определенного результата. Стимулируя развитие творческих способностей детей, ориентируюсь на высказывание Н.В. Гавриш о том, что «почти невозможно провести четкую границу между окончанием процесса обучения и началом самого творческого процесса». Главное − вызвать у детей эмоциональную заинтересованность, сформировать мотив деятельности, что обеспечит принятие ребенком решения изобразить тот или иной предмет. Научить детей овладевать обобщенными средствами создания изображения, которые позволяют воплощать любые задуманные предметы, явления. Чтобы воспроизвести увиденное, представленное, дети должны усвоить соответствующую систему знаний, умений, навыков, овладение которыми обеспечит с одной стороны успешное осуществление самой деятельности, с другой − всестороннее развитие самого ребенка.

Из нетрадиционных техник рисования популярна среди детей так называемая кляксография, монотипия, гратаж, акватипия, пальцем по влажной бумаге (тогда получают цвета спокойные, «нежные»). Интересно рисование разноцветными мелками на влажной бумаге, тампонами, штампами, ладошками, кулачками, губами, нитками, зубной щеткой, скомканной бумагой, поролоном…, всем тем, чем можно оставить след. Будущие художники в своих фантазиях используют не только краски, но и соль, различные крупы, макаронные изделия, пластилин, пастель, восковые мелками, гелиевые ручки, тушь, клей… Очень понравилась детям техника рисования пластилином.

Занятия в студии проводятся так, чтобы для детей это была своеобразная встреча со сказкой, чудом. В работе используем музыкальные и поэтические образы, наблюдая, как растет художественно-творческая активность детей, которая начинает проявляться уже в момент возникновения замысла, в процессе обсуждения будущей работы. Учим детей смотреть на мир и видеть его, слушать и слышать его, любоваться им, подводим к пониманию того, что красота в природе, красота в жизни, красота в искусстве неотделимы.

Цель программы: развитие творческих способностей дошкольников.

Задачи программы:

  • активизировать познавательный интерес к миру (видеть и находить в обычном необычное, удивительное);
  • воспитывать культуру чувств, развивать эстетическую восприимчивость как базовое личностное качество, раскрывать человеческое понятие красоты;
  • развивать художественные способности детей (использовать линию, цвет, композицию, ритм, перспективу как основные средства выразительности при создании образа, передаче своего отношения к нему);
  • стимулировать развитие экспериментально-поисковой деятельности при выборе материала и способа изображения образа;
  • предлагать техники изображения, позволяющие ребенку интегрировать различные виды изобразительной деятельности;
  • поддерживать индивидуальный стиль гармонизации пространства вокруг себя и себя в нем;
  • предоставлять свободу в отображении (доступными для ребенка художественными средствами) своего видения мира;
  • получать удовольствие от результата и главное — от процесса творческой деятельности;
  • учить быть не только потребителем, но и творцом культуры;
  • формировать коммуникативные навыки.

Задачи цикла занятий «Зимнее кружево» и ориентировочное календарное планирование изобразительной деятельности

  • научить изображать человека в разной одежде, передавать несложные движения;
  • дать понятие о контрасте, колорите, научить различать теплые и холодные тона;
  • сформировать умение передавать в рисунке настроение (веселое, грустное) и выражение лица (испуганное, удивленное);
  • научить использовать различные композиционные средства выразительности: размещать содержательный центр в центре рисунка, использовать контраст изображения по сравнению с другими предметами (цвет, размер, форма, свет), передавать впечатление движения: ритмическим изображением объектов рисунка, асимметричным, диагональным построением рисунка, в многоплановых рисунках выделять передний, задний и средний планы;
  • научить использовать наборы карандашей для получения различного по интенсивности цвета и штрихи разного характера.

1. Зимняя ночь.

2. По стихотворению В. Фетисова «Синий вечер». (Гуашь синяя, белая).

3. Опахало для Деда Мороза. (Кусочки свечи, восковые карандаши, акварель).

4. Подарки Деду Морозу. («Соленый батик». Пуантилизм).

5. Альбом архитекторских проектов для хрустального дворца Деда Мороза.

(Цветные карандаши, фломастеры или восковые карандаши с акварелью, гуашь, иллюстрации, открытки с изображением старинных замков).

6. Какого цвета снег и небо зимой? (Гуашь).

7. Снежная шаль Зимы (по мотивам Петриковской росписи).

8. Зима бывает разной. Беседа по картинам. (Рисование манкой).

9. Украинское село зимой. (Перспектива. Гуашь).

10. Жители зимнего леса. (Графика. Простой карандаш, тушь).

11. Валентинки. (Контраст. Гуашь).

12. Схематическое изображение человека. (Мел, доска, пластиковые тарелки, наполненные тонким слоем манной крупы, острые палочки или использованые стержни из-под шариковых ручек).

13. Космическое путешествие. (Гуашь).

14. Фигуристы и лыжники. (Гуашь).

15. Белая береза ​​под моим окном . («Гратаж» или гелиевые ручки).

16. Мы — волшебники. (Акватипия с использованием мыла).

17. Сказка о городе Снеговиков. Коллективная форма работы. (Заготовка для создания панорамы: 2 — 3 крупных листа бумаги, наклеенные на картон и скрепленные между собой; открытки с изображением снеговиков, гуашь, акварель, кисти, клеевые кисти, тычки, восковые карандаши).

18. Белая книга Зимы. (Репродукции картин художников, запись произведений композиторов и стихи поэтов по теме; гуашь, акварель, цветные, восковые карандаши, пастель, гелиевые ручки; материал из журнала «Музыкальный руководитель», 2004, № 5, стр.6).

Опыт работы руководителя изостудии Болотовой Л.П.
ДОУ № 25 «Радость»
г. Доброполье
Донецкая область
Украина.



Похожие статьи
 
Категории